Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование кейс-метода в преподавании учетных дисциплин - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование кейс-метода в преподавании учетных дисциплин


Автор(ы): Феслер Тамара Михайловна, преподаватель специальных дисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современных экономических условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня профессиональной подготовки.
Поиск путей повышения качества готовности специалистов к профессиональной деятельности привел к созданию деятельных технологий, напрвленных на моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе.
Под моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, согласно определению Л.Г.Семушиной и Н.Г.Ярошенко, понимается такое ее отражение в содержании обучения и в реальной учебной деятельности, которое, во-первых, дает студентам правильное и полное представление о профессиональной деятельности и, во-вторых, позволяет им в процессе обучения овладеть способами и приемами практической работы по выполнению своих трудовых обязанностей [1 ст.193].
Одним из методов моделирования профессиональной деятельности является кейс-метод. Кейс метод – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач [2 ст.59]. Студентам предлагается проанализировать реальную производственную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходим для решения данной практической ситуации. На мой взгляд, обучение с использованием кейс-метода помогает развивать умение решать практические задачи с учетом конкретных условий. Дает возможность сформировать такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа, умение четко формулировать и высказывать свою позицию.
Почему я использую кейс-метод?
Учетные дисциплины такие как, «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Аудит» и другие подвержены постоянным изменениям. Эти изменения вызваны реформированием бухгалтерского учета, введением новых законодательных актов в области учета и налогообложения, поэтому необходимо обучать студентов тому, как вести себя в новых условиях. Использование кейс-метода при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет» позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.
В процессе изучения курса в зависимости от сложности тем я использую кейсы различной сложности:
– Первая степень сложности: есть практическая ситуация, есть решение. Студенты определяют, подходит ли решение для данной ситуации. Возможно ли иное решение?
– Вторая степень сложности: есть практическая ситуация. Студентам предлагается найти правильное решение.
– Третья степень сложности: есть практическая ситуация. Студент сам определяет проблему и находит пути решения.
Свою работу по подготовке занятий по кейс-методу провожу в следующей последовательности.
1. Определяю темы дисциплины, по которым можно провести занятия в данной форме.
2. Формулирую текст кейса, пакет заданий, методические указания по выполнению кейса.
3. Подбираю пакет информационных документов (договора, счет-фактуры, спецификации, приказы и другие).
4. Разрабатываю критерий оценки знаний и умений.
Для повторения базовых теоретических основ и более глубокого изучения темы студентам предлагаю проработать учебную литературу, нормативные документы, подготовить бланки необходимых документов для выполнения практических заданий.
Ниже приводится модель урока по кейс-методу.
Тема: «Организация бухгалтерского учета материалов».
Цели урока:
  • научить понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение;
  • научить применять теорию на практике;
  • развивать аналитические способности по выработке альтернативных решений.
План урока.
1. Подготовительный этап. Преподаватель ставит перед студентами задачу: отразить движение материалов на счетах бухгалтерского учета, согласно принятой учетной полит...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.05 | Просмотров: 2305

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340