Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме: Проценты. 5-й класс
Автор(ы): Красноштанова Елена Михайловна, учитель математики и экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока Задачи: Обучающие: - Проверить в игровой форме теоретические знания и практические навыки и умения по теме “Задачи на проценты ” с привлечением максимального числа задач разного уровня сложности.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
Развивающие: - Формирование умений сравнивать, находить ошибки при решении задач;
- Развитие внимания, повышение способности к сосредоточению;
- Развитие у учащихся самостоятельности в нахождении правильного выбора.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
- Расширение кругозора.
Воспитательные: - Содействовать формированию мировоззренческих понятий;
- Воспитание уважительного отношения друг к другу и умение коллективно работать, Формирование у учащихся познавательного интереса к математике.
- Воспитывать у учащихся стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
- Самооценка своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.
Оборудование: графопроектор, таблички с названием команд, сводная итоговая таблица, карточки с номерами 1, 2, 3; конверты с заданиями, слайды, призы (по возможности). Этапы урока. I. Ознакомление с темой урока, постановка его целей. – 3 мин. II. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу. - 35 мин. 1. Разминка. | - 5 мин. | 2. Гонка за лидером. | - 7 мин. | 3. Игра “Третий лишний”. | - 3 мин. | 4. Физическая пауза. | - 3 мин. | 5. Выбор варианта. | - 7 мин. | 6. Реклама. | - 5 мин. | 7. Работа с клиентами. | - 5 мин. | III. Подведение итогов по таблице. – 2 мин. Этапы урока построены по степени сложности от простого к сложному. Этапы игры чередуют устные задания с письменными решениями. Удачно вставлена физпауза в середине урока связанная непосредственно с темой урока, где надо правильно выбрать теловращения либо это хлопок руками над головой либо это поклон либо приседание. Использование ТСО и наглядности. На таких уроках, как урок-игра, урок-обобщение обязательно должна присутствовать наглядность и различного рода средства технического обслуживания. На первом этапе “Разминка” у капитанов команд в руках сигнальные карточки либо с № команд либо с названиями команд, что позволяет быстро учителю среагировать на готовый ответ. На втором этапе “Гонка за лидером” после ответа всей команды на карточках-заданиях с помощью заготовленного кодопозитива можно проверить правильность ответа на графопроекторе. Это позволит сэкономить время и дети будут знать свои ошибки. Также очень удобно использовать графопроектор на третьем этапе Игра “Третий лишний”. Все задания учащиеся не должны видеть сразу, а только раздельно и по очереди. На этом этапе игры очень помогают быстро сосчитать результат сигнальные карточки с №1, №2, №3, которые находятся у каждого ученика. Эти сигнальные карточки нужны на этапе “Реклама”, когда нужно определить и показать один из трех типов задач на проценты. Можно быстро, затратив мало времени, проверить решения и ответы на этапах “Выбор варианта” и “Работа с клиентами” с помощью графопроектора. И на завершающем этапе все результаты заносятся в таблицу. Эту таблицу можно заготовить на доске или же заранее на ватмане. ХОД УРОКА I. Ознакомление с темой урока, постановка его целей. Представление участников игры: - Коммерческий банк "Рассвет",
- Строительный трест "Изба",
- Речное пароходство “Лена”,
- Лесопромышленный холдинг “Тайга”.
Участников игры ожидает: - реклама,
- разминка,
- игра “Третий лишний”,
- выбор варианта,
- работа с клиентами,
- гонка за лидером.
Результаты заносятся в таблицу. После завершения подводятся итоги. II. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу. 1. Разминка. Первой отвечает та команда, капитан которой поднял первым название своей команды после совместно принятого решения. 1. Я задумала 2 числа. Нашла 1% каждого из них. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть? 2. Теперь вы задумайте дробь . Умножьте ее на 100. Найдите 1% полученного числа. Какое число вы задумали? Почему? 3. Число 210 увеличили на 100%. Сколько стало? 4. Число 120 увеличили на 50%. Сколько стало? 5. Сколько было, если после увеличения на 100% стало 120. 6. Сколько было , если после увеличения на 50% стало 150. 7. Сколько было, если после уменьшения на 10% стало 100. 8. Какой % составляет 18 от 100? 2. Гонка за лидером. Работники банков, трестов и пароходства должны быть очень внимательны. В случае отсутствия этого качества им грозят большие неприятности. Команда получает конверт с заданием и вместе отвечают. Задание: Ответьте на вопрос. Верны ли утверждения? Если верное, то поставьте знак “+”, если неверное то поставьте знак “-“ напротив утверждения. Утверждение. | Знаки “+” или “-” | 1. Чтобы выразить число в % , надо его умножить на 100. | | 2. Число 12 это 120%. | | 3. Чтобы выразить проценты десятичной дробью, нужно число, стоящее перед знаком % умножить на 100. | | 4. 320% соответствует десятичная дробь 3,2. | | 5. Три четверти это 25%. | | 6. Увеличить в 2 раза – это значит увеличить на 100%. | | 7. Чтобы найти число по его проценту, надо это число разделить на соответствующую дробь. | | 8. Чтобы найти процент от числа, надо это число разделить на соответствующую дробь. | | 9. Чтобы узнать, сколько % одно число составляет от другого, надо первое число умножить на 100 и разделить на общее число. | | 10. 10 от 120 составляет 50%. | | 3. Игра “Третий лишний”. Какое из трех чисел лишнее? Указать карточкой с номерами 1; 2; 3. Количество балов равно количеству правильных ответов. А) 0,24 ; 2 ; 1056. | Ответ: 2 | Б) 16,03 ; 0,203 ; . | Ответ: 3 | В) ;. | Ответ: 1. | 4. Физическая пауза. Если равенство верное – хлопок над головой, если неверное – поклон (1 столбик) или приседание (2столбик). 0,87=87% | (+) | 57%=0,57 | (+) | 1,7=17% | (-) | 8%=80 | (-) | 2=20% | (-) | 240%=2,4 | (+) | 3,01=301% | (+) | 30%=0,3 | (+) | 1,1=110% | (+) | 482%=48,2 | (-) | 0,08=0,8% | (-) | 3%=300 | (-). | 5. Выбор варианта. У вашего предприятия есть 2 варианта использования денег. Какой из вариантов вы выберете с выгодой для вашего предприятия. Команды получают задания в конвертах и решают задачи. У вашего предприятия есть 2 варианта использования денег. 1. Положить в банк на год 30 тысяч рублей под 8% годовых. 2. Положить в банк на год 40 тысяч рублей под 7% годовых. Каким вариантом вы воспользуе...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 2318
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|