Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме: Проценты. 5-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме: Проценты. 5-й класс


Автор(ы): Красноштанова Елена Михайловна, учитель математики и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока
Задачи:
Обучающие:
  • Проверить в игровой форме теоретические знания и практические навыки и умения по теме “Задачи на проценты ” с привлечением максимального числа задач разного уровня сложности.
  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
Развивающие:
  • Формирование умений сравнивать, находить ошибки при решении задач;
  • Развитие внимания, повышение способности к сосредоточению;
  • Развитие у учащихся самостоятельности в нахождении правильного выбора.
  • Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
  • Расширение кругозора.
Воспитательные:
  • Содействовать формированию мировоззренческих понятий;
  • Воспитание уважительного отношения друг к другу и умение коллективно работать, Формирование у учащихся познавательного интереса к математике.
  • Воспитывать у учащихся стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
  • Самооценка своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.
Оборудование: графопроектор, таблички с названием команд, сводная итоговая таблица, карточки с номерами 1, 2, 3; конверты с заданиями, слайды, призы (по возможности).
Этапы урока.
I. Ознакомление с темой урока, постановка его целей. – 3 мин.
II. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу. - 35 мин.
1. Разминка. - 5 мин.
2. Гонка за лидером. - 7 мин.
3. Игра “Третий лишний”. - 3 мин.
4. Физическая пауза. - 3 мин.
5. Выбор варианта. - 7 мин.
6. Реклама. - 5 мин.
7. Работа с клиентами. - 5 мин.
III. Подведение итогов по таблице. – 2 мин.
Этапы урока построены по степени сложности от простого к сложному. Этапы игры чередуют устные задания с письменными решениями. Удачно вставлена физпауза в середине урока связанная непосредственно с темой урока, где надо правильно выбрать теловращения либо это хлопок руками над головой либо это поклон либо приседание.
Использование ТСО и наглядности.
На таких уроках, как урок-игра, урок-обобщение обязательно должна присутствовать наглядность и различного рода средства технического обслуживания. На первом этапе “Разминка” у капитанов команд в руках сигнальные карточки либо с № команд либо с названиями команд, что позволяет быстро учителю среагировать на готовый ответ.
На втором этапе “Гонка за лидером” после ответа всей команды на карточках-заданиях с помощью заготовленного кодопозитива можно проверить правильность ответа на графопроекторе. Это позволит сэкономить время и дети будут знать свои ошибки.
Также очень удобно использовать графопроектор на третьем этапе Игра “Третий лишний”. Все задания учащиеся не должны видеть сразу, а только раздельно и по очереди. На этом этапе игры очень помогают быстро сосчитать результат сигнальные карточки с №1, №2, №3, которые находятся у каждого ученика. Эти сигнальные карточки нужны на этапе “Реклама”, когда нужно определить и показать один из трех типов задач на проценты.
Можно быстро, затратив мало времени, проверить решения и ответы на этапах “Выбор варианта” и “Работа с клиентами” с помощью графопроектора. И на завершающем этапе все результаты заносятся в таблицу. Эту таблицу можно заготовить на доске или же заранее на ватмане.
ХОД УРОКА
I. Ознакомление с темой урока, постановка его целей.
Представление участников игры:
  • Коммерческий банк "Рассвет",
  • Строительный трест "Изба",
  • Речное пароходство “Лена”,
  • Лесопромышленный холдинг “Тайга”.
Участников игры ожидает:
  1. реклама,
  2. разминка,
  3. игра “Третий лишний”,
  4. выбор варианта,
  5. работа с клиентами,
  6. гонка за лидером.
Результаты заносятся в таблицу. После завершения подводятся итоги.
II. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
1. Разминка.
Первой отвечает та команда, капитан которой поднял первым название своей команды после совместно принятого решения.
1. Я задумала 2 числа. Нашла 1% каждого из них. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть?
2. Теперь вы задумайте дробь . Умножьте ее на 100. Найдите 1% полученного числа. Какое число вы задумали? Почему?
3. Число 210 увеличили на 100%. Сколько стало?
4. Число 120 увеличили на 50%. Сколько стало?
5. Сколько было, если после увеличения на 100% стало 120.
6. Сколько было , если после увеличения на 50% стало 150.
7. Сколько было, если после уменьшения на 10% стало 100.
8. Какой % составляет 18 от 100?
2. Гонка за лидером.
Работники банков, трестов и пароходства должны быть очень внимательны. В случае отсутствия этого качества им грозят большие неприятности.
Команда получает конверт с заданием и вместе отвечают.
Задание: Ответьте на вопрос. Верны ли утверждения?
Если верное, то поставьте знак “+”, если неверное то поставьте знак “-“ напротив утверждения.
Утверждение. Знаки “+” или “-”
1. Чтобы выразить число в % , надо его умножить на 100.
2. Число 12 это 120%.
3. Чтобы выразить проценты десятичной дробью, нужно число, стоящее перед знаком % умножить на 100.
4. 320% соответствует десятичная дробь 3,2.
5. Три четверти это 25%.
6. Увеличить в 2 раза – это значит увеличить на 100%.
7. Чтобы найти число по его проценту, надо это число разделить на соответствующую дробь.
8. Чтобы найти процент от числа, надо это число разделить на соответствующую дробь.
9. Чтобы узнать, сколько % одно число составляет от другого, надо первое число умножить на 100 и разделить на общее число.
10. 10 от 120 составляет 50%.
3. Игра “Третий лишний”.
Какое из трех чисел лишнее? Указать карточкой с номерами 1; 2; 3. Количество балов равно количеству правильных ответов.
А) 0,24 ; 2 ; 1056. Ответ: 2
Б) 16,03 ; 0,203 ; . Ответ: 3
В) ;. Ответ: 1.
4. Физическая пауза.
Если равенство верное – хлопок над головой, если неверное – поклон (1 столбик) или приседание (2столбик).
0,87=87% (+) 57%=0,57 (+)
1,7=17% (-) 8%=80 (-)
2=20% (-) 240%=2,4 (+)
3,01=301% (+) 30%=0,3 (+)
1,1=110% (+) 482%=48,2 (-)
0,08=0,8% (-) 3%=300 (-).
5. Выбор варианта.
У вашего предприятия есть 2 варианта использования денег. Какой из вариантов вы выберете с выгодой для вашего предприятия.
Команды получают задания в конвертах и решают задачи.
У вашего предприятия есть 2 варианта использования денег.
1. Положить в банк на год 30 тысяч рублей под 8% годовых.
2. Положить в банк на год 40 тысяч рублей под 7% годовых.
Каким вариантом вы воспользуе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 2318

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340