Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста


Автор(ы): Колган Елена Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В искусствознании художник стремится выразить, а зритель воспринять. Восприятие искусства должно быть развитым, полноценным, адекватным….
Эстетически развитый зритель в процессе восприятия направлен, именно, на постижение художественной формы, как формы содержательной. Он, как бы раскрывает для себя авторский замысел, вступая в диалог с художником.
Я столкнулась с такой проблемой, что восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста проходит на уровне наивного реализма. Действительно, прежде чем распознать цвет, мы должны его ощутить, ассоциируя его с жизненными реалиями.
Современный подход в образовании позволяет отойти от традиционной формы организации урока рисования. Придерживаясь принципа творчества, креативности, мы должны использовать нетрадиционный подход к работе с кистью и другими средствами. И воплощать фантазию ребенка на бумаге.
Следовательно, наша цель – научить каждого учащегося правильно воспринимать цвет через ощущения с жизненными реалиями.
Так как же развивать художественное восприятие у ребенка?
Вспомним хотя бы общеизвестную черту старших дошкольников, их повышенную эмоциональную отзывчивость на те непосредственные впечатления, которые приносят им зрение, слух и другие органы чувств.
В традиционном обучении эта черта маленьких детей служит лишь помехой и поэтому не только не получает развития, но вольно или не вольно подавляется. А между тем она могла бы служить ценной основой эстетического развития, в частности – становления художественного восприятия. Попытайтесь сейчас ассоциировать цвета с шумом дождя, с запахом свежести морозного утра, с вечерним или ночным пением птиц и воплотить все это на бумаге.
Отсюда вытекают следующие задачи:
  • раскрывать художественные способности каждого ребенка через нетрадиционные занятия изобразительного искусства, чтобы создать кладовую талантов творческой деятельности;
  • учить детей видеть окружающий мир, пропуская через чувственное восприятие и ощущение цветом.
  • Развивать чувство эстетического и духовного ориентира художественного восприятия окружающего мира.
Фрагменты уроков изодеятельности (аппликация с элементами живописи) «Поиграем мишурой»
1. Мы живем на Севере, поэтому самое долгое и длительное время года – это зима. Перенесемся мысленно в зиму. А, именно, в солнечный, по-своему, царственный, таинственный зимний лес.
Итак, сегодня мы будем волшебниками. Нам нужно изобразить дерево. Давайте, превратимся в них и представим, какие они в нашем образе. Наши руки – это ветви. По-прежнему, они ждут тепла, но не получая его, стоят по одиночке стыдливо прячась среди голых ветвей.
Рисуем силуэт дерева. Вся работа выполняется кистью. На протяжении всей работы, вы должны будите придумывать необычное название дереву.
Хотя зимой, по большей части ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 1106

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340