Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование мастер-класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Использование мастер-класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне


Автор(ы): Стрельникова Наталья Анатольевна, директор школы, психолог; Загороднева Ольга Леонидовна, методист


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На протяжении последних полутора десятков лет город Ангарск занимает 1 – 2 место по уровню детской заболеваемости среди промышленных городов и регионов Иркутской области. Поэтому улучшение состояния здоровья детского населения является одной из важнейших социальных проблем и первоочередных задач всех уровней управления города Ангарска, и, прежде всего, управления образования и отдела здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования.
В этой связи в городе с 2001 года реализуется комплексная программа “Здоровье и образование”, которая представляет собой комплекс мероприятий и средств, направленных на обеспечение формирования здорового человека, профилактику нарушений и реабилитацию здоровья детей и подростков. Концепция программы предложена специалистами системы образования и здравоохранения, городского центра Госсанэпиднадзора и филиала № 5 Государственного научного центра Российской Федерации “Института гигиены труда, человека, профзаболеваний”. Создана система мониторинга сохранения личностного и соматического здоровья. Действует система повышения квалификации педагогических кадров по вопросам здоровьесбережения через курсы повышения квалификации при Иркутском Институте повышения квалификации работников образования, методические семинары и другие формы методической работы на муниципальном уровне. Повышение квалификации педагогов является одной из форм профессионального образования взрослых.
Содержание педагогического блока программы направлено на совершенствование профессиональной компетенции педагогов, психологов, социальных педагогов, медицинских работников муниципальных образовательных учреждений в вопросах укрепления и сохранения здоровья, социальной адаптации субъектов образовательного процесса.
Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В 2002 – 2003 учебном году методистами муниципального учреждения дополнительного образования “Центр обеспечения развития образования” было разработано Положение о проведении мастер-классов с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий, программа курса учебных занятий в дошкольных образовательных учреждениях в системе мастер-класса, требования к программе здоровья.
При разработке технологии проведения мастер-класса с использованием здоровьесберегающих элементов мы исходили из его определения, данного М.М.Поташником, который характеризует мастер-класс, как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Современная технология проведения открытого урока, предложенная М.М.Поташником представляется нам наиболее целесообразной, логичной и обоснованной, и, именно она, была положена нами в основу структуры мастер-класса. В приложениях 1, 2 мы приводим фрагменты методичек, подготовленных мастерами для своих “учеников” по темам проведенных мастер-классов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о мастер-классе по здоровьесберегающим образовательным технологиям

1. Общие положения.
    1. Мастер-класс является эффективной формой профессионального обучения педагогов, в целях повышения педагогического мастерства, в использовании здоровьесберегающих технологий и их элементов в образовательном процессе.
    2. Мастер-класс организует свою деятельность в соответствии с данным Положением.
    3. Мастер-класс может носить платный характер.
2. Задачи мастер-класса.
    1. Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
    2. Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.
    3. Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.
3. Организация мастер-класса.
    1. Мастер-класс уровня образовательных учреждений экспертируется и регистрируется методическим советом ОУ и проводится для педагогов данного образовательного учреждения.
    2. Мастер-класс муниципального уровня подвергается экспертной оценке специалистами муниципального учреждения дополнительного образования “Центр обеспечения развития образования” (далее “ЦОРО”) и проводится для педагогов образовательных учреждений города.
    3. Педагоги, прошедшие обучение в мастер-классах муниципального уровня по одной тематике в общем объеме не менее 36 часов, получают сертификат ЦОРО.
    4. По содержанию мастер-класса издается методическое пособие для слушателей.
    5. Мастер-класс проводится с учащимися (воспитанниками) или со слушателями.
    6. Количество слушателей в мастер-классах регламентировано: с показом урока – не более 30 человек, с показом занятий – не более 25 человек; имитационная игра со слушателями – по усмотрению педагога-мастера.
    7. База проведения мастер-класса выбирается по усмотрению педагога-мастера.
4. Управление мастер-классом.
    1. Руководителем мастер-класса школьного уровня, либо уровня дошкольного образовательного учреждения является руководитель I и II уровня ОУ.
    2. Руководителем мастер-класса муниципального уровня является руководитель или методист ЦОРО.
    3. Функции руководителя мастер-класса:
  • определяет расстановку кадров;
  • разрабатывает перспективный и календарный планы проведения мастер-классов;
  • разрабатывает нормативно-правовое обеспечение мастер-класса;
  • формирует группу слушателей мастер-класса;
  • оказывает помощь в подготовке и проведении мастер-класса;
  • анализирует и корректирует ход работы мастер-класса;
  • согласует содержание и технологии обучения в мастер-классах в образовательных учреждениях.
5. Средства мастер-класса.
    1. Формируются за счет оплаты учебных занятий слушателями, спонсорской помощи или собственных средств ОУ.
    2. При платном характере обучения средства поступают в бухгалтерию или на расчетный счет ЦОРО.
    3. Распределяются директором ЦОРО согласно бюджету мастер-класса.
6. Требования к педагогу, проводящему мастер-класс.
    1. Общие положения:
      1. Педагог-мастер – это педагог, имеющий педагогическое образование, I или высшую квалификационную категорию, обладающий исследовательскими навыками и умениями, владеющий методами психолого-педагогических исследований.
      2. Подчиняется руководителю мастер-класса.
    2. Функции педагога мастер-класса.
      1. Проведение исследований, экспериментальной работы по теме мастер-класса.
      2. Проведение мониторинга, сравнение поэтапных результатов.
      3. Представление теоретических и практических аспектов темы мастер-класса для слушателей.
    3. Обязанности педагога мастер-класса:
      1. Уметь анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике.
      2. Уметь прогнозировать итоги своей деятельности, сравнивать их с результатами.
      3. Разрабатывать методические подходы, рекомендации по проведению мастер-класса.
      4. Информировать руководителей о возникших трудностях при подготовке и проведении мастер-класса.
    4. Педагог-мастер имеет право:
      1. Повышать квалификацию и профессиональное мастерство.
      2. Разрабатывать методы, приемы, средства обучения и воспитания, рекомендации при внедрении технологий и инновационных программ.
      3. Вносить предложения по проведению мастер-класса.
      4. Принимать участие в мастер-классах других педагогов, методических объединениях, конференциях.
    5. Педагог-мастер несет ответственность.
      1. За достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.
      2. За неисполнение обязанностей при проведении мастер-класса согласно Положению.
7. Проведение мастер-класса.
    1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
      1. Обоснование основных идей эффективной педагогической технологии.
      2. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).
      3. Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.
      4. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
    2. Представление урока (занятия).
      1. Рассказ педагога о проекте открытого урока (занятия).
      2. Опре...

        ВНИМАНИЕ!
        Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

        Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

        Ваш id: Пароль:

        РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 3600

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340