Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)


Автор(ы): Зобкова Галина Петровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: рефлексия.
Основные цели:
  • формировать способность к рефлексии собственной деятельности;
  • тренировать способность к использованию формул сокращенного умножения для упрощения выражений, вычислений.
1. Самоопределение к деятельности
– Здравствуйте, ребята!
– Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Формулами сокращенного умножения.)
Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Я думаю, что сегодня вы будете удачно использовать их в работе, а если у вас появились затруднения, то к концу урока, вы их устраните.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
2.1. Устная работа
1. Прочитайте выражения: 0,01а2b2; (0,01а2b2); (mn)2.
2. Представьте в виде квадрата одночлена: 25а2; 36с2; 0,64b2.
3. Представьте в виде удвоенного произведения: 50х; 4ху; 6аb.
4. Представьте в виде произведения: а2 – 2ab + b2; x2 + 6x + 9; а2 – 25.
5. Вычислите: 122 – 102; 132 + 52.
Вывешиваются правила А1, А2, А3.
А1. (ab)(a + b) = a2b2;
А2. (a + b)2 = a2 + 2ab + b2;
А3. (ab)2 = a2 – 2ab + b2.
(Правила проговариваются учениками)
2.2. Самостоятельная работа №1
1) Представьте в виде многочлена:
а) (а – 5)2;
б) (х + 4)2;
в) (– 5 + х)2;
г) (0,1х – 3)(0,1х + 3);
д) (0,1у – 0,5)2;
е) (– а – 5)2.
2) Вычислите:
а) 142 – 132;
б)152 + 112.
3) Сократить дробь .
Образец выполнения работы:
а) (а – 5)2 = а2 – 10а + 25;
б) (х + 4)2 = х2 + 8х + 16;
в) (– 5 + х)2 = 25 – 10х + х2;
г) (0,1х – 3)(0,1х + 3) = 0,01х2 – 9;
д) (0,1у – 0,5)2 = 0,01у2 – 0,1у + 0,25;
е) (– а – 5)2 = а2 + 10а + 25.
2) Вычислите:
а) 142 – 132 = (14 – 13)(14 + 13) = 27; б)152 + 112 = 225 + 121 = 346.
3) Сократить дробь = = = .
2.3. Самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу
После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, данным на кодоскопе. Учащиеся подчеркивают карандашом место несовпадения с образцом и заполняют второй и третий столбцы таблицы.
№ заданий Выполнено + или ? № правила Исправлено по образцу Исправлено по ходу самостоятельной работы
1(а)
1(б)
1(в)
1(г)
1(д)
1(е)
2(а)
2(б)
3.
3. Локализация места затруднения
– Ребята, вы выяснили, какие сделаны задания правильно, а какие нет. Определите правила, которые не верно использовали. Заполните в таблице номера правила.
Те учащиеся, которые сделали все задания правильно, выполняют дополнительно задание из учебника №517(а, в), №521(а, б), №522(а, б). Проверяется через кодоскоп.
Проверка по образцу
№517
№521

№522
а) 412 = (40 + 1)2 = 1600 + 80 + 1 = 1681; б) 2012 = (200 + 1)2 = 40000 + 400 + 1 = 40401.
а) (а + в)2 + (а + в)(ав) = а2 + 2ав + в2 + а2в2 = 2а2 + 2ав,
б) (а + 3)2 + (х + 1)2 = а2 + 6а + 9 + х2 + 2х + 1 = а2 + х2 + 6а + 2х + 10.
а) (а + в)(а + в) = (а + в)2 = а2 + 2ав + в2,
б) (2х – 3у)2 = 4х2 – 12ху + 9х2.
4. Выход из затруднения
На данном этапе учащиеся заполняют четвертый столбец таблицы. По образцу они исправляют ошибки.
В завершении учащиеся выбирают из заданий новой самостоятельной работы, записанной на доске и предназначенной для исправления ошибок, те задании, в которых допущены ошибки.

Проводится физминутка.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 3777

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340