Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)
Автор(ы): Зобкова Галина Петровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: рефлексия. Основные цели: - формировать способность к рефлексии собственной деятельности;
- тренировать способность к использованию формул сокращенного умножения для упрощения выражений, вычислений.
1. Самоопределение к деятельности – Здравствуйте, ребята! – Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Формулами сокращенного умножения.) Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности. Я думаю, что сегодня вы будете удачно использовать их в работе, а если у вас появились затруднения, то к концу урока, вы их устраните. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 2.1. Устная работа 1. Прочитайте выражения: 0,01а2 – b2; (0,01а2 – b2); (m – n)2. 2. Представьте в виде квадрата одночлена: 25а2; 36с2; 0,64b2. 3. Представьте в виде удвоенного произведения: 50х; 4ху; 6аb. 4. Представьте в виде произведения: а2 – 2ab + b2; x2 + 6x + 9; а2 – 25. 5. Вычислите: 122 – 102; 132 + 52. Вывешиваются правила А1, А2, А3. А1. (a – b)(a + b) = a2 – b2; А2. (a + b)2 = a2 + 2ab + b2; А3. (a – b)2 = a2 – 2ab + b2. (Правила проговариваются учениками) 2.2. Самостоятельная работа №1 1) Представьте в виде многочлена: а) (а – 5)2; б) (х + 4)2; в) (– 5 + х)2; г) (0,1х – 3)(0,1х + 3); д) (0,1у – 0,5)2; е) (– а – 5)2. 2) Вычислите: а) 142 – 132; б)152 + 112. 3) Сократить дробь . Образец выполнения работы: а) (а – 5)2 = а2 – 10а + 25; б) (х + 4)2 = х2 + 8х + 16; в) (– 5 + х)2 = 25 – 10х + х2; г) (0,1х – 3)(0,1х + 3) = 0,01х2 – 9; д) (0,1у – 0,5)2 = 0,01у2 – 0,1у + 0,25; е) (– а – 5)2 = а2 + 10а + 25. 2) Вычислите: а) 142 – 132 = (14 – 13)(14 + 13) = 27; б)152 + 112 = 225 + 121 = 346. 3) Сократить дробь = = = . 2.3. Самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу После выполнения работы учащиеся сверяют решения с образцом, данным на кодоскопе. Учащиеся подчеркивают карандашом место несовпадения с образцом и заполняют второй и третий столбцы таблицы. № заданий | Выполнено + или ? | № правила | Исправлено по образцу | Исправлено по ходу самостоятельной работы | 1(а) 1(б) 1(в) 1(г) 1(д) 1(е) 2(а) 2(б) 3. | | | | | 3. Локализация места затруднения – Ребята, вы выяснили, какие сделаны задания правильно, а какие нет. Определите правила, которые не верно использовали. Заполните в таблице номера правила. Те учащиеся, которые сделали все задания правильно, выполняют дополнительно задание из учебника №517(а, в), №521(а, б), №522(а, б). Проверяется через кодоскоп. Проверка по образцу №517 №521 №522 | а) 412 = (40 + 1)2 = 1600 + 80 + 1 = 1681; б) 2012 = (200 + 1)2 = 40000 + 400 + 1 = 40401. а) (а + в)2 + (а + в)(а – в) = а2 + 2ав + в2 + а2 – в2 = 2а2 + 2ав, б) (а + 3)2 + (х + 1)2 = а2 + 6а + 9 + х2 + 2х + 1 = а2 + х2 + 6а + 2х + 10. а) (а + в)(а + в) = (а + в)2 = а2 + 2ав + в2, б) (2х – 3у)2 = 4х2 – 12ху + 9х2. | 4. Выход из затруднения На данном этапе учащиеся заполняют четвертый столбец таблицы. По образцу они исправляют ошибки. В завершении учащиеся выбирают из заданий новой самостоятельной работы, записанной на доске и предназначенной для исправления ошибок, те задании, в которых допущены ошибки. Проводится физминутка.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 3777
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|