Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме: Многочлены в 7-м классе - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме: Многочлены в 7-м классе


Автор(ы): Ахматгараева Гульнур Масхутовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
1. Образовательная: Систематизировать полученные знания по теме “Многочлены”, проверить остаточные знания учащихся
2. Развивающая: Развивать логическое мышление, “математическую память”, устойчивое внимание на уроке путем решения нестандартных и стандартных “хороших задач”.
3. Воспитательная: Воспитать трудолюбие, интерес к предмету

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня мы посвятим обобщению темы “Многочлены”. Повторим с вами все ключевые моменты, тем самым подготовимся к контрольной работе. В течение урока за правильные ответы будете получать жетоны, а в конце урока подведем итоги.

II. Устный опрос.

1. Что такое многочлен? Приведите пример.
2. Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?
(Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содержит подобных членов, то его называют многочленом стандартного вида.)
3. Задание на плакате: x?y + yxy
11a5 - 8a5 + 3a5 + b
3t? - 4m – 6m – 3t? + 7c
4. Что такое степень многочлена?
(Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.)
5. Задание на плакате: Вместо * поставьте такой одночлен, чтобы получился многочлен 5-ой степени:
x4 + 2x3 - x2 + *
x6 – 3x5 + 5x + *
3x5 + 2x – 11 + *
a3b2 + ab2 + a2b + *
6. Правило при сложении и вычитании многочленов, когда перед скобками стоит знак “+” или “-”.
(Если перед скобками стоит знак “+”, то члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками; если перед скобками стоит знак “-”, то члены, заключенные в скобки, записывают с противоположными знаками.)
7. Правило умножения одночлена на многочлен.
(Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.)
8. Задания на плакате: Умножьте:
- x(-y+2-3x)
-4x3(x2-a)
(m5-m3-1)2m4
-3z(-5z3+2z2-z+1)
9. Правило умножения многочлена на многочлен.
(Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.)
10. Что значит разложить на множители многочлен? Какие способы вы знаете?
(Разложить на множители – это значит, представить многочлен в виде произведения двух или несколько многочленов. Способы: вынесения общего множителя за скобки, группировка).

III. Основная часть

1 Стрела. Дома вы должны были начертить стрелу, состоящую из 7 клеток.

Задание: найти сумму многочленов первых двух клеток и ответ записать в третью клетку, сложить многочлены второй и третьей клеток и записать в четвертую и так далее. Какое выражение будет записано в седьмой клетке? Ответ: 27х+17у. первым трем ученикам, выполнившим задания, дается жетон.
2. Самостоятельная работа по карточкам (с самопроверкой). Выполняются задания карандашом на карточке за 8 минут.
Задание: Умножьте многочлены:
I вариант II вариант
1. (х+4)(х-5) 1.(х-4)( х+8)
2. ( а+3)(а-3) 2 (х-5)(9-х)
3. (а-1)(а-3) 3. (2а-1)(3а+7)
4. (5у?+1)(3у?-1) 4. (3х? -1)(2х? +1)?
5. (х+3)(х? -х-1) 5. (а+2)(а? -а -3)
6. -6(а+4)(а-1) 6. -8(у-1)(у+5)
7. b (3 b+1)(2 b-5) 7. 5m(m-2)(m+3)
8. (х+1)(х+2)(х+3) 8. (а-1)(а-4)(а+5)
За восемь правильных ответов- “5”, пять-шесть правильных ответов -“4”, пять-четыре правильных ответов- “3”.
3. Задания по карточкам: “Отгадай слово”.
Дается шесть примеров на разложение многочленов на множители. Полученному ответу по таблице найти соответствующую букву. Из букв составить слово.
I вариант
1. b(а+1)(-(а+1)
2. 5(b-4)+(4-b)
3. 2х+ас+сх+2а
4. 2х+7у+14+ху
5. ах+bх+сх+ау+bу+су
6. х2 +6х+5
Е Д Р Ч А Е
(5-х)(2-b) (а+b+с)(х+у) (х+а)(2+с) (а+1)(b-1) (х+1)(х+5) (2+у)(х+7)
Слово: череда
II вариант
1. а(х-2)+(х-2)
2. 2(а-3)+b(3-а)
3. 4а+bу+ау+4b
4. 6х+7у+42+ху
5. аb+ас+аm+уb+ус+уm
6. хe+3х+2
...

У
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 2823

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340