Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме: Многочлены в 7-м классе
Автор(ы): Ахматгараева Гульнур Масхутовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: 1. Образовательная: Систематизировать полученные знания по теме “Многочлены”, проверить остаточные знания учащихся 2. Развивающая: Развивать логическое мышление, “математическую память”, устойчивое внимание на уроке путем решения нестандартных и стандартных “хороших задач”. 3. Воспитательная: Воспитать трудолюбие, интерес к предмету Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня мы посвятим обобщению темы “Многочлены”. Повторим с вами все ключевые моменты, тем самым подготовимся к контрольной работе. В течение урока за правильные ответы будете получать жетоны, а в конце урока подведем итоги. II. Устный опрос. 1. Что такое многочлен? Приведите пример. 2. Какой многочлен называют многочленом стандартного вида? (Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содержит подобных членов, то его называют многочленом стандартного вида.) 3. Задание на плакате: x?y + yxy 11a5 - 8a5 + 3a5 + b 3t? - 4m – 6m – 3t? + 7c 4. Что такое степень многочлена? (Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.) 5. Задание на плакате: Вместо * поставьте такой одночлен, чтобы получился многочлен 5-ой степени: x4 + 2x3 - x2 + * x6 – 3x5 + 5x + * 3x5 + 2x – 11 + * a3b2 + ab2 + a2b + * 6. Правило при сложении и вычитании многочленов, когда перед скобками стоит знак “+” или “-”. (Если перед скобками стоит знак “+”, то члены, которые заключены в скобки, записываются с теми же знаками; если перед скобками стоит знак “-”, то члены, заключенные в скобки, записывают с противоположными знаками.) 7. Правило умножения одночлена на многочлен. (Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.) 8. Задания на плакате: Умножьте: - x(-y+2-3x) -4x3(x2-a) (m5-m3-1)2m4 -3z(-5z3+2z2-z+1) 9. Правило умножения многочлена на многочлен. (Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.) 10. Что значит разложить на множители многочлен? Какие способы вы знаете? (Разложить на множители – это значит, представить многочлен в виде произведения двух или несколько многочленов. Способы: вынесения общего множителя за скобки, группировка). III. Основная часть 1 Стрела. Дома вы должны были начертить стрелу, состоящую из 7 клеток. Задание: найти сумму многочленов первых двух клеток и ответ записать в третью клетку, сложить многочлены второй и третьей клеток и записать в четвертую и так далее. Какое выражение будет записано в седьмой клетке? Ответ: 27х+17у. первым трем ученикам, выполнившим задания, дается жетон. 2. Самостоятельная работа по карточкам (с самопроверкой). Выполняются задания карандашом на карточке за 8 минут. Задание: Умножьте многочлены: I вариант | II вариант | | | 1. (х+4)(х-5) | 1.(х-4)( х+8) | 2. ( а+3)(а-3) | 2 (х-5)(9-х) | 3. (а-1)(а-3) | 3. (2а-1)(3а+7) | 4. (5у?+1)(3у?-1) | 4. (3х? -1)(2х? +1)? | 5. (х+3)(х? -х-1) | 5. (а+2)(а? -а -3) | 6. -6(а+4)(а-1) | 6. -8(у-1)(у+5) | 7. b (3 b+1)(2 b-5) | 7. 5m(m-2)(m+3) | 8. (х+1)(х+2)(х+3) | 8. (а-1)(а-4)(а+5) | За восемь правильных ответов- “5”, пять-шесть правильных ответов -“4”, пять-четыре правильных ответов- “3”. 3. Задания по карточкам: “Отгадай слово”. Дается шесть примеров на разложение многочленов на множители. Полученному ответу по таблице найти соответствующую букву. Из букв составить слово. I вариант 1. b(а+1)(-(а+1) 2. 5(b-4)+(4-b) 3. 2х+ас+сх+2а 4. 2х+7у+14+ху 5. ах+bх+сх+ау+bу+су 6. х2 +6х+5 Е | Д | Р | Ч | А | Е | (5-х)(2-b) | (а+b+с)(х+у) | (х+а)(2+с) | (а+1)(b-1) | (х+1)(х+5) | (2+у)(х+7) | Слово: череда II вариант 1. а(х-2)+(х-2) 2. 2(а-3)+b(3-а) 3. 4а+bу+ау+4b 4. 6х+7у+42+ху 5. аb+ас+аm+уb+ус+уm 6. хe+3х+2 У | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2012.01.06 | Просмотров: 2823
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|