Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области Технология - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области Технология


Автор(ы): Богданова Ирина Анатольевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.
Эти задания позволяют
  • за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;
  • оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);
  • закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);
  • обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);
Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по образовательной области “Технология”, (направление “Обслуживающий труд”). Их содержание охватывает основные разделы программы: “Технология обработки пищевых продуктов”, “Элементы материаловедения”, “Элементы машиноведения”, “Конструирование и моделирование швейных изделий”, “Технология изготовления швейных изделий” для учащихся 5-9 классов, примеры которых приведены в данной статье.
Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:
  • выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);
  • заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);
  • установление соответствия;
  • установление правильной последовательности действий;
  • классификация.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материалаКу. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько)

где N – количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы или тестового задания; К – общее число вопросов в контрольной работе или тестовом задании.
Если Ку > 0.7, то учебный материал считается усвоенным.
Оценка текущих и итоговых знаний учащихся производится по пятибалльной системе.
При выполнении заданий ставится отметка:
“3” за 70% правильно выполненных заданий;
“4” за 80-90% правильно выполненных заданий;
“5” за правильное выполнение всех заданий.
Данные задания являются результатом работы творческой группы учителей обслуживающего труда, опыт которой обобщён мною в предлагаемой статье.
Конструирование и моделирование ночной сорочки
Технология изготовления. (задание №1).
Выберите правильный ответ.
8. Чертёж швейного изделия строят в масштабе

а) 1:1; б) 1:4; в) 4:1.
9. Чертёж швейного изделия нельзя построить без
а) ножниц; б) линейки закройщика; в) булавок
10. Припуски на швы на ткани обозначают линией:
а) пунктирной; б) штриховой; в) сплошной.
13. Шов, которым соединяют две детали с изнанки, называется
а) двойной; б) накладной; в) стачной.
14. Обтачным швом на ночной сорочке обрабатывают
а) горловину; б) боковой срез; в) нижний срез.
16. Процесс моделирования ночной сорочки заключается
а) в изменении формы выреза горловины; б) в оформлении (применении отделок); в) в изменении формы кармана
17. Какую форму горловины лучше сделать у ночной сорочки для девочки невысокого роста с очень круглым лицом:
а) каре; б) овал; в) мысом.
19. Работа художника-модельера заключается в
а) создании эскиза изделия; б)построении выкройки; в)раскрое изделия.
20. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи следующих мерок:
а) Сш; б) Сг; в) Ст; г) Оп; д) Дст; е) Ди.
21. Какая мерка определяет размер изделия женской одежды?
а) Сш; б) Сг; в) Дст.
22. Чертежи швейных изделий разрабатывают:
а) художник-модельер; б) закройщик; в) инженер-конструктор.
23. Записывают полностью мерки:
а) Сш; б) Сг; в) Ди; г) Оп; д) Дст; е) Ст.
24. Ширина сетки чертежа зависит от мерки:
а) Сш; б) Сг; в) Оп.
26. Чертежи переда и спинки:
а) абсолютно одинаковы; б) отличаются только вырезом горловины и ростка; в) совсем разные.
27. При подготовке выкройки ночной сорочки к раскрою необходимо выполнить следующие операции:
а) перевод на кальку деталей выкройки; б) перевод на кальку конструктивных линий; в) обозначение направления нитей основы; г) обозначение направлений нитей утка; д) обозначение названий деталей и их количества; ж) обозначение названий срезов и сгибов; е) обозначение величины припусков на швы;
28. Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:
а) разложить мелкие детали; б) разложить крупные детали; в) сколоть ткань булавками; г) приколоть мелкие детали; д) приколоть крупные детали; е) определить лицевую сторону ткани;ж) нанести контрольные линии и точки; з) разметить припуски; и) обвести детали по контуру.
29. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи
а) смёточных стежков; б) резца; в) копировальных стежков; г) портновского мела; д) косых стежков.
30. При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают
а) вдоль обтачки; б) поперёк обтачки; в) под углом 450; г) по направлению долевой нити основной детали; д) перпендикулярно направлению долевой нити основной детали.
31. При обработке горловины применяют швы:
а) стачной; б) запошивочный; в) вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом; д) обтачной.
32. При обработке низа рукава применяют
а) двойной шов; б) шов вподгибку с открытым срезом; в) стачной; г) шов вподгибку с закрытым срезом; д) накладной.
33. При обработке бокового среза применяют
а) запошивочный шов; б) накладной; в) обтачной; г) двойной; д) стачной.
34. При обработке низа изделия применяют
а) стачной шов; б) накладной шов; в) обтачной шов; г) вподгибку с закрытым срезом.
35. Середину швейного изделия обозначают стежками
а) копировальными; б) смёточными; в) потайными; г) прокладочными.
36. Для изготовления ночной сорочки в основном используют ткани:
а) х/б; б) шерстяные; в) шёлковые; г) льняные.
37. Расставьте правильную последовательность технологических операций при изготовлении ночной сорочки:
1) обводка деталей выкройки по контуру с учётом припуска на швы;
2) обработка нижнего среза ночной сорочки;
3) вырезание деталей кроя;
4) обработка выреза горловины подкройной обтачкой;
5) подготовка ткани и выкройки к раскрою;
6) подготовка деталей кроя к обработке;
7) обработка нижнего среза рукава;
8) обработка деталей сорочки по линии бока;
9) окончательная отделка изделия, ВТО.
38. При подготовке выкройки ночной сорочки к раскрою необходимо
а) указать название деталей и их количество;
б) указать направление долевой нити, места сгиба ткани;
в) указать величину припуска на швы.
39. При подготовке ткани для раскроя ночной сорочки необходимо
а) определить направление долевой нити;
б) определить лицевую и изнаночную стороны ткани;
в) определить характер рисунка и направление ворса;
г) определить наличие дефектов;
д) выполнить декатировку ткани.
40. Установите соответствие букв и цифр:
1) контрольные линии прокладочными стежками прокладывают по линиям…
2) копировальные стежки прокладывают по линиям…
а) плеча на деталях сорочки и обтачки;
б) середины детали сорочки и обтачки.
41. Ниже приведена технологическая последовательность обработки горловины ночной сорочки (под цифрами), но пропущены термины ручных и машинных работ (они обозначены буквами). Найдите соответствие цифр и букв.
1. Подогнуть внешний срез обтачки на изнаночную сторону и…
2. Приколоть и … обтачку.
3. … ворот со стороны обтачки.
4. Обтачку отогнуть на лицевую сторону, шов выправить и…
5. Наложить, наметать и … обтачку на изделие.
а) настрочить, б) приметать, в) выметать, г) заметать, д) обтачать.
42. При выполнении шва в подгибку с закрытым срезом необходимо проверить:
а) равномерность ширины шва; б) ровность строчки; в) удаление временных стежков; г) качество ВТО.
43. При обработке боковых срезов ночной сорочки можно использовать:
а) двойной шов;
б) шов вподгибку с открытым срезом;
в) стачной шов;
г) шов вподгибку с закрытым срезом.
44. Найдите соответствие вида шва (цифр) и швейной операции (букв).
Швы: 1) двойной;
2) обтачной;
3) настрочной;
4) вподгибку с закрытым срезом.
Швейные операции:а) обработка низа рукава;
б) обработка боковых срезов;
в) обработка горловины обтачкой;
г) обработка внешнего среза обтачки
45. Найдите соответствие названий срезов ночной сорочки (цифр) и способов их обработки (букв).
1) боковые срезы; а) шов в подгибку с закрытым срезом;
2) низ рукава; б) обтачной шов;
3) линия горловины; в) двойной шов;
4) низ изделия. г) настрочный шов.

1. Напишите правильную последовательность букв, соответствующую этапам
производства ткани:
а) пряжа и нитки; б) ткань; в) волокно; г)волокно; д) волокно очищенное, прочесанное;
2. Ткань состоит из
а) нитей, переплетенных между собой; б) натуральных и химических волокон.
3. Вдоль кромки проходит нить
а) основы; б) уткa.
4. При резком напряжении более звонкий звук характеризует
направление

а) основной нити; б) утoчной нити.
5. Растяжимость нити больше по
а) основной нити; б) уточной нити.
Найдите соответствие цифр и букв.
8. Соотнесите понятия и их определения:

1) прядение; а) процесс получения непрерывной нити из волокон;
2) ткачество; б) процесс получения ткани из пряжи.
  1. Соотнесите понятия и их определения:
1) основа; а) нити, идущие поперек ткани;
2) уток; б) неосыпающийся край ткани;
3)кромка; в) нити, идущие вдоль ткани.
  1. Соотнесите названия нитей и их признаки:
1)нить основы; а)тонкие и гладкие;
2) нить утка; б) более толстые и пушистые.
  1. Соотнесите названия волокон и относящиеся к ним характеристики:
1) хлопок; а) волокна, расположенные вдоль стебля растений;
2) лен; б) волосяной покров животных;
3) шерсть; в) получают из семенных коробочек растений;
4) шелк; г) тонкая нить, сматываемая с коконов тутового шелкопряда.
12. Распределите свойства тканей по группам:
1) физико-механические; а) прочность, сминаемость, драпируемость;
2) гигиенические;

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 3672

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340