Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области Технология
Автор(ы): Богданова Ирина Анатольевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы. Эти задания позволяют - за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;
- оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);
- закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);
- обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);
Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по образовательной области “Технология”, (направление “Обслуживающий труд”). Их содержание охватывает основные разделы программы: “Технология обработки пищевых продуктов”, “Элементы материаловедения”, “Элементы машиноведения”, “Конструирование и моделирование швейных изделий”, “Технология изготовления швейных изделий” для учащихся 5-9 классов, примеры которых приведены в данной статье. Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов: - выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);
- заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);
- установление соответствия;
- установление правильной последовательности действий;
- классификация.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько) где N – количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы или тестового задания; К – общее число вопросов в контрольной работе или тестовом задании. Если Ку > 0.7, то учебный материал считается усвоенным. Оценка текущих и итоговых знаний учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка: “3” | за 70% правильно выполненных заданий; | “4” | за 80-90% правильно выполненных заданий; | “5” | за правильное выполнение всех заданий. | Данные задания являются результатом работы творческой группы учителей обслуживающего труда, опыт которой обобщён мною в предлагаемой статье. Конструирование и моделирование ночной сорочки Технология изготовления. (задание №1). Выберите правильный ответ. 8. Чертёж швейного изделия строят в масштабе а) 1:1; б) 1:4; в) 4:1. 9. Чертёж швейного изделия нельзя построить без а) ножниц; б) линейки закройщика; в) булавок 10. Припуски на швы на ткани обозначают линией: а) пунктирной; б) штриховой; в) сплошной. 13. Шов, которым соединяют две детали с изнанки, называется а) двойной; б) накладной; в) стачной. 14. Обтачным швом на ночной сорочке обрабатывают а) горловину; б) боковой срез; в) нижний срез. 16. Процесс моделирования ночной сорочки заключается а) в изменении формы выреза горловины; б) в оформлении (применении отделок); в) в изменении формы кармана 17. Какую форму горловины лучше сделать у ночной сорочки для девочки невысокого роста с очень круглым лицом: а) каре; б) овал; в) мысом. 19. Работа художника-модельера заключается в а) создании эскиза изделия; б)построении выкройки; в)раскрое изделия. 20. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи следующих мерок: а) Сш; б) Сг; в) Ст; г) Оп; д) Дст; е) Ди. 21. Какая мерка определяет размер изделия женской одежды? а) Сш; б) Сг; в) Дст. 22. Чертежи швейных изделий разрабатывают: а) художник-модельер; б) закройщик; в) инженер-конструктор. 23. Записывают полностью мерки: а) Сш; б) Сг; в) Ди; г) Оп; д) Дст; е) Ст. 24. Ширина сетки чертежа зависит от мерки: а) Сш; б) Сг; в) Оп. 26. Чертежи переда и спинки: а) абсолютно одинаковы; б) отличаются только вырезом горловины и ростка; в) совсем разные. 27. При подготовке выкройки ночной сорочки к раскрою необходимо выполнить следующие операции: а) перевод на кальку деталей выкройки; б) перевод на кальку конструктивных линий; в) обозначение направления нитей основы; г) обозначение направлений нитей утка; д) обозначение названий деталей и их количества; ж) обозначение названий срезов и сгибов; е) обозначение величины припусков на швы; 28. Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани: а) разложить мелкие детали; б) разложить крупные детали; в) сколоть ткань булавками; г) приколоть мелкие детали; д) приколоть крупные детали; е) определить лицевую сторону ткани;ж) нанести контрольные линии и точки; з) разметить припуски; и) обвести детали по контуру. 29. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи а) смёточных стежков; б) резца; в) копировальных стежков; г) портновского мела; д) косых стежков. 30. При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают а) вдоль обтачки; б) поперёк обтачки; в) под углом 450; г) по направлению долевой нити основной детали; д) перпендикулярно направлению долевой нити основной детали. 31. При обработке горловины применяют швы: а) стачной; б) запошивочный; в) вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом; д) обтачной. 32. При обработке низа рукава применяют а) двойной шов; б) шов вподгибку с открытым срезом; в) стачной; г) шов вподгибку с закрытым срезом; д) накладной. 33. При обработке бокового среза применяют а) запошивочный шов; б) накладной; в) обтачной; г) двойной; д) стачной. 34. При обработке низа изделия применяют а) стачной шов; б) накладной шов; в) обтачной шов; г) вподгибку с закрытым срезом. 35. Середину швейного изделия обозначают стежками а) копировальными; б) смёточными; в) потайными; г) прокладочными. 36. Для изготовления ночной сорочки в основном используют ткани: а) х/б; б) шерстяные; в) шёлковые; г) льняные. 37. Расставьте правильную последовательность технологических операций при изготовлении ночной сорочки: 1) обводка деталей выкройки по контуру с учётом припуска на швы; 2) обработка нижнего среза ночной сорочки; 3) вырезание деталей кроя; 4) обработка выреза горловины подкройной обтачкой; 5) подготовка ткани и выкройки к раскрою; 6) подготовка деталей кроя к обработке; 7) обработка нижнего среза рукава; 8) обработка деталей сорочки по линии бока; 9) окончательная отделка изделия, ВТО. 38. При подготовке выкройки ночной сорочки к раскрою необходимо а) указать название деталей и их количество; б) указать направление долевой нити, места сгиба ткани; в) указать величину припуска на швы. 39. При подготовке ткани для раскроя ночной сорочки необходимо а) определить направление долевой нити; б) определить лицевую и изнаночную стороны ткани; в) определить характер рисунка и направление ворса; г) определить наличие дефектов; д) выполнить декатировку ткани. 40. Установите соответствие букв и цифр: 1) контрольные линии прокладочными стежками прокладывают по линиям… 2) копировальные стежки прокладывают по линиям… а) плеча на деталях сорочки и обтачки; б) середины детали сорочки и обтачки. 41. Ниже приведена технологическая последовательность обработки горловины ночной сорочки (под цифрами), но пропущены термины ручных и машинных работ (они обозначены буквами). Найдите соответствие цифр и букв. 1. Подогнуть внешний срез обтачки на изнаночную сторону и… 2. Приколоть и … обтачку. 3. … ворот со стороны обтачки. 4. Обтачку отогнуть на лицевую сторону, шов выправить и… 5. Наложить, наметать и … обтачку на изделие. а) настрочить, б) приметать, в) выметать, г) заметать, д) обтачать. 42. При выполнении шва в подгибку с закрытым срезом необходимо проверить: а) равномерность ширины шва; б) ровность строчки; в) удаление временных стежков; г) качество ВТО. 43. При обработке боковых срезов ночной сорочки можно использовать: а) двойной шов; б) шов вподгибку с открытым срезом; в) стачной шов; г) шов вподгибку с закрытым срезом. 44. Найдите соответствие вида шва (цифр) и швейной операции (букв). Швы: 1) двойной; 2) обтачной; 3) настрочной; 4) вподгибку с закрытым срезом. | Швейные операции:а) обработка низа рукава; б) обработка боковых срезов; в) обработка горловины обтачкой; г) обработка внешнего среза обтачки | 45. Найдите соответствие названий срезов ночной сорочки (цифр) и способов их обработки (букв). 1) боковые срезы; | а) шов в подгибку с закрытым срезом; | 2) низ рукава; | б) обтачной шов; | 3) линия горловины; | в) двойной шов; | 4) низ изделия. | г) настрочный шов. | 1. Напишите правильную последовательность букв, соответствующую этапам производства ткани: а) пряжа и нитки; б) ткань; в) волокно; г)волокно; д) волокно очищенное, прочесанное; 2. Ткань состоит из а) нитей, переплетенных между собой; б) натуральных и химических волокон. 3. Вдоль кромки проходит нить а) основы; б) уткa. 4. При резком напряжении более звонкий звук характеризует направление а) основной нити; б) утoчной нити. 5. Растяжимость нити больше по а) основной нити; б) уточной нити. Найдите соответствие цифр и букв. 8. Соотнесите понятия и их определения: 1) прядение; | а) процесс получения непрерывной нити из волокон; | 2) ткачество; | б) процесс получения ткани из пряжи. | - Соотнесите понятия и их определения:
1) основа; | а) нити, идущие поперек ткани; | 2) уток; | б) неосыпающийся край ткани; | 3)кромка; | в) нити, идущие вдоль ткани. | - Соотнесите названия нитей и их признаки:
1)нить основы; | а)тонкие и гладкие; | 2) нить утка; | б) более толстые и пушистые. | - Соотнесите названия волокон и относящиеся к ним характеристики:
1) хлопок; | а) волокна, расположенные вдоль стебля растений; | 2) лен; | б) волосяной покров животных; | 3) шерсть; | в) получают из семенных коробочек растений; | 4) шелк; | г) тонкая нить, сматываемая с коконов тутового шелкопряда. | 12. Распределите свойства тканей по группам: 1) физико-механические; | а) прочность, сминаемость, драпируемость; | 2) гигиенические; |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 3672
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|