Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Математический бой В гостях у сказки
Автор(ы): Русакова Мария Тарасовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Игра проводится во внеурочное время, рассчитана на 1 час и предназначена для учеников 5 класса. Для проведения игры привлекаются помощники – старшеклассники ( 3-4 человека ), которые участвуют в инсценировках. Соревнуются две команды по 6 человек с привлечением болельщиков. Начинается игра представлением жюри. Экстренное сообщение. Ведущий: Только что мною получено письмо, в котором сказано, что Кощей Бессмертный похитил Василису Премудрую и держит ее в своем замке, хочет воспользоваться ее премудростью, чтобы завоевать весь мир. Спасать ее отправляются отряды богатырей. Представление команд. Ведущий: Помогать в пути вам будут могучие богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич. (Выход учеников- помощников.) Вы будете соревноваться в премудрости. Каждое заработанное очко приблизит вас к заветной цели- замку Кощея Бессмертного. Разминка (по 20 секунд). Вопросы команде №1. В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько свечей осталось? Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? Когда нужен - выбрасывают, когда не нужен - поднимают. Что это? Может ли дождь идти два дня подряд? Когда руки бывают местоимениями? Ответы: 2 свечи (остальные сгорели). 13 рублей. Якорь. Нет, т.к. между двумя днями обязательно есть ночь. Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ. Вопросы команде №2. Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? Что идет, не двигаясь с места? Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на второй этаж этого дома? Чем заканчиваются и день, и ночь? Ответы: 1 гусь. 1 сестра. Часы (вариант-время). В 5 раз. Мягким знаком. Сказка с подсказкой. Ведущий: Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать командам карточки с числами. Команда должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2, если же нечетное, то умножить на 2. Давайте попробуем… Договоримся, что отвечать команды должны поочередно, та команда, на которую я укажу. При моем рассказе будьте внимательны, у меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история. Сказка. Жили - были 6 (3) богатыря. 2 (один) раз услыхали они, что похитил Василису Премудрую 14 (7)-главый Змей. Собрались богатыри, 2 (один) взял меч в 3 (6) пудов, другой - в 5 (10) пудов, а третий - 7 (14) пудов, сели на коней и поехали. На 1 (второй) день подъезжают к камню, на котором написано: " Направо пойдешь - 8 (4) года богатым не быть, налево пойдешь - 10 (5) лет сытым не быть, прямо пойдешь - свою смерть найдешь!" Не испугались богатыри, поехали прямо. Проехали 7 (14) верст и видят замок, в котором 14 (7)-главый Змей держал Василису Премудрую. А вот и сам Змей подлетает со скоростью 70 (35) километров в час. Взмахнул первый богатырь своим мечом и снес Змею 1 (2) головы, взмахнул мечом второй, и срубил 6 (3) головы. Чиркнул Змей своим огненным пальцем. И выросло у него на месте срубленных 16 (8) голов. Сколько голов у него стало? (10) Взмахнул своим мечом третий богатырь, отрубил Змею огненный палец, а после 5 (10) голов. Сколько голов у него осталось? (0) Так и освободили 6 (3) богатыря Василису Премудрую. Задачи командам. В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в семье и кто они? Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один рыбак дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак? Ответы: Один брат и две сестры. 24, 28 и 23 окуня. "Бедный заяц" (задача-инсценировка). Ведущий: Забрался заяц в огород и накопал моркови. Сразу есть не стал: собак боялся. Решил в лес добычу отнести, там и полакомиться. Несет заяц морковку, согнулся от тяжести, а навстречу ему медведь. Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем! Заяц: Не трогай меня, дяденька медведь, я тебе моркови дам. Медведь: А много ли ты дашь? Заяц: Да бери хоть половину того, что есть. Медведь: Половину мне мало, смотри, какой я большой, а ты какой маленький! Давай мне больше половины. Заяц: Ну ладно, бери половину всего и еще полморковки в придачу. Ведущий: Отпустил его медведь. Бежит заяц по кусточкам, спешит к дому. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу. Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем. Заяц: Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе морковки дам. Лиса: А много ли ты дашь? Заяц: Да бери, тетенька лиса половину того, что есть. Лиса: Половины мне мало, смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Давай мне больше половины. Заяц: Ну ладно, бери половину всего и еще полморковки в придачу. Ведущий: Идет заяц по лесу и плачет. Заяц: Обобрали меня звери, всего одну морковку мне оставили. Ведущий: Сколько морковок было у зайца вначале? Ответ: 7 морковок Лиса - обманщица (задача-инсценировка). Ведущий: Повстречался медведь с лисой. Медведь: Ты куда, сестрица? Лиса: Домой спешу. Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду. Медведь: И я домой иду, мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку варить буду. Лиса: Давай, медведь, похлебку вместе варить будем. Медведь: Давай. Ведущий: Наломали они хворосту, разложили костер и сварили похлебку. Только собрались есть - прилетает журавль. Журавль: Здравствуйте. Да вы никак похлебку варите? Не угостите ли меня? Лиса: Ишь, какой хитрый! А что ты нам за это дашь? Журавль: А я вам рыбешек дам. Лиса и медведь: Ладно, согласны. Ведущий: Сели они все в кружок, поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль: Вот вам шесть рыбешек, а я полетел. Лиса: Тебе три рыбешки, да мне т...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 2807
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|