Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Элективный курс для 9–10-х классов Я готовлюсь к ЕГЭ
Автор(ы): Тобурчинова Ольга Гавриловна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа Я ГОТОВЛЮСЬ К ЕГЭ элективный курс для 9 классов по географии 16 часов Пояснительная записка Данная программа необходима для подготовки к единой государственной аттестации по географии и выбору профиля в 10 классе. Программа обобщает материал курса географии с 6 по 9 классы. Обобщение курса географии по заданиям КИМов, которое отдельно не рассматривается на уроках по программе. Современная Россия предназначена для учащихся 9 класса, выбирающего профиль обучения в старшей школе, связанный с углубленным изучением предмета естественного цикла. Цель: ориентировать учащихся 9 класса в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения с перспективой сдачи вступительного ЕГЭ по географии. Задачи: - выделять главные закономерности природы; оценивание экономических и социальных явлений в мире.
- упорядочить, структурировать свои знания и восполнить имеющиеся пробелы
- систематизировать информационный материал по разделам:
- использовать географическую информацию и давать творческий анализ;
- развитие логического мышления
- развивать коммуникативные навыки по умению работы в группе.
Содержание курса предполагает использование активных форм обучения (исследовательский и частично - исследовательский) в ходе работы с различными источниками информации: картами атласа, контурными картами, текстом учебника, дополнительной литературой, анализ диаграмм, схем, рисунков. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, насыщен практическими работами, создание проектов, зачеты в форме занимательных вопросов и заданий. Данный курс завершается итоговым тестированием. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ элективный курс для 9 классов 16 часов Учебно-тематический план № | Тема занятия | Всего часов | В том числе | Форма контроля | лекция | практическая часть | семинар | 1 | Введение | 1 | | | | беседа | 2 | Физико-географическое И экономико-географическое положение России | 2 | 1 | 1 | | Выполнение практической работыГраницы России и сопредельные государства | 3 | Природа России:- особенности рельефа; - особенности климата; - внутренние воды; - природные зоны на территории России. | 5 | 1 1 | 1 1 1 | | Практическая работа Геологическое строение .Тектоника, Рельеф РоссииХарактеристика климата по климатограммам Выполнение опорного конспекта Внутренние воды Выполнение практической работы Природные зоны | 4 | Население России -национальный состав;- городское и сельское население (крупные города и города-миллионеры) - размещение населения (зоны расселения, миграции, полово-возрастной, религиозный состав, языковые семьи и группы)) | 3 | 1 | 1 | 1 | Практические работыКрупные города России, Доля городского населения в регионах, Границы Основной зоны расселения, Полово-возрастная пирамида, Языковые семьи народов России | 5 | Экономика России - факторы размещения отдельных производств; - регионы России и их специализация | 3 | 1 1 | 1 | | Выполнение практических работ Определение факторов размещения машиностроительного комплекса,Отличие экономических районов страны | 6 | Россия в современном мире- специализация стран; - страны Ближнего Зарубежья; - страны Дальнего Зарубежья | 2 | 1 | | 1 | Участие в семинаре | 7 | Итоговый контроль | 1 | | | | Тестирование | Содержание программы Тема №1. Введение(1 ч) Тема № 2. ФГП и ЭГП России(2 ч) Крайние точки России, протяженность России С З -> В и с С -> Ю. Границы России. Часовые пояса. Тема № 3. Природа России (5 ч) 1) особенности рельефа.(1) - Взаимосвязь основных форм рельефа с тектоническим строением - Пр./р. Круп. Месторождения полезных ископаемых (работа ск.к.) 2) Особенности климата (1 ч) Пр/р. Составление характеристики климата на основе работы с климатограммой 3) внутренние воды(1 ч) Лекция, (составление опорного конспекта) Работа рек. Ледники. 4) Природные зоны (Пр./р.)-2ч. Почвы. Растительный и животный мир. Тема №4. Население России. (3ч.) - национальный состав (1ч.)
- языковые семьи, языковые группы народов, проживающих на территории России, национально-территориальные субъекты;
- городское и сельское население (1ч.)
Крупные города, города-миллионеры, городские агломерации; - размещение населения (1ч.)
основные зоны расселения. Причины неравномерного размещения населения по территории России. Тема №5. Экономика России. (3ч.) Структура хозяйства. Факторы размещения и география отдельных отраслей. Регионы России и их специализация. Тема №6. Россия в современном мире.(2ч.) Геополитическое положение современной России. Страны СНГ и их специализация. Внешние экономические связи со странами Ближнего и Дальнего Зарубежья. Итоговый тестовый контроль (1ч.) Литература - В.Г.Глушкова, Ю.А.Симагин Тесты и задания. Экономическая и социальная география мира. М; Владос 1999
- Учебник С.Б.Лавров, Ю.Н.Гладкий Экономическая и социальная география мира 10 класс, М; Просвещение 2002.
- В.Максаковский Экономическая и социальная география мира М; Просвещение 2002
- Справочники: Все страны мира, Все столицы мира
- Е.Ю.Мишняева Экзаменационные вопросы и ответы. География 10-11 классы М; Аст-Пресс 1999
- А.П.Кузнецов География. Население и хозяйство мира М; Дрофа 1997
- В.Н.Холина География человеческой деятельности М; Просвещение 2001
- О.Клеманова, В.Клеманов Тесты по географии для поступающих в ВУЗы М; Айрис 1999
- В.Максаковский География для поступающих в ВУЗы М; Дрофа 2003
- В.Г.Глушкова, Ю.А.Симагин Тесты и задания по экономической и социальной географии России и новых независимых государств М; Владос 1999
- И.В.Душина, Е.А.Таможняя География. 9 выпускной класс. М; Аст-Пресс школа 2003
- С.И.Болысов и др. Пособие по географии для поступающих в ВУЗы М; Просвещение 2002
Программа Я ПОЗНАЮ МИР элективный курс для10 классов по географии 16 часов Пояснительная записка Данная программа необходима для подготовки к единой государственной аттестации по географии и выбору будущей профессии. Программа обобщает материал курса географии с 6 по 11 классы. Обобщение курса географии по заданиям КИМов, которое отдельно не рассматривается на уроках по программе, истории, астрономии. Элективный курс Я познаю мир предназначена для учащихся 10-11 классов, является продолжением курса Современная Россия. В программе курса подобран материал для обобщения и прорешивания вариантов ЕГЭ, не изучающихся на уроках географии, но часто встречающихся на экзаменах по непонятным причинам. Цель: ориентировать учащихся 11 класса с перспективой успешной сдачи вступительного ЕГЭ по географии, на выбранные факультеты Вузов страны. Задачи: - выделять главные закономерности природы; оценивание экономических и социальных явлений в мире.
- упорядочить, структурировать свои знания и восполнить имеющиеся пробелы
- систематизировать информационный материал по разделам:
- использовать географическую информацию и давать творческий анализ;
- развитие логического мышления
- развивать коммуникативные навыки по умению работы в группе.
Содержание курса предполагает использование активных форм обучения (исследовательский и частично - исследовательский) в ходе работы с различными источниками информации: картами атласа, контурными картами, текстом учебника, дополнительной литературой, анализ диаграмм, схем, рисунков. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, насыщен практическими работами, создание проектов, зачеты в форме занимательных вопросов и заданий. Данный курс завершается итоговым тестированием. Я ПОЗНАЮ МИР элективный курс для 10 класса 16 часов Учебно-тематический план № | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | 1 | Общее знакомство с географическими регионами мира(лекция) | 1 | Знакомство с целями и задачами курса | | 2 | Географические регионы Европы и Азии | 2 | Определение географических регионов Европы и Азии(государства и их столицы) | Практическая работа Нанесение на контурную карту границы и столицы стран региона | 3 | Физическая карта Евразии | 1 | Соревнование между группами по физической карте Европы и Азии.Повторение номенклатуры с основами топонимики |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 2946
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|