Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме: Действия с натуральными числами
Автор(ы): Алёнушкина Надежда Евгеньевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“БОЛЬШИЕ ГОНКИ” Тип урока: Урок-соревнование. Форма урока: Групповая. Эпиграф урока “Тише едешь, дальше будешь” Игра проводится по теме “Действия с натуральными числами”. Задачи урока: - Обучающие: вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений и задач с натуральными числами;
- Развивающие: развивать внимание, память, активность на уроках, интерес и любовь к уроку;
- Воспитывающие: воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.
Класс разбивается на команды по 4-6 человек. Каждая команда – это экипаж машины. Гонка проводится в несколько этапов. На каждом этапе команда набирает определенное количество баллов, которые фиксируются фишками разного цвета: 5 баллов – красного цвета, 4 балла – зеленого цвета, 3 балла – синего цвета, 2 балла – желтого цвета, 1 балл – белого цвета. Судьи следят за ходом гонки, подводят результаты каждого этапа, выдают фишки. Если экипажу понадобилась “скорая помощь”, то он должен отдать фишку в 2 балла (фишка желтого цвета). 1-й этап. Расшифровка названия. На доске расположена таблица-ключ, на которой зашифровано название соревнования. По три участника от каждой команды решают устные примеры. Каждый пример приносит команде 1 балл – фишку белого цвета. Если участник решил пример неверно или не знает ответа, то право ответа переходит другому члену команды со штрафным очком. Б | О | Л | Ь | Ш | И | Е | Г | О | Н | К | И | 39000 | 497 | 690 | 9700 | 7600 | 267 | 2700 | 680 | 8400 | 43 | 100 | 3700 | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 25•76•4 | Ш | 179•69 - 169•69 | Л | 125•39•8 | Б | 57•68 - 47•68 | Г | 43•27+57•27 | Е | 20•84•5 | О | 87•97+13•97 | Ь | (63+89) - 52 | К | 148+67+52 | И | 149 – (57+49) | Н | 145+(297+55) | О | 4•37•25 | И | Итак мы определили, что наше путешествие называется “Большие гонки”. 2-й этап. Готовность к гонке. Перед выездом необходимо проверить готовность своей машины к гонкам. Экипажи получают карточки с заданием. Необходимо, если есть, найти ошибки в решениях, исправить эти ошибки и решить. За каждое выполненное задание – 3 балла (фишка синего цвета). За объяснение найденной ошибки – 2 балла (фишка желтого цвета). 1. Решить уравнение: 10х – х + 18 = 108. Решение. 10х – х +18 =108; 9х =108 +18; 9х = 126; х = 126 : 9; х = 14. Ответ: 14. 2. Упростить выражение: 14а +12а +7 – 11а + 5. Решение. 14а +12а + 7 – 11а + 5=15а + 12. 3. Найти значение выражения: 6х + 7 +4х, при х = 11. Решение. 6х + 7 +4х=17х; х =11, 17•11=187. 4. Найти значение выражения: 148•57 +52•57. Решение. 148•57 + 52•57 = (148 + 52) •57 = 200•57 = 11400. 5. Упростить выражение: 237 – (а + 137). Решение. 237 – (а + 137) = 237 – а +137 =374 – а. Ошибки допущены в 1 задании, 3 задании и в 5 задании. 3-й этап. Составляем карту гонки. Чтобы составить карту гонки, необходимо собрать карточку. Каждому экипажу дают карточку с двумя задачами. Экипажи решают задачи с помощью уравнений, находят ответ на одной из частей карточки и прикрепляют эту часть на общую таблицу, расположенную на доске. После того как все задачи решены, на доске участники видят карту и текст задачи, которую надо решить. За каждую решенную задачу экипаж получает 4 балла (фишка зеленого цвета). За решение логической задачи 5 баллов (фишка красного цвета). Карточка 1Решить задачу, составив уравнение: 1. Турист до обеда прошел путь в 3 раза больше, чем после обеда. Какой путь турист прошел до обеда, если всего он прошел 24км? 2. В гараже стояло 65 машин, из них 3 части легковых машин и 2 части грузовых. Сколько грузовых машин было в гараже? | Карточка 2Решить задачу, составив уравнение: 1. Машина проехала путь длиной 250км. Первая часть пути на 48км больше, чем вторая. Какова длина второй части пути? 2. Смесь конфет состоит из 5 частей шоколадных конфет и 4 частей карамели. Сколько грамм карамели в смеси, если все конфеты имеют массу 900г? | Карточка 3Решить задачу, составив уравнение: 1. На двух улицах 93 дома. На первой – в два раза меньше, чем на второй. Сколько домов на второй улице? 2. В атласе 497 карт. 5 частей из них составляют карты города, а 2 части – карты области. Сколько карт города в атласе? | Карточка 4Решить задачу, составив уравнение: 1. Автозавод за два дня выпустил 98 машин. В первый день на 6 машин меньше, чем во второй. Сколько машин было выпущено в первый день? 2. В книге 261 стр. Из них 7 частей составляет повесть, 2 части рассказ. Сколько страниц занимает рассказ? | 62 | 18 | 400 | 355 | 101 | 52 | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 1517
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|