Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме: Действия с натуральными числами - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме: Действия с натуральными числами


Автор(ы): Алёнушкина Надежда Евгеньевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“БОЛЬШИЕ ГОНКИ”
Тип урока: Урок-соревнование.
Форма урока: Групповая.
Эпиграф урока “Тише едешь, дальше будешь”
Игра проводится по теме “Действия с натуральными числами”.
Задачи урока:
  • Обучающие: вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений и задач с натуральными числами;
  • Развивающие: развивать внимание, память, активность на уроках, интерес и любовь к уроку;
  • Воспитывающие: воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.
Класс разбивается на команды по 4-6 человек. Каждая команда – это экипаж машины. Гонка проводится в несколько этапов. На каждом этапе команда набирает определенное количество баллов, которые фиксируются фишками разного цвета:
5 баллов – красного цвета,
4 балла – зеленого цвета,
3 балла – синего цвета,
2 балла – желтого цвета,
1 балл – белого цвета.
Судьи следят за ходом гонки, подводят результаты каждого этапа, выдают фишки. Если экипажу понадобилась “скорая помощь”, то он должен отдать фишку в 2 балла (фишка желтого цвета).
1-й этап. Расшифровка названия.
На доске расположена таблица-ключ, на которой зашифровано название соревнования. По три участника от каждой команды решают устные примеры. Каждый пример приносит команде 1 балл – фишку белого цвета. Если участник решил пример неверно или не знает ответа, то право ответа переходит другому члену команды со штрафным очком.
Б О Л Ь Ш И Е Г О Н К И
39000 497 690 9700 7600 267 2700 680 8400 43 100 3700

1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
25•76•4 Ш 179•69 - 169•69 Л 125•39•8 Б 57•68 - 47•68 Г
43•27+57•27 Е 20•84•5 О 87•97+13•97 Ь (63+89) - 52 К
148+67+52 И 149 – (57+49) Н 145+(297+55) О 4•37•25 И
Итак мы определили, что наше путешествие называется “Большие гонки”.
2-й этап. Готовность к гонке.
Перед выездом необходимо проверить готовность своей машины к гонкам.
Экипажи получают карточки с заданием. Необходимо, если есть, найти ошибки в решениях, исправить эти ошибки и
решить. За каждое выполненное задание – 3 балла (фишка синего цвета). За объяснение найденной ошибки – 2 балла (фишка желтого цвета).
1. Решить уравнение: 10х – х + 18 = 108.
Решение.
10х – х +18 =108;
9х =108 +18;
9х = 126;
х = 126 : 9;
х = 14.
Ответ: 14.
2. Упростить выражение: 14а +12а +7 – 11а + 5.
Решение.
14а +12а + 7 – 11а + 5=15а + 12.
3. Найти значение выражения: 6х + 7 +4х, при х = 11.
Решение.
6х + 7 +4х=17х;
х =11, 17•11=187.
4. Найти значение выражения: 148•57 +52•57.
Решение.
148•57 + 52•57 = (148 + 52) •57 = 200•57 = 11400.
5. Упростить выражение: 237 – (а + 137).
Решение.
237 – (а + 137) = 237 – а +137 =374 – а.
Ошибки допущены в 1 задании, 3 задании и в 5 задании.
3-й этап. Составляем карту гонки.
Чтобы составить карту гонки, необходимо собрать карточку. Каждому экипажу дают карточку с двумя задачами. Экипажи решают задачи с помощью уравнений, находят ответ на одной из частей карточки и прикрепляют эту часть на общую таблицу, расположенную на доске. После того как все задачи решены, на доске участники видят карту и текст задачи, которую надо решить. За каждую решенную задачу экипаж получает 4 балла (фишка зеленого цвета). За решение логической задачи 5 баллов (фишка красного цвета).
Карточка 1Решить задачу, составив уравнение:
1. Турист до обеда прошел путь в
3 раза больше, чем после обеда. Какой путь турист прошел до обеда, если всего он прошел 24км?
2. В гараже стояло 65 машин, из них 3 части легковых машин и 2 части грузовых. Сколько грузовых машин было в гараже?
Карточка 2Решить задачу, составив уравнение:
1. Машина проехала путь длиной 250км. Первая часть пути на 48км больше, чем вторая. Какова длина второй части пути?
2. Смесь конфет состоит из 5 частей шоколадных конфет и 4 частей карамели. Сколько грамм карамели в смеси, если все конфеты имеют массу 900г?
Карточка 3Решить задачу, составив уравнение:
1. На двух улицах 93 дома. На первой – в два раза меньше, чем на второй. Сколько домов на второй улице?
2. В атласе 497 карт. 5 частей из них составляют карты города, а 2 части – карты области. Сколько карт города в атласе?
Карточка 4Решить задачу, составив уравнение:
1. Автозавод за два дня выпустил
98 машин. В первый день на 6 машин меньше, чем во второй. Сколько машин было выпущено в первый день?
2. В книге 261 стр. Из них 7 частей составляет повесть, 2 части рассказ. Сколько страниц занимает рассказ?

...

62 18 400 355
101 52
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 1517

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340