Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Математический брейн–ринг. 5-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Математический брейн–ринг. 5-й класс


Автор(ы): Бородина Ольга Васильевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету, коллективизм.
  • Развивать память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, наблюдательность.
  • Закрепить материал по теме "Обыкновенные дроби".
Оборудование:
  • мобильный класс, экран
  • 2 лампы (абажуры красного и синего цвета)
  • магниты
  • 2 набора цифр (от 0 до 6)- красного и синего цвета
  • стол для жюри
  • 2 игровых стола для команд (красного и синего цвета)
  • подставка (для ведущего)
  • банк вопросов и задач
  • призы для победителей
В игре приняли участие 4 команды по 5 человек. В первых двух играх участвовало по две команды, в финале встречались победители. Перед игрой проводилась жеребьевка по жетонам красного и синего цвета (для посадки за столы определенного цвета)
"Красный стол"- красный угол ринга; "синий стол"- синий угол ринга..
УЧИТЕЛЬ:
Добрый день! Уважаемые учителя, участники, болельщики, гости! Мы сегодня собрались в этом зале на мероприятие связанное с математикой.
Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы дадите, если переведете с греческого слово математика.
Кто-нибудь может перевести?
Математика - знание, наука. (Определение математика из толкового словаря: Математика - наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы.)
Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все участники Математического брейн-ринга (Брейн - с английского мозг, разум; Ринг - площадка для соревнований по боксу) показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике (5 класса).
Итак, мы начинаем нашу игру Математический брейн-ринг!
Вам будут предложены вопросы из серии:
а) Великие математики;
б) Меры длины;
в) Занимательные задачи;
г) Все обо всем;
д) Обыкновенные дроби.
За каждый верный ответ команда будет получать 1 балл.
Игра продолжается до 6 баллов. Команда, которая, набирает 6 баллов - выходит в финал Игры.
Оценивать ответы и следить затем, кто первым зажег лампу, будет жюри в составе:
1)
2)
3)
4)
5)
Задачи будут несложные, но требующие внимательности и сообразительности.
Удачи вам ребята!
ПРАВИЛА:
Та, команда, которая готова дать ответ, нажимает на кнопочку, после чего дает ответ.
Если ответ неправильный, то право на ответ переходит к другой команде (минута на размышления).
Если ни одна из команд ответ не дает, то он оглашается.
ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ Меры длины.
Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII? (ЯРД)
Какая мера длины была распространена на Руси? (ЛОКОТЬ, САЖЕНЬ)
Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (МЕТР)
Какая мера длины произошла от римской меры двойной шаг? (МИЛЯ)
Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (ФУТ)
Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.
Как звали девочку?
И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)
Дюйм от голландского слова большой палец. Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.
Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (ШАГ)
При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?(При ПЕТРЕ I)
1 фут = 304,8 мм 1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км
1 ярд = 914,4 мм 1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см
ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ Великие математики.
Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (ДЕКАРТ)
Автор книги, которая называется Начала. В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (ЕВКЛИД)
Ученный, который нашел отношения длины окружности к диаметру. (АРХИМЕД)
Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (ПИФАГОР)
Ученный, который несмотря на свою молодость сумел создать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год. (ГАЛУА)
Ученый, который любил делать пометки на полях читаемой им книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал:
Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести.
В бумагах ученного этого доказательства не нашли и до сих пор эта теорема считается вызовом прогрессивному человечеству. (ФЕРМА)
Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр? (ПИФАГОР - по кулачному бою)
ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ Обыкновенные дроби.
Сравнить дроби
и (=)
Две стороны треугольника равны и см. Чему равна третья сторона, если ? ()
Витя Верхоглядкин - отличный хоккеист. Недавно принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 мин. Третью часть матча Витя подбирал себе коньки, клюшки и одевался ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 2492

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340