Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин
Автор(ы): Исакова Татьяна Михайловна, преподаватель, зав.кафедрой технических дисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, педагогики и информатики. Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий. Педагогические технологии – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности. Многие существующие педагогические технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют сходство, но отличаются по различным параметрам. Необходимость использования информационных технологий в профессиональном образовании диктуется несколькими обстоятельствами. Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие важную роль в развитии общества. В современных условиях традиционные формы и методы профессионального обучения недостаточно эффективны. Использование информационных технологий в образовании позволяет решать новые дидактические задачи, обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик, как в конкретных предметных дисциплинах, так и в междисциплинарном пространстве профессионального процесса, включающего и научно-исследовательскую работу студентов. Использование компьютерных технологии по дисциплинам Автомобили и Техническое обслуживание и ремонт автомобилей расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные агрегаты и детали, натуральная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна, либо просто невозможна. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модули поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Студентам намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших плакатов. Мультимедийные системы позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как студенты воспринимают информацию на качественно новом уровне. Свою работу по подготовке занятий с внедрением компьютерных технологии провожу в следующей последовательности: - Определяю тему дисциплины, по которой можно провести занятие;
- Формулирую задание и методические указания по его выполнению;
- Разрабатываю критерии оценки знаний и умений.
Ниже приводится модель урока с использованием информационных технологий. Тема: Коробка передач автомобилей. Цели урока: - сформировать понятие о коробках передач автомобиля;
- развить навыки работы с мультимедийной обучающей системой;
- воспитывать способность принятия решения.
Тип урока: Комбинированный. Методы и приёмы: словесные (устное объяснение, беседа). Наглядные (мультимедийная обучающая система «Слесарь по ремонту автомобилей»). ТСО: медиапроектор, компьютеры План урока: 1. Организационный этап. Преподаватель ставит перед студентами цели и задачи, мотивирует их на урок. Использует межпредметные связи и знакомит с планом урока. 2. Актуализация опорных знаний. Актуализация опорных знаний осуществляется с использованием мультимедийной обучающей системы, в которой заложена функция контроля. На экран выводится схема трансмиссии. Студентам необходимо соотнести термины с основными частями трансмиссии. 3. Формирование новых понятий. Запускаем демонстрацию обучающей программы «Слесарь по ремонту автомобилей» тема «Коробка передач автомобилей». Студенты могут ознакомится с назначением, устройством и принципом работы коробки передач. 4. Закрепление нового материала. Закрепление материала осуществляется с использованием модуля контроля и выполнение тестового задания. 5. Подведение итогов и выставление оценок. Оценивается работа студентов. Оценка склады...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.09 | Просмотров: 2688
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|