Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин


Автор(ы): Исакова Татьяна Михайловна, преподаватель, зав.кафедрой технических дисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, педагогики и информатики. Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий.
Педагогические технологии – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности.
Многие существующие педагогические технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.
Необходимость использования информационных технологий в профессиональном образовании диктуется несколькими обстоятельствами. Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие важную роль в развитии общества. В современных условиях традиционные формы и методы профессионального обучения недостаточно эффективны. Использование информационных технологий в образовании позволяет решать новые дидактические задачи, обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик, как в конкретных предметных дисциплинах, так и в междисциплинарном пространстве профессионального процесса, включающего и научно-исследовательскую работу студентов.
Использование компьютерных технологии по дисциплинам Автомобили и Техническое обслуживание и ремонт автомобилей расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные агрегаты и детали, натуральная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна, либо просто невозможна. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модули поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Студентам намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших плакатов.
Мультимедийные системы позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как студенты воспринимают информацию на качественно новом уровне.
Свою работу по подготовке занятий с внедрением компьютерных технологии провожу в следующей последовательности:
  1. Определяю тему дисциплины, по которой можно провести занятие;
  2. Формулирую задание и методические указания по его выполнению;
  3. Разрабатываю критерии оценки знаний и умений.
Ниже приводится модель урока с использованием информационных технологий.
Тема: Коробка передач автомобилей.
Цели урока:
  1. сформировать понятие о коробках передач автомобиля;
  2. развить навыки работы с мультимедийной обучающей системой;
  3. воспитывать способность принятия решения.
Тип урока: Комбинированный.
Методы и приёмы: словесные (устное объяснение, беседа). Наглядные (мультимедийная обучающая система «Слесарь по ремонту автомобилей»).
ТСО: медиапроектор, компьютеры
План урока:
1. Организационный этап.
Преподаватель ставит перед студентами цели и задачи, мотивирует их на урок. Использует межпредметные связи и знакомит с планом урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Актуализация опорных знаний осуществляется с использованием мультимедийной обучающей системы, в которой заложена функция контроля. На экран выводится схема трансмиссии. Студентам необходимо соотнести термины с основными частями трансмиссии.
3. Формирование новых понятий.
Запускаем демонстрацию обучающей программы «Слесарь по ремонту автомобилей» тема «Коробка передач автомобилей». Студенты могут ознакомится с назначением, устройством и принципом работы коробки передач.
4. Закрепление нового материала.
Закрепление материала осуществляется с использованием модуля контроля и выполнение тестового задания.
5. Подведение итогов и выставление оценок.
Оценивается работа студентов. Оценка склады...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.09 | Просмотров: 2688

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340