Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие по теме: Атмосферная циркуляция для 8-го класса - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-путешествие по теме: Атмосферная циркуляция для 8-го класса


Автор(ы): Булыгина Людмила Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)
  • Воспитывающая: показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения.
  • Развивающая: развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.
Оборудование: физическая карта России, карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и заданий по географии, учебник, макет горы, проектор.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии: диалогово-коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности и метод проектов.
Формы: игровая, индивидуальная, групповая.
Методы: исследовательский, познавательный, практический.
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс разделен на пять команд. В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику.
Оценочный лист команды.
Ф. И. 1 высота 2 высота 3 высота 4 высота 5 высота 6 высота 7 высота 8 высота Итоговая оценка
II. Путешествие.
Презентация.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столе у вас лежат карточки, в каждой по два вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться на высоту 2000 м.
Чтобы подняться на следующие высоты нужно ответить на вопросы: (слайд 3)
1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.
2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?
3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник вопросов и заданий по географии стр. 17).
4. Излучение солнцем тепла и света - это :
5. Единица измерения солнечной радиации (ккал?см2)
6. Что такое суммарная радиация?
Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее путешествие, нам необходимо сделать привал. Погода часто непредсказуема и нам необходимо изучить атмосферные процессы, с которыми мы сможем столкнуться во время своего путешествия (Далее педагог переходит к объяснению нового материала).
Откройте свою походную тетрадь, в которую будете записывать новые понятия. Для начала, я вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4, 5, 6)
1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу)
2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России?
3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.)
4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные.
Какими свойствами обладают эти воздушные массы?
(Морские воздушные массы - влажные и приносят осадки. Континентальные воздушны массы - сухие и приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную погоду.)
5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7)
Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения. (Определение ученики записывают в тетрадь)
Учитель: (слайд 8)
- Наша страна лежит в умеренных и полярных широтах, причём большая часть территории России лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном.
Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?
Ученики:
- Так как в восточной части нашей страны находятся горы, которые задерживают воздушные массы с Тихого океана.
Учитель:
- Зимой основную роль играет обширная область высокого давления, называемая Азиатским максимумом, центр которого располагается в районах Забайкалья и Северной Монголии. От него области повышенного давления растекаются на северо-восток до полуострова Чукотка, в Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на юг Русской равнины до 50?с.ш. Погода летом - ясная, достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода.
Также на формирование климата страны оказывают влияние И...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.10 | Просмотров: 1287

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340