Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-путешествие по теме: Атмосферная циркуляция для 8-го класса
Автор(ы): Булыгина Людмила Николаевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)
- Воспитывающая: показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения.
- Развивающая: развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.
Оборудование: физическая карта России, карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и заданий по географии, учебник, макет горы, проектор. Тип урока: изучение нового материала. Используемые технологии: диалогово-коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности и метод проектов. Формы: игровая, индивидуальная, групповая. Методы: исследовательский, познавательный, практический. Ход урока I. Организационный момент. Класс разделен на пять команд. В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику. Оценочный лист команды. Ф. И. | 1 высота | 2 высота | 3 высота | 4 высота | 5 высота | 6 высота | 7 высота | 8 высота | Итоговая оценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | II. Путешествие. Презентация. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столе у вас лежат карточки, в каждой по два вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться на высоту 2000 м. Чтобы подняться на следующие высоты нужно ответить на вопросы: (слайд 3) 1.Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате? 3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник вопросов и заданий по географии стр. 17). 4. Излучение солнцем тепла и света - это : 5. Единица измерения солнечной радиации (ккал?см2) 6. Что такое суммарная радиация? Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее путешествие, нам необходимо сделать привал. Погода часто непредсказуема и нам необходимо изучить атмосферные процессы, с которыми мы сможем столкнуться во время своего путешествия (Далее педагог переходит к объяснению нового материала). Откройте свою походную тетрадь, в которую будете записывать новые понятия. Для начала, я вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4, 5, 6) 1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу) 2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России? 3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.) 4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные. Какими свойствами обладают эти воздушные массы? (Морские воздушные массы - влажные и приносят осадки. Континентальные воздушны массы - сухие и приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную погоду.) 5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7) Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения. (Определение ученики записывают в тетрадь) Учитель: (слайд 8) - Наша страна лежит в умеренных и полярных широтах, причём большая часть территории России лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном. Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние? Ученики: - Так как в восточной части нашей страны находятся горы, которые задерживают воздушные массы с Тихого океана. Учитель: - Зимой основную роль играет обширная область высокого давления, называемая Азиатским максимумом, центр которого располагается в районах Забайкалья и Северной Монголии. От него области повышенного давления растекаются на северо-восток до полуострова Чукотка, в Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на юг Русской равнины до 50?с.ш. Погода летом - ясная, достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода. Также на формирование климата страны оказывают влияние И...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.10 | Просмотров: 1287
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|