Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Цветоведение: учебное занятие для 1–2-х классов. Веселая гусеница и Деревянный дворец (Работа с оттенками зеленого и коричневого цветов) - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Цветоведение: учебное занятие для 1–2-х классов. Веселая гусеница и Деревянный дворец (Работа с оттенками зеленого и коричневого цветов)


Автор(ы): Цветкова Ирина Викторовна, учитель изобразительного исскуства


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цветовая среда оказывает значительное влияние на человека – его характер и даже здоровье.
В мире существуют различные методики психокоррекции и лечения цветом. Имеются цветовые диагностики личности. Какие цвета предпочитает человек – можно многое узнать об этом человеке и его характере.
В художественном обучении есть свои критерии и понимание цвета. Основные «базовые» цвета и производные оттенки. Именно с помощью оттенков художник может передать тончайшие нюансы отображаемого пространства. Ни какая техника не может дать нам полное представление о красоте цвета, только человеческий глаз способен уловить малейшие изменения в цвете и прочувствовать их. Цвет – яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Но они оперируют с ограниченной палитрой, которая расширяется по мере того, как они взрослеют. В дошкольном детстве ребёнок воспринимает лишь яркие цвета, те, которые есть в его наборе красок. Становясь школьником, он переходит в период познавательной деятельности, и здесь, своевременно, начать помогать ему осваивать более расширенную палитру цветов. Лучше всего это сделать на рисунках – упражнениях сказочной тематики, несложных по исполнению, но несущих много радости и интересных открытий. Дети с большим удовольствием смешивают одну краску с другой, каждый раз ожидая, что из этого получится. На таких уроках много радостных восклицаний: «смотрите, что у меня вышло», и уже осматривают внешний мир более внимательно, находя подтверждение своим открытиям.
Цель предлагаемых заданий – знакомство учеников с разнообразием цвета и его оттенков.
Эти задания выполняются с детьми начальной школы «1-2 класс». По опыту работы отмечено, что дети с удовольствием выполняют эти задания. Несложный подготовительный рисунок и увлекательная исследовательская работа по составлению оттенков с помощью палитры, делают эти задания интересными и познавательными. Так же нарабатывается навык работы гуашевыми красками и кистями.
Каждое задание рассчитано на три урока, и в каждый урок есть своя цель и задача, поэтому они не воспринимаются как монотонные, и позволяют детям усваивать учебный материал постепенно.
В начале каждого задания проводится показ иллюстраций, картин художников, фотографий.
Учитель обращает внимание на разнообразие цвета в них. Так же используется рисунок-пособие самого учителя, для конкретизации задачи, поставленной перед учениками.
Рисунок 1 «Весёлая гусеница»
Задача:
Знакомство с понятием «оттенки цвета»
Изучение оттенков зелёного цвета, его красоты и разнообразия
Материалы: карандаш, гуашь, кисть, палитра, баночка с водой, фломастеры
Урок 1
Показать иллюстрации с изображением пейзажей и различных трав и деревьев.
Обратить внимание учеников на различное эмоциональное состояние пейзажа (солнечно-радостный, пасмурно-грустный). Рассказать детям как художник использует оттенки для передачи настроения.
Показать рисунок для выполнения упражнения. Объяснить ход работы:
А) Нанести линию движения гусеницы
Б) Нанизать на эту линию кружочки
В) Подрисовать голову, ножки, усики, глазки
Для рисования кругов можно использовать баночку гуаши, обводя её дно, или рисовать самостоятельно.
Ученики выполняют зарисовку гусеницы (7 кружков)
Показать детям как посадить гусеницу на листочек дерева. (рисунок учителя на доске)
Ученики самостоятельно выполняют зарисовку листика
В завершении учитель помогает ученикам исправить ошибки
Урок 2
1 Учитель показывает, как получить оттенки зелёного цвета путём смешивания его с другими цветами. Для начала ученикам предлагается сочинить светлые оттенки зеленого.
2 Используя палитру, дети смешивают зелёную краску с белой, желтой, в различных пропорциях.
А так, как в наборе имеются две различных зелёных краски, то этот опыт можно провести с каждой из них.
3 Ученики раскрашиваю кружочки, из которых состоит гусеница в светлые зелёные оттенки.
4 В завершении каждый ученик «оживляет» свою гусеницу, подрисовывая ей ножки, глазки и усики фломастерами зелёного цвета.
5 Проверка учителем выполненного задания
Урок 3
На этом занятии дети сочиняют тёмные оттенки зелёного цвета. Учитель показывает, как смешать зелёную краску с синей и чёрной.
Ученики раскрашивают лист дерева тёмными оттенками зелёного и яркими, из самого набора.
Украшение рисунка разнообразными дополнениями: солнышком, тучками, бабочками, цветами и т.п.
Подведение итогов всей работы. Беседа учителя с учениками о том, какие оттенки им больше понравились и запомнились.
Рисунок 2 «Деревянный дворец»
Задача: Изучение оттенков коричневого цвета на примере русской деревянной архитектуры.
Материалы: карандаш, гуашь, кисть, палитра, баночка с водой, фломастеры
Урок 1
Краткий экскурс по истории строительства на Руси, для ознакомления с внешним видом деревянных построек. Показ иллюстраций
Учитель показывает выполнение рисунка – упражнения. Объясняет последовательность выполнения
А Линия земли
Б Три прямоугольника разной величины
В Крыши и забор
Самостоятельная работа учеников – зарисовка карандашом
Проверка учителем выполненного задания
Урок 2
Учитель показывает, как получить оттенки коричневого цвета, а так же три способа получения этого цвета
А Зелёный смешать с красным
Б Чёрный цвет смешать с красным
В Синий смешать с оранжевым
Под руководством учителя ученики на своих палитрах, путём смешивания красок, находят необходимые оттенки коричневого цвета
На подготовленном рисунке ученики размечают полоски изображающие брёвнышки и раскрашивают их различными оттенками коричневого
В завершении урока учитель вместе с учениками рассматри...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.11 | Просмотров: 2069

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340