Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Приемы практико-ориентированного обучения на уроках технологии - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Приемы практико-ориентированного обучения на уроках технологии


Автор(ы): Москвитин Александр Валентинович, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА НЕМ
Цели:

1. систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка;
2. расширить кругозор учащихся;
3. способствовать развитию умения делать обобщения и выводы.
Задачи:
1. развитие творческого мышления и воображения;
2. развитие коммуникативных навыков;
3. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).
Методы обучения:
1. устный опрос,
2. самостоятельное изучение нового материала,
3. демонстрация наглядных пособий,
4. практическая работа.
Наглядные пособия: Приложения 1-6.
Используемая литература: учебник «Технология» 5 класс.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
II. Теоретическая часть.
1. Повторение пройденного материала.
1) Назовите инструменты для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла. Отгадайте загадку. Вращается, вращается - все больше углубляется (сверло).
2) Что такое пробивание отверстий?
3) Что такое сверление отверстий?
4) Какие виды сверл вы знаете?
5) Для какой цели при пробивании и сверлении отверстий под тонколистовую заготовку подкладывают деревянный брусок?
6) Почему в конце сверления необходимо уменьшить нажим сверла на заготовку?
2. Самостоятельная работа по изучению нового материала.
Учащиеся изучают новый материал, разделившись по желанию на статические пары. Каждому ученику в паре дается раздел темы. Конспектирование раздела в рабочей тетради.
Тема делится на 2 раздела:
1) Устройство сверлильного станка.
2) Приемы работы на сверлильном станке.
1. Устройство сверлильного станка.
Одной из технологических машин, предназначенных для обработки различных материалов, изменения размеров и формы заготовки, является сверлильный станок. В школьных мастерских широко применяется настольный вертикально-сверлильный станок модели НС-12 (Приложение 1) для сверления отверстий до 12 мм.
Сверлильный станок, как и любая технологическая машина, состоит из следующих частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа, органов управления. Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне 3, насаженном на вращающийся вал - шпиндель. Вращение от электродвигателя 9 к шпинделю передается с помощью ременной передачи 7, закрытой ограждением. Поворотом рукоятки подачи 6 патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи.
На передней панели станка расположены кнопки включения 13 и выключения 14 электродвигателя. Включают станок нажатием на одну из крайних кнопок в зависимости от необходимого направления вращения шпинделя. Выключают станок нажатием на среднюю кнопку 14 красного цвета.
К основанию 1 станка неподвижно прикреплен вертикальный винт-колонна 12. Поворотом рукоятки 11 можно перемещать шпиндельную бабку вниз и вверх вдоль винта-колонны, а рукояткой зафиксировать ее в необходимом положении.
Для контроля глубины глухих отверстий предусмотрена шкала 4. В зависимости от материала заготовки требуется различная скорость сверления. Для этого устанавливают необходимую частоту вращения шпинделя, перебрасывая ремень ременной передачи на шкивы разных диаметров.
2. Приемы работы на сверлильном станке.
Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы. Приступая к работе на станке, осматривают его, проверяют исправность. Нажимают на кнопку «Пуск» и убеждаются, что он работает, затем нажимают кнопку «Стоп».
Заготовку с предварительно размеченным и накерненным центром будущего отверстия закрепляют на столе станка в машинных тисках. При сверлении отверстий малого диаметра заготовки можно закреплять с помощью ручных тисков или струбцин.
Устанавливают в патрон сверло. Для этого вращением специального ключа против часовой стрелки разводят кулачки патрона. Сверло необходимого диаметра вставляют в патрон и надежно закрепляют (Приложение 2), убирают ключ на место его хранения.
Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок. Если сверло установлено в патроне правильно, его острие при вращении не описывает окружность. Если сверло установлено с перекосом и наблюдается его биение, то станок выключают и закрепляют сверло правильно. Затем, поворачивая рукоятку подачи б, опускают сверло и устанавливают тиски с заготовкой так, чтобы керн совпал с острием сверла.
Включают станок и осторожно подводят сверло к заготовке. Постепенно усиливая нажим на ручку подачи, сверлят отверстие.
При сверлении сквозных отверстий заготовку устанавливают на деревянный брусок, чтобы не сломать сверло и не испортить стол станка. При сверлении глубоких отверстий необходимо время от времени выводить сверло из отверстия и охлаждать его, окуная в емкость с охлаждающей жидкостью. В конце сверления силу нажима на рукоятку подачи необходимо уменьшить, так как в это время может произойти так называемый подхват сверла, и оно может сломаться. Просверлив отверстие, нужно, плавно поворачивая штурвал подачи, поднять шпиндель в крайнее верхнее положение и выключить станок.
С помощью ключа вынимают сверло из патрона
3. Обмен полученными знаниями.
Каждый учащийся пересказывает свой изученный раздел другому, по типу учитель – ученик, затем меняются ролями.
III. Практическая часть.
Практическая работа «Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке».
1. Организация рабочего места.
Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте.
Для выполнения работы понадобятся: сверлильный станок, сверла, струбцина, молоток, тиски, заготовки изделий, отдельные куски жести.
2. Вводный инструктаж.
Задание:
1) изучите конструкцию станка по рисунку в учебнике 5 класс, с. 91 (Приложение 1);
2) запишите в тетрадь основные характеристики станка: количество скоростей вращения шпинделя, величину перемещения шпинделя, наибольший диаметр просверливаемого
отверстия;
3) осмотрите станок, снимите защитный кожух и ознакомьтесь с устройством ременной и винтовой передач; зарисуйт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.12 | Просмотров: 2670

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340