Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Бинарный урок-лекция по химии и экологии на тему Нитраты
Автор(ы): Адашева Светлана Леонидовна, преподаватель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Сформировать у студентов понятия о нитратах как химически вредных веществах; 2. Сформировать связь между теоретическими данными и результатами полученными в лабораторных условиях; 3. Добиться важности понимания студентами употребления экологически чистых продуктов питания, которые являются залогом здоровья не только нынешнего, но и будущего поколений. 4. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей: стремление к здоровому образу жизни, здоровому питанию, негативному отношению к вредным привычкам. Оборудование: предметное стекло 180 x 90 мм, 8 шт.; стеклянные палочки или пипетки, 7 шт.; колбы мерные вместимостью на 100 мл, 7 шт.; чашка Петри; дифениламин в серной кислоте (1 г растворяется в 100 мл концентрированной серной кислоты); стандартные растворы нитраты натрия с исходной концентрацией 3000 мг/л; таблица Менделеева; слайды. Вступительное слово Преподаватель экологии: Общеизвестно, что самое дорогое у человека – это его здоровье, которое невозможно купить и которое во многом зависит от правильного питания. Недаром существует пословица: “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, чем ты болеешь”. Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше фруктов и овощей и меньше животной пищи. При рациональном растительном питании следует выполнять 10 полезных советов, которые помогут человеку прожить дольше и в лучшем здравии: 1. Необходимо включать в суточное меню любой фрукт оранжевого цвета, который содержит ценный для организма бетакаротин, снижающий риск онкологических и сердечных заболеваний. 2. Помидоры кроме приятного вкуса обладают и целебными свойствами благодаря высокому содержанию в них ликопина. Ежедневное употребление помидор значительно снижает риск возникновения рака толстой кишки, ротовой полости желудка, т.к. нейтрализует действие нитрозоаминов, способствующих развитию раковых клеток. Отмечено также, что кто ест помидоры в достаточном количестве, значительно энергичнее и подвижнее, чем те, кто пренебрегает этими овощами. 3. Обязательно употреблять в пищу изюм и курагу, они незаменимы для тех, кто хочет укрепить свое здоровье и набраться больше сил и энергии, т.к. калий, содержащийся в них, способствует лучшей работе сердечной мышцы. 4. Сырые овощи обеспечивают хорошее настроение, свежую кожу, снижают хлопоты с желудком и кишечником, т.к. содержат в себе значительное количество клетчатки. 5. Лук и чеснок нужен, чтобы избавиться от гниения в пищеварительном тракте в результате неправильного питания, и особенно в период массового распостранения гриппа. Итак, фрукты и овощи полезны, но они должны быть чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Ход урока Преподаватель химии: Азот (7-й элемент таблицы Менделеева). Азот (N2) в свободном состоянии инертен за счет образования тройной связи NN, поэтому нужно приложить колоссальные усилия, чтобы разрушить эту связь. В процессе круговорота азота тройная связь разрушается с образованием различные соединения. В состав каких соединений входит азот? – аммиак, нитраты калия и натрия (селитра), нитриты. Азот необходимый компонент белка и составляющих этот белок аминокислот. Еще знаменитый химик Иоганн Рудольф Глауберг, живший в XVII-м веке, отметил исключительную важность азотных солей для развития растений. В своих сочинениях, размышляя о круговороте азотистых веществ в природе, он употреблял такие выражения как “нитрозные соки почвы” и “селитра – соль плодородия”. Растения, усваивая из почвы нитраты и аммиак, преобразуют их в аминокислоты - кирпичики для построения белка. Животные и человек, поедая растения, перерабатывают растительный белок и преобразуют его в животный. Следовательно, нитраты необходимы растениям и сами по себе вреда организму человека не приносят. Все овощи в норме содержат в своем составе нитраты. Но при попадании избыточного количества нитратов в организм человека происходит следующий процесс (слайд №1): нитраты превращаются в канцерогенные нитрозоамины, которые негативно влияют на здоровье человека. Преподаватель экологии: Нитраты попадают в организм человека через различные пути, (слайд) №2 (студенты самостоятельно анализируют представленный материал). Преподаватель химии: Разработаны предельно – допустимые нормы попадания нитратов в организм человека (слайд №3,4,5). Давайте проведем анализ содержания нитратов в овощах....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2132
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|