Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Тема урока: Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
Автор(ы): Пятаева Людмила Федоровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: обобщение и совершенствование знаний по данной теме. Задачи: - Обучающие:
- организация общения на уроке (учитель – ученик, ученик – учитель);
- реализация дифференцированного подхода к обучению;
- обеспечить повторение основных понятий.
- Развивающие:
- развивать умение выделять главное;
- логически излагать мысли.
- Воспитательные:
- формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры;
- воспитание умения преодолевать трудности.
Схема урока. Этап | 1 подгруппа | 2 подгруппа | Время | 1 | Организационное начало урока, постановка цели. | 2 мин. | 2 | Актуализация знаний (просмотр презентации – Приложение 1) | 8 мин. | 3 | Работа за компьютером | Решение задач – Приложение 3 | 10 мин. | 4 | Решение задач (д/и “Поле чудес” – Приложение 2) | Работа за компьютером | 20 мин. | 5 | Подведение итогов, домашнее задание. | 5 мин. | Методические рекомендации. При просмотре презентации обучающиеся отвечают на вопросы: - Что называется криволинейной трапецией?
- Чему равна площадь криволинейной трапеции?
- Дайте определение интеграла.
Класс разбит на 2 подгруппы. Первая подгруппа более сильная, чем вторая, поэтому 2 подгруппа сначала работает с учителем (повторяет правила вычисления интегралов – проверка идет у доски), а потом работает за компьютером, выполняя самостоятельную работу. Вторая подгруппа со средними способностями работает самостоятельно. В дидактической игре “Интеграл” необходимо расшифровать высказывание: “Чистая совесть – самая мягкая подушка”. Домашнее задание дается творческое – подобрать 5 оригинальных примеров на нахождение площадей плоских фигур с чертежами. Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла” Учени____11 класса, группы ____________________________ Вариант №1. Инструкция 1. Откройте графопостроитель Advanced Grapher с рабочего стола. 2. Построение графиков: а) Графики – Добавить график… – в поле Формула введите формулу функции – выберите толщину линии – ОК. б) Для обозначения степени используйте знак ^ (например, ). в) Для набора тригонометрических функций используйте схему: Графики – Набор свойств – Тригонометрический набор. Далее по обычной схеме, но необходимо увеличить масштаб. 3. Подписать название функции: Правка – Добавить метку… 4. Отключить отображение всех графиков на панели: Вид – Списки графиков. Задание 1. Пользуясь прилагаемой инструкцией, постройте графики функций: а) б) 2. Найдите точки пересечения этих графиков: а) ______________________________ б) ______________________________ 3. Определите промежуток интегрирования а) _______________ б) _______________ 4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками этих функций: а) ________________________ ________________________ ________________________ б)________________________ ________________________ ________________________ Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла” Учени____11 класса, группы ____________________________ Вариант 2 Инструкция 1. Откройте графопостроитель Advanced Grapher с рабочего стола. 2. Построение графиков: а) Графики – Добавить график… – в поле Формула введите формулу функции – выберите толщину линии – ОК. б) Для обозначения степени используйте знак ^ (например, ) в) Для набора тригонометрических функций используйте схему: Графики – Набор свойств – Тригонометрический набор. Далее по обычной схеме, но необходимо увеличить масштаб. 3. Подписать название функции: Правка – Добавить метку…<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.13 | Просмотров: 4313
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|