Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Тема урока: Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла


Автор(ы): Пятаева Людмила Федоровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: обобщение и совершенствование знаний по данной теме.
Задачи:
  • Обучающие:
    • организация общения на уроке (учитель – ученик, ученик – учитель);
    • реализация дифференцированного подхода к обучению;
    • обеспечить повторение основных понятий.
  • Развивающие:
    • развивать умение выделять главное;
    • логически излагать мысли.
  • Воспитательные:
    • формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры;
    • воспитание умения преодолевать трудности.
Схема урока.
Этап 1 подгруппа 2 подгруппа Время
1 Организационное начало урока, постановка цели. 2 мин.
2 Актуализация знаний (просмотр презентации – Приложение 1) 8 мин.
3 Работа за компьютером Решение задач – Приложение 3 10 мин.
4 Решение задач (д/и “Поле чудес” – Приложение 2) Работа за компьютером 20 мин.
5 Подведение итогов, домашнее задание. 5 мин.
Методические рекомендации.
При просмотре презентации обучающиеся отвечают на вопросы:
  1. Что называется криволинейной трапецией?
  2. Чему равна площадь криволинейной трапеции?
  3. Дайте определение интеграла.
Класс разбит на 2 подгруппы. Первая подгруппа более сильная, чем вторая, поэтому 2 подгруппа сначала работает с учителем (повторяет правила вычисления интегралов – проверка идет у доски), а потом работает за компьютером, выполняя самостоятельную работу. Вторая подгруппа со средними способностями работает самостоятельно. В дидактической игре “Интеграл” необходимо расшифровать высказывание: “Чистая совесть – самая мягкая подушка”. Домашнее задание дается творческое – подобрать 5 оригинальных примеров на нахождение площадей плоских фигур с чертежами.

Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла”

Учени____11 класса, группы ____________________________
Вариант №1.
Инструкция
1. Откройте графопостроитель Advanced Grapher с рабочего стола.
2. Построение графиков:
а) Графики – Добавить график… – в поле Формула введите формулу функции – выберите толщину линии – ОК.
б) Для обозначения степени используйте знак ^ (например, ).
в) Для набора тригонометрических функций используйте схему: Графики – Набор свойств – Тригонометрический набор. Далее по обычной схеме, но необходимо увеличить масштаб.
3. Подписать название функции: Правка – Добавить метку…
4. Отключить отображение всех графиков на панели: Вид – Списки графиков.
Задание
1. Пользуясь прилагаемой инструкцией, постройте графики функций:
а)
б)
2. Найдите точки пересечения этих графиков:
а) ______________________________
б) ______________________________
3. Определите промежуток интегрирования
а) _______________
б) _______________
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками этих функций:
а) ________________________
________________________
________________________
б)________________________
________________________
________________________

Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла”

Учени____11 класса, группы ____________________________
Вариант 2
Инструкция
1. Откройте графопостроитель Advanced Grapher с рабочего стола.
2. Построение графиков:
а) Графики – Добавить график… – в поле Формула введите формулу функции – выберите толщину линии – ОК.
б) Для обозначения степени используйте знак ^ (например, )
в) Для набора тригонометрических функций используйте схему: Графики – Набор свойств – Тригонометрический набор. Далее по обычной схеме, но необходимо увеличить масштаб.
3. Подписать название функции: Правка – Добавить метку…<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.13 | Просмотров: 4313

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340