Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развернутый план урока по повести Антуана де Сент–Экзюпери Маленький принц - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Развернутый план урока по повести Антуана де Сент–Экзюпери Маленький принц


Автор(ы): Минасян Регина Саркисовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Повесть Антуана де Сент-Экзепюри «Маленький Принц» по разным программам предлагается изучать то в шестом, то в девятом, а то и в одиннадцатом классе. Так получилось, что мы начали разговор об этой сказке с моими ребятами, тогда учениками 5-го класса, в прошлом году. А продолжим обязательно в этом учебном году уже с шестиклассниками.
На проспекте Вернадского в маленьком подвальном помешении на шестьдесят мест в необычной камерной обстановке мы посмотрели спектакль А. Сент-Экзепюри «Маленький принц». Традиционная постановка без модных выдумок, с удивительно милыми декорациями. Но не в этом суть.
Одна из учениц, посмотревшая спектакль, влюбилась в исполнителя главной роли и попоросила маму купить билеты на весь класс. «Поймут ли? Не будут ли скучать,» - традиционные сомнения.
Но нам повезло. Мои одиннадцатилетние ученики уже на следующий день спрашивали: «А когда мы будем проходить «Маленький принц»?» Именно проходить.
Так на лето в списке литература для чтения появилась эта философская сказка, и в конце года четверти на уроках внеклассного чтения мы продолжим обсуждение произведения. Безразличных не должно быть, так как все смотрели спектакль, а многие прочитали книгу.
Обсуждение продумано мной как диалог, но не односложные ответы и вопросы, а свободные суждения и интерпретация прочитанного.
Думаю, принцип концентризма, предлагаемый программой В. Я. Коровиной, очень верный в данном случае. Урок начинается в обычных вопросов:
«Помните спектакль?»
«Чей образ запомнился?»
«О чем спектакль?»
Подготовленный ученик расскажет, что А. Сент-Экзепюри был отважным летчиком, талантливым изобретателем авиации, журналистом и романтиком.
Я расскажу детям о том, что он воевал против фашистов и был военным летчиком.
Дальше работа будет строится по ключевым вопросам от главы к главе с использованием приема комментированного чтения отдельных фрагментов.
Непредсказуемых ответом и рассуждений будет много.
Вопросы сформулированы так, чтобы сориентировать учеников на рассуждения, размышления:
  1. Рассказчик потерпел аварию в пустыне. Здесь кроме звёзд ничего нет, нет людей. Кого летчик вспоминает? Чей образ возникает в его воспоминаниях? (Он чувствует одиночество, он страдает. Ему не хватает родных и друзей, то есть людей)
  2. Кто появился перед ним? (Маленький принц). Как он выглядит? (Маленький, с золотыми глазами. Читаем описание маленького принца – замечаем: у него грустные глаза).
  3. Почему? (У него нет друга, никто его не понимает. И летчику, и маленькому принцу не хватает друга.
  4. Расскажите историю маленького принца. (Он жил на маленькой планете, был одинок, пошел искать друга на других планетах.)
  5. Кого он встретил? (Рассказ слабых учеников о:
    а) короле
    б) честолюбце
    в) дельце
    г) пьянице)
  6. Там, откуда летчик, были такие люди? (Да, конечно) Летчик мог подружиться с ними? (Нет. Они смешные. Они эгоисты.)
  7. А кто понравился малышу, кто не показался ему смешным? (Сильный ученик рассказывает о фонарщике. Многим он показался, наоборот, смешным. А ведь он, забав о сне , зажигает свой фонарь для людей, он думал не о себе, а о людях. Он не эгоист, как все остальные.
  8. Как подружились летчик и маленький принц? (Рассказ сильного ученика о рисунке, который летчик всегда носил с собой).
  9. Что рассказал маленький принц о своей планете? (Читаем в тексте о баобабах). Вокруг нас есть баобабы? (Нет. Мы живём в городе). А что, баобабы – это сорняки? Вывод: люди должны заботится о чистоте и красоте своей земли, да и всей планеты, мы ответственны за ту землю, на которой живет, мы в ответе за планету, на которой живем.
  10. Расскажите историю Розы. (Она прекрасна, но капризна и обидчива. А принцу нужна настоящая любовь, вот он и оказался на планете Земля).
  11. Какой представляется Земля малышу. (Ребята рассказывали о Змее, потом о Лисе).
  12. Какой он, Лис? (Мудрый, знает жизнь)
  13. Принц нашел друга? (Да. Лис умеет любить и дружить и учит этому малыша)...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2054

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340