Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Развернутый план урока по повести Антуана де Сент–Экзюпери Маленький принц
Автор(ы): Минасян Регина Саркисовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Повесть Антуана де Сент-Экзепюри «Маленький Принц» по разным программам предлагается изучать то в шестом, то в девятом, а то и в одиннадцатом классе. Так получилось, что мы начали разговор об этой сказке с моими ребятами, тогда учениками 5-го класса, в прошлом году. А продолжим обязательно в этом учебном году уже с шестиклассниками. На проспекте Вернадского в маленьком подвальном помешении на шестьдесят мест в необычной камерной обстановке мы посмотрели спектакль А. Сент-Экзепюри «Маленький принц». Традиционная постановка без модных выдумок, с удивительно милыми декорациями. Но не в этом суть. Одна из учениц, посмотревшая спектакль, влюбилась в исполнителя главной роли и попоросила маму купить билеты на весь класс. «Поймут ли? Не будут ли скучать,» - традиционные сомнения. Но нам повезло. Мои одиннадцатилетние ученики уже на следующий день спрашивали: «А когда мы будем проходить «Маленький принц»?» Именно проходить. Так на лето в списке литература для чтения появилась эта философская сказка, и в конце года четверти на уроках внеклассного чтения мы продолжим обсуждение произведения. Безразличных не должно быть, так как все смотрели спектакль, а многие прочитали книгу. Обсуждение продумано мной как диалог, но не односложные ответы и вопросы, а свободные суждения и интерпретация прочитанного. Думаю, принцип концентризма, предлагаемый программой В. Я. Коровиной, очень верный в данном случае. Урок начинается в обычных вопросов: «Помните спектакль?» «Чей образ запомнился?» «О чем спектакль?» Подготовленный ученик расскажет, что А. Сент-Экзепюри был отважным летчиком, талантливым изобретателем авиации, журналистом и романтиком. Я расскажу детям о том, что он воевал против фашистов и был военным летчиком. Дальше работа будет строится по ключевым вопросам от главы к главе с использованием приема комментированного чтения отдельных фрагментов. Непредсказуемых ответом и рассуждений будет много. Вопросы сформулированы так, чтобы сориентировать учеников на рассуждения, размышления: - Рассказчик потерпел аварию в пустыне. Здесь кроме звёзд ничего нет, нет людей. Кого летчик вспоминает? Чей образ возникает в его воспоминаниях? (Он чувствует одиночество, он страдает. Ему не хватает родных и друзей, то есть людей)
- Кто появился перед ним? (Маленький принц). Как он выглядит? (Маленький, с золотыми глазами. Читаем описание маленького принца – замечаем: у него грустные глаза).
- Почему? (У него нет друга, никто его не понимает. И летчику, и маленькому принцу не хватает друга.
- Расскажите историю маленького принца. (Он жил на маленькой планете, был одинок, пошел искать друга на других планетах.)
- Кого он встретил? (Рассказ слабых учеников о:
а) короле б) честолюбце в) дельце г) пьянице) - Там, откуда летчик, были такие люди? (Да, конечно) Летчик мог подружиться с ними? (Нет. Они смешные. Они эгоисты.)
- А кто понравился малышу, кто не показался ему смешным? (Сильный ученик рассказывает о фонарщике. Многим он показался, наоборот, смешным. А ведь он, забав о сне , зажигает свой фонарь для людей, он думал не о себе, а о людях. Он не эгоист, как все остальные.
- Как подружились летчик и маленький принц? (Рассказ сильного ученика о рисунке, который летчик всегда носил с собой).
- Что рассказал маленький принц о своей планете? (Читаем в тексте о баобабах). Вокруг нас есть баобабы? (Нет. Мы живём в городе). А что, баобабы – это сорняки? Вывод: люди должны заботится о чистоте и красоте своей земли, да и всей планеты, мы ответственны за ту землю, на которой живет, мы в ответе за планету, на которой живем.
- Расскажите историю Розы. (Она прекрасна, но капризна и обидчива. А принцу нужна настоящая любовь, вот он и оказался на планете Земля).
- Какой представляется Земля малышу. (Ребята рассказывали о Змее, потом о Лисе).
- Какой он, Лис? (Мудрый, знает жизнь)
- Принц нашел друга? (Да. Лис умеет любить и дружить и учит этому малыша)...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2054
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|