Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Программа курса Обработка древесины
Автор(ы): Цуренко Станислав Михайлович, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Обработка древесины всегда существовала в русской деревянной архитектуре и получила наибольшее распространение там, где были соответствующие условия. Развитию способствовали простота и доступность материала наличие умелых мастеров, богатые традиции. Особенно знамениты были резчики русского Севера, Урала, Сибири, Поволжской, Костромской и некоторых других губерний. Во многих музеях нашей страны хранятся изделия древних мастеров, которые с помощью пилы, топора и стамески создали уникальные произведения архитектуры и предметы домашнего быта. Цель данной образовательной программы: Содействовать формированию социально-активной, творческой личности учащихся в процессе освоения ремесла. Задачи: формировать интерес к древесным материалам, научить учащихся правильно подбирать материалы для изделий, учитывать размеры деталей, физические и механические свойства древесины; - формировать навыки работы столярным инструментом, обработки древесины на станках, отделки поверхности изделий, эстетического оформления изделий;
- формировать у учащихся знания и умения, способствующие самостоятельно разрабатывать и изготавливать собственные изделия, анализировать их преимущества и недостатки (размеры, прочность, эстетическое оформление, трудоёмкость их изготовления, доступность материалов и затраты на них и т.д.);
- развивать творческое и логическое мышление, эстетический вкус у учащихся;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде и рабочему инструменту.
Адаптированная программа отличается от типовой тем, что в ней больше времени уделяется на творческую деятельность учащихся. Если в начале обучения они изготавливают изделия по готовой технической и технологической документации, в середине обучения - сами разрабатывают технологическую документацию, то к концу обучения учащиеся конструируют изделия, разрабатывают на них технологическую документацию, изготавливают изделия и анализируют выполненную работу. Курс обучения по данной программе рассчитан на 2 года обучения по 162 часа в год. Обучение организуется в разновозрастных группах учащихся 10-17 лет. Занятия проводятся в каждой группе 2 раза в неделю по 2-3 часа. Количество учащихся в группе зависит от количества оборудованных мест в мастерской. Формы организации познавательной деятельности– коллективная, групповая, индивидуальная. Формы занятий – традиционные занятия, творческие занятия, практические занятия, зачеты. Методы обучения - словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемный, частично поисковый, исследовательский, репродуктивный, практический, продуктивный. Программа предусматривает одновременное изучение технологии обработки древесины, изобразительного искусства, элементов начертательной геометрии и графики. На начальной стадии обучения учащиеся работают по готовым чертежам и технологическим картам, повторяя действия учителя, знакомятся с произведениями мастеров декоративно-прикладного искусства прошлого и настоящего времени. На второй год обучения учащиеся самостоятельно конструируют изделия, разрабатывают чертежи и технологические карты, подбирают необходимый материал для изготовления деталей, обрабатывают заготовки ручным и механическим способами, эстетически оформляют его и отделывают лакокрасочными материалами. Для работы объединения требуется следующее оборудование и инструменты: станки токарные и сверлильные, дрели, электролобзик, разметочный и контрольно измерительный инструмент, верстаки, ножовки, рубанки, струбцины, отвертки, молотки, стамески, долота, наборы винтовых, пальцевых и перьевых сверл, выжигательный аппарат, шурупы, гвозди, клей, кисти, масляные и нитро лаки и краски, шлифовальная бумага, образцы пород древесины, заготовки из древесины разных пород. В конце каждого полугодия проводятся выставки и анализируется работа объединения за этот промежуток времени. Кроме этого, по окончанию изготовления каждого изделия, проводится выставка внутри объединения и анализ работ учащихся. К КОНЦУ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Правила охраны труда в столярной мастерской. Правила заготовки древесины. Производство и применение пиломатериалов. Породы и пороки древесины. Способы соединения деталей. Назначение столярного верстака, шерхебеля, рубанка, ножовки, лобзика, ручной дрели. Назначение и устройство сверлильного станка. Технический рисунок, эскиз, чертёж. Способы зачистки поверхности древесины и древесн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.13 | Просмотров: 2052
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|