Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Конкурсный урок по теме: Многообразие мира профессий
Автор(ы): Воврова Татьяна Евгеньевна, педагог-организатор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предлагаемый Вашему вниманию урок по теме “Многообразие мира профессий” (см. Приложение 1 – конспект урока) составлен в соответствии с программой профориентационного курса “Человек-труд-профессия” для учащихся 9-х классов, разработанной преподавателями межшкольного учебного комбината г. Лабытнанги и реализуемой в системе предпрофильной подготовки учреждения. Программа курса призвана помочь учащимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Предлагаемый урок является вводным занятием в профориентационный курс “Человек-труд-професиия”, который может осуществляться за счет часов, отводимых на трудовое обучение, общественно-полезный труд, факультативные занятия. Занятие проводится в течение двух ученических часов в компьютерном классе, имеющем выход в сеть Интернет по выделенному каналу. На уроке применяется компьютерная презентация. С помощью программы Master Aye демонстрируются слайды на всех ученических компьютерах, так же в ходе урока проводится тестирование в режиме On-line. Цель урока: ознакомить учащихся с объемом, задачами и содержанием предлагаемого профориентационного курса. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий. Задачи урока: ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения; сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности; ознакомить со способами классификации профессий; выработать умение ориентироваться в мире профессий. По типу – это комбинированный урок, состоящий из следующих этапов: - Организационный момент, сообщение темы и целей (3 минуты);
- Изучение нового материала (45 минут);
- Закрепление изученного материала (15 минут);
- Проверка усвоения материала (12 минут);
- Подведение итогов урока (5 минут).
Вашему вниманию представлена технологическая карта, более подробно раскрывающая содержание урока, его цели и задачи. Технологическая карта Предмет, класс | Профориентационный курс “Человек-труд-профессия” 9-й класс | Тема урока | “Многообразие мира профессий” | Содержание урока | - Система предпрофильной подготовки в МОУ МУК (профориентационный курс “Человек-труд-профессия”)
- Понятие профессии и специальности.
- Внутренний мир человека и возможности его познания.
- Представление о себе и проблема выбора профессии.
- Мир профессий. Классификация профессий.
| Актуальность использования ИТК | Структурно, компактно и удобно организованная информация в форме презентаций. | Цель урока | Ознакомить учащихся с объемом, задачами и содержанием предлагаемого профориентационного курса. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий. | Задачи урока | 1.Обучающие: - ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;
- сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;
- ознакомить со способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.
| 2.Воспитательные: Воспитание внимательности, усидчивости расширение творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формирование нравственной и эстетической культуры. | 3.Развивающие: Развитие самосознания представления о себе, а так же интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным. | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация “Многообразие мира профессий” Слайды: 1. “Система предпрофильной подготовки МОУ МУК” 2. “Внутренний мир человека и возможности его познания. Понятия профессии и специальности” 3. “Представление о себе и проблема выбора профессии” 4. “Мир профессий и классификация профессий” 5. Закрепление материала | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютерный класс, объединенный локальной сетью, имеющий выход в Internet; программа MasterEye или мультимедийный проектор и экран. | Межпредметные связи | - Охрана труда
- Элективные ориентационные курсы
| В организационной структуре урока представлены этапы занятия, их продолжительность и содержание. Организационная структура урока ЭТАП 1. | | - Приветствие учащихся;
- Проверка готовности к занятию;
- Проверка присутствующих на уроке;
- Сообщение темы и целей занятия
| Цель | Целеполагание и мотивация | Длительность этапа | 5 минут | ЭТАП 2. | Изучение нового материала | 2.1. Введение. Представление системы предпрофильной подготовки в Межшкольном учебном комбинате - элективные ориентационные курсы – профессиональные пробы;
- психологическое сопровождение;
- профориентационный курс “Человек-труд-профессия” (ознакомление учащихся с объемом, задачами и содержанием профориентационного курса, призванного оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры);
- профориентационная работа.
(Показ презентации: “Система предпрофильной подготовки в Межшкольном учебном комбинате” см. Приложение 2, 1-5 слайд). 2.2. Рассказ о внутреннем мире человека и возможностях его познания. Понятия профессии и специальности (выполнение теста на определение самооценки см. Приложение 3) (Показ презентации: “Внутренний мир человека и возможности его познания. Понятия профессии и специальности” см. Приложение 2, 6-24 слайды). Минутка отдыха (ряд упражнений для снятия напряжения глаз и тела при работе за персональным компьютером). 2.3. Рассказ о профессиональном самоопределении и проблеме выбора профессии. (Выполнение компьютерного профориентационного теста Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности см. Приложение 4) (Показ презентации: “Представление о себе и проблема выбора профессии” см. Приложение 2, 25-27 слайды). 2.4. Беседа об основных признаках профессиональной деятельности способах классификации профессий. (Показ презентации: “Мир профессий. Классификация профессий” см. Приложение 2, 28-33 слайд). | Цель | Осознание нового учебного материала, размышление о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения. | Длительность этапа | 55 минут | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - Демонстрация презентаций
- Выполнение компьютерных тестов
| Формы организации деятельности учащихся | - Получение и осмысление новой информации.
- Выполнение тестов.
- Ответы на вопросы преподавателя.
| Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и информирующая | ЭТАП 3. | Закрепление изученного материала | 3.3.1. Распределение профессий по условиям труда: 3.3.2. Распределение орудий (средств) труда 33.3. Распределение профессий по предмету труда | Цель | - Установление правильности и осознанности усвоенного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
- Обеспечение усвоения новых знаний, применяя их дальнейшей жизни.
| Длительность этапа |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 5197
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|