Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конкурсный урок по теме: Многообразие мира профессий - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Конкурсный урок по теме: Многообразие мира профессий


Автор(ы): Воврова Татьяна Евгеньевна, педагог-организатор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предлагаемый Вашему вниманию урок по теме “Многообразие мира профессий” (см. Приложение 1 – конспект урока) составлен в соответствии с программой профориентационного курса “Человек-труд-профессия” для учащихся 9-х классов, разработанной преподавателями межшкольного учебного комбината г. Лабытнанги и реализуемой в системе предпрофильной подготовки учреждения. Программа курса призвана помочь учащимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.
Предлагаемый урок является вводным занятием в профориентационный курс “Человек-труд-професиия”, который может осуществляться за счет часов, отводимых на трудовое обучение, общественно-полезный труд, факультативные занятия.
Занятие проводится в течение двух ученических часов в компьютерном классе, имеющем выход в сеть Интернет по выделенному каналу. На уроке применяется компьютерная презентация. С помощью программы Master Aye демонстрируются слайды на всех ученических компьютерах, так же в ходе урока проводится тестирование в режиме On-line.
Цель урока:
  • ознакомить учащихся с объемом, задачами и содержанием предлагаемого профориентационного курса. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.
Задачи урока:
  • ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;
  • сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;
  • ознакомить со способами классификации профессий;
  • выработать умение ориентироваться в мире профессий.
По типу – это комбинированный урок, состоящий из следующих этапов:
  1. Организационный момент, сообщение темы и целей (3 минуты);
  2. Изучение нового материала (45 минут);
  3. Закрепление изученного материала (15 минут);
  4. Проверка усвоения материала (12 минут);
  5. Подведение итогов урока (5 минут).
Вашему вниманию представлена технологическая карта, более подробно раскрывающая содержание урока, его цели и задачи.
Технологическая карта
Предмет, класс Профориентационный курс “Человек-труд-профессия” 9-й класс
Тема урока “Многообразие мира профессий”
Содержание урока
  • Система предпрофильной подготовки в МОУ МУК (профориентационный курс “Человек-труд-профессия”)
  • Понятие профессии и специальности.
  • Внутренний мир человека и возможности его познания.
  • Представление о себе и проблема выбора профессии.
  • Мир профессий. Классификация профессий.
Актуальность использования ИТК Структурно, компактно и удобно организованная информация в форме презентаций.
Цель урока Ознакомить учащихся с объемом, задачами и содержанием предлагаемого профориентационного курса. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.
Задачи урока 1.Обучающие:
  • ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;
  • сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;
  • ознакомить со способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.
2.Воспитательные: Воспитание внимательности, усидчивости расширение творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формирование нравственной и эстетической культуры.
3.Развивающие: Развитие самосознания представления о себе, а так же интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Презентация “Многообразие мира профессий” Слайды: 1. “Система предпрофильной подготовки МОУ МУК” 2. “Внутренний мир человека и возможности его познания. Понятия профессии и специальности” 3. “Представление о себе и проблема выбора профессии” 4. “Мир профессий и классификация профессий” 5. Закрепление материала
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Компьютерный класс, объединенный локальной сетью, имеющий выход в Internet; программа MasterEye или мультимедийный проектор и экран.
Межпредметные связи
  • Охрана труда
  • Элективные ориентационные курсы
В организационной структуре урока представлены этапы занятия, их продолжительность и содержание.
Организационная структура урока
ЭТАП 1.
  • Организационный момент
  • Приветствие учащихся;
  • Проверка готовности к занятию;
  • Проверка присутствующих на уроке;
  • Сообщение темы и целей занятия
Цель Целеполагание и мотивация
Длительность этапа 5 минут
ЭТАП 2.
Изучение нового материала 2.1. Введение. Представление системы предпрофильной подготовки в Межшкольном учебном комбинате
  • элективные ориентационные курсы – профессиональные пробы;
  • психологическое сопровождение;
  • профориентационный курс “Человек-труд-профессия” (ознакомление учащихся с объемом, задачами и содержанием профориентационного курса, призванного оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры);
  • профориентационная работа.
(Показ презентации: “Система предпрофильной подготовки в Межшкольном учебном комбинате” см. Приложение 2, 1-5 слайд). 2.2. Рассказ о внутреннем мире человека и возможностях его познания. Понятия профессии и специальности (выполнение теста на определение самооценки см. Приложение 3) (Показ презентации: “Внутренний мир человека и возможности его познания. Понятия профессии и специальности” см. Приложение 2, 6-24 слайды). Минутка отдыха (ряд упражнений для снятия напряжения глаз и тела при работе за персональным компьютером). 2.3. Рассказ о профессиональном самоопределении и проблеме выбора профессии. (Выполнение компьютерного профориентационного теста Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности см. Приложение 4) (Показ презентации: “Представление о себе и проблема выбора профессии” см. Приложение 2, 25-27 слайды). 2.4. Беседа об основных признаках профессиональной деятельности способах классификации профессий. (Показ презентации: “Мир профессий. Классификация профессий” см. Приложение 2, 28-33 слайд).
Цель Осознание нового учебного материала, размышление о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
Длительность этапа 55 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
  • Демонстрация презентаций
  • Выполнение компьютерных тестов
Формы организации деятельности учащихся
  • Получение и осмысление новой информации.
  • Выполнение тестов.
  • Ответы на вопросы преподавателя.
Функции преподавателя на данном этапе Организующая и информирующая
ЭТАП 3.
Закрепление изученного материала 3.3.1. Распределение профессий по условиям труда: 3.3.2. Распределение орудий (средств) труда 33.3. Распределение профессий по предмету труда
Цель
  • Установление правильности и осознанности усвоенного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
  • Обеспечение усвоения новых знаний, применяя их дальнейшей жизни.
Длительность этапа

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 5197

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340