Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 8-м классе - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 8-м классе


Автор(ы): Шибанова Марина Владимировна, учитель-дефектолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Работать над дифференциацией звуков С–Ш, соблюдением норм орфоэпии, составлением ритмического рисунка к словам, работать над интонацией вопросительных и восклицательных предложений.
  2. Развивать умение различать речевой материал на слух и слухозрительно по теме, с образовательных уроков, разговорно-обиходного характера; развивать мышление, воображение, память, восприятие.
  3. Воспитывать эстетические чувства, интерес к народным промыслам, уважение к труду народных мастеров; интерес к занятиям.
Оборудование: набор хохломской посуды (кувшин, поднос, чашки, ложки), картины с изображением хохломских изделий, коробочка, таблички с речевым материалом, доска для записей, фломастеры.
I. Организационный момент.
    Доброе утро! (Доброе утро, М.В.)
    Как ты меня слышишь? (Я слышу Вас хорошо)
    Ты готов к уроку? (Я готов к уроку)
    Какой сейчас урок? (Урок развития слуха и формирования произношения)
II. Дифференциация звуков. Продолжим работу над звуками С–Ш.
  1. Какие это звуки? С – согласный, глухой, свистящий. Ш – согласный, глухой, шипящий.
  2. Назови изделия, которые ты видишь перед собой. Кувшин, поднос, чашки, ложки.
  3. Какая это посуда? Хохломская посуда.
  4. Послушай. Повтори. Расписные чашки, растительный узор, расписывают красками, пишут мастера, широкая кисть, мастера промысла.
  5. Вставь пропущенные буквы. Прочитай. Как же хороша хохломская роспись! Красота и радость вошли в наш дом с Хохломой.
  6. Послушай. Прочитай. Поставь орфоэпические знаки. Красива, удобна деревянная посуда!
  7. Какие здесь орфоэпические правила? В слове посуда безударное -о- говорим как -а-. В слове деревянная двойные согласные звуки говорим как один звук.
III. Фразы разговорно-обиходного характера.
  1. Какие народные промыслы ты знаешь? Гжель, кружева, Хохлома.
  2. Какой народный промысел тебе больше всего нравится?
  3. Чтобы ты хотел сделать сам? (Я хотел бы расписать что-нибудь хохломским узором)
IV. Ритмико-интонационные упражнения.
  1. Послушай слова. Поставь ударение. Составь схемы слов. Хохлома, деревянные, ложки, роспись.
  2. На какую тему слова? Хохлома.
  3. Что такое Хохлома? Это народный промысел.
  4. Послушай предложения. Повтори. Какой знак в конце? Из чего делают хохлому?Чудо как хороши!
V. Работа над текстом.
Над каким текстом работаем? Хохлома
1. Чтение текста учителем (за экраном).
2. Ответы на вопросы по тексту:
  1. Из чего делают хохлому?
  2. Откуда пошло название “хохлома”?
  3. Как изготавливают хохлому?
  4. Какими узорами расписывают хохломские изделия? Прочитай из текста.
3. Продолжи предложения (на слух):
    Особенно прославились изделия …
    Красота русской природы …
    Красный, желтый, …
4. Подбери прилагательные к слову “хохлома”
    Деревянная, золотая, нарядная, красивая, яркая, праздничная, расписная хохлома.
    Составь предложение с одним из словосочетаний
    Деревянная хохлома – удобная и красивая посуда.


    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 2596

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340