Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 8-м классе
Автор(ы): Шибанова Марина Владимировна, учитель-дефектолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Работать над дифференциацией звуков С–Ш, соблюдением норм орфоэпии, составлением ритмического рисунка к словам, работать над интонацией вопросительных и восклицательных предложений.
- Развивать умение различать речевой материал на слух и слухозрительно по теме, с образовательных уроков, разговорно-обиходного характера; развивать мышление, воображение, память, восприятие.
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к народным промыслам, уважение к труду народных мастеров; интерес к занятиям.
Оборудование: набор хохломской посуды (кувшин, поднос, чашки, ложки), картины с изображением хохломских изделий, коробочка, таблички с речевым материалом, доска для записей, фломастеры. I. Организационный момент. Доброе утро! (Доброе утро, М.В.) Как ты меня слышишь? (Я слышу Вас хорошо) Ты готов к уроку? (Я готов к уроку) Какой сейчас урок? (Урок развития слуха и формирования произношения) II. Дифференциация звуков. Продолжим работу над звуками С–Ш. - Какие это звуки? С – согласный, глухой, свистящий. Ш – согласный, глухой, шипящий.
- Назови изделия, которые ты видишь перед собой. Кувшин, поднос, чашки, ложки.
- Какая это посуда? Хохломская посуда.
- Послушай. Повтори. Расписные чашки, растительный узор, расписывают красками, пишут мастера, широкая кисть, мастера промысла.
- Вставь пропущенные буквы. Прочитай. Как же хороша хохломская роспись! Красота и радость вошли в наш дом с Хохломой.
- Послушай. Прочитай. Поставь орфоэпические знаки. Красива, удобна деревянная посуда!
- Какие здесь орфоэпические правила? В слове посуда безударное -о- говорим как -а-. В слове деревянная двойные согласные звуки говорим как один звук.
III. Фразы разговорно-обиходного характера. - Какие народные промыслы ты знаешь? Гжель, кружева, Хохлома.
- Какой народный промысел тебе больше всего нравится?
- Чтобы ты хотел сделать сам? (Я хотел бы расписать что-нибудь хохломским узором)
IV. Ритмико-интонационные упражнения. - Послушай слова. Поставь ударение. Составь схемы слов. Хохлома, деревянные, ложки, роспись.
- На какую тему слова? Хохлома.
- Что такое Хохлома? Это народный промысел.
- Послушай предложения. Повтори. Какой знак в конце? Из чего делают хохлому?Чудо как хороши!
V. Работа над текстом. Над каким текстом работаем? Хохлома 1. Чтение текста учителем (за экраном). 2. Ответы на вопросы по тексту: - Из чего делают хохлому?
- Откуда пошло название “хохлома”?
- Как изготавливают хохлому?
- Какими узорами расписывают хохломские изделия? Прочитай из текста.
3. Продолжи предложения (на слух): Особенно прославились изделия … Красота русской природы … Красный, желтый, … 4. Подбери прилагательные к слову “хохлома” Деревянная, золотая, нарядная, красивая, яркая, праздничная, расписная хохлома. Составь предложение с одним из словосочетаний Деревянная хохлома – удобная и красивая посуда.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 2596
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|