Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Нетрадиционные религиозные объединения. В чем их опасность? - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Нетрадиционные религиозные объединения. В чем их опасность?


Автор(ы): Шиванова Елена Михайловна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
1
. Проинформировать учащихся о существовании нетрадиционных религиозных объединений и способах вовлечения в них.
2. В целях сохранения здоровья нации продолжить формирование навыков противостояния нетрадиционным религиозным течениям.
3. Научить видеть негативные стороны нетрадиционных религиозных течений.
Оборудование: видеофильм, памятки, Федеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях.
Ход занятия
1 Организационный момент.

Представление приглашенных.
2 Основная часть.
Термином “новые религиозные движения” обозначаются религиозные движения и группы, получившие широкое распространение в 1960–70-х гг. в США, странах западной Европы, некоторых государствах Азии, а с середины 1980-х гг. – в России. От традиционных верований ряд новых религиозных движении отличается нововведениями, существенно расходящимися с вероучительными установками исторических религий. При этом новые религиозные движения используют элементы доктрин традиционных религий-буддизма, христианства,индуизма отличаясь от них вероучительным синкретизмом, организационным строением и высокой прозелетической активностью. Последователи НРД – верующие первого поколения, хотя у некоторых новых религий есть приверженцы уже в нескольких поколениях. Их верования не только не укоренены в традиции народов страны, нации, региона, но и подчас вступают с ними в конфликт. Исключение составляют приверженцы языческих верований, настаивающие га исторической изначальности их религ традиции, а также такие, напр., направления, как Вера Бахай, приверженцы которых постоянно подчеркивают свою миролюбивую позицию Распространению в России неорелигиозных движений в значительной мере способствовал глубокий кризис, а затем и распад существовавшей экономической, политической и идеологической системы. Причина популярности многих НРД объясняется и тем, что они в условиях падения тоталитарного строя достаточно быстро адаптировались к социальным ожиданиям российского населения. Наибольший интерес к религ. экспериментам был проявлен в молодёжной контркультурной среде. Появлению и распространению НРД благоприятствовало и оформление новой модели церковно-государственных отношений, признание права на существование религ. объединений разл. типа. Закон СССР “О свободе совести и религиозных организациях” 1990 позволил НРД распространяться открыто. Наибольший успех сопутствовал тем из них, которые имели хорошую организационную структуру на Западе (Церковь объединения Муна, Церковь сайентологии, Международное общество сознания Кришны). Большинство НРД возникло в России в результате усилий иностранных миссионеров. По разным оценкам, в нач. 21 в. в России было от 250 тыс. до 600 тыс. последователей НРД.
По мере своего распространения в России НРД столкнулись с оппозицией в лице антикультового движения (АКД), выступившего против них как “тоталитарных сект и деструктивных культов”. В число сторонников АКД, как правило, входили родственники лиц, пострадавших от асоциальной деятельности некоторых НРД, и те, к кому они обратились за помощью, – психиатры, юристы, духовенство исторических религий. Российское АКД было поддержано большинством российских. традиционных конфессий, а позднее нашло понимание и у ряда государственных. структур, что проявилось в принятии в 1997 “Закона о свободе совести и религиозных объединениях”, несколько ограничивающего деятельность НРД в России.
Выдержки из закона РФ “О свободе совести и о религиозных объединениях”
глава. 1 Общие положения
Ст.З п.2
право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законам только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина.
СтЗ п.5 запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воли и согласия их родителей, лиц их заменяющих
Ст.4 п.1 Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; религиозные объединения отделены от государства.
Ст.4 п.4 Должностные лица государственных органов не в праве использовать своё служебное положения для формирования того или иного отношения к религии.
Ст.6 п.З Религиозные объединения
Создание религиозных объединений в государственных органсщили учреждениях запрещается.
Ст.7 п.2 граждане, образовавшие религиозные группы уведомляют о её создании и начале деятельности органы местного самоуправления.
Ст.8 п.1 религиозные организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица.
Ст.8 п.9 религиозные организации обязаны ежегодно информировать зарегистрировавший орган о продление своей деятельности.
Ст.9 п.1 местные религиозные организации имеют подтверждения своей деятельности на данной территории, выданной органами местного самоуправления.
Ст. 14 п.2 основанием для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность является :
  • нарушения общественной безопасности, порядка – разжигание социальной, национальной или религиозной розни;
  • принуждение к разрушению семьи;
  • посягательство на личность, права и свободы граждан в том числе использование;
  • наркотических и психотропных средств, гипноза, совершения развратных и иных;
  • противоправных действий.
Ст. 18 п.З государство оказывает содействие и поддержку реализации общественно значимых культурно – просветительных программ и мероприятий проводимых религиозными организациями.
Секты характеризуются следующими признаками:
1.
Секта всегда занята распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, а к страстям, к подсознанию человека, через навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление.
2. В сектах наличествует двойное учение: одно — для рекламы своей секты, для придания ей “человеческого лица”, а другое — для внутреннего пользования. Так, в “Духовном центре им. Сергия Радонежского” не веруют ни в Бога, ни в Воскресение Христово, а почитают сатану и практикуют идо-лослужение. Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете направлены на разрушение традиционной российской культуры, а потому всегда будут маскироваться под общепризнанные ценности.
3. Наличие иерархии. Для ознакомления со скрываемым учением человеку нужно быть посвященным на определенную ступень иерархии в секте. Организация всех сект строго иерархична. Например, в секте преподобного Муна существует лестница из многих семинаров — вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцатидневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты.
В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т. д.
Иерархичность позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. В секту легко попасть, но трудно выйти из нее. Существует определенный компрометирующий человека материал, собираемый при вступлении в секту на особых процедурах “исповеди” или анкетировании; кроме того, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих предков, отказаться от принадлежащего ему личного имущества, признать всю свою предшествующую жизнь ошибкой; желающие покинуть секту подвергаются давлению и преследованию со стороны своих бывших “собратьев”.
4. Программирование сознания. Членами сект становятся преимущественно люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не могущие найти твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек как бы избавляется от ответственности за собственную жизнь. В результате он оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях секты и указаний “учителя” или лидеров секты Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.
5. Претензия на исключительность. Членам секты внушается мысль о том, что тольк...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2503

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340