Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Литературно–музыкальная композиция Земля – наш общий дом
Автор(ы): Стрельцова Оксана Владимировна, учитель химии, экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды в Рио-де-Жанейро участники забили тревогу за будущее планеты и выразили в двух словах "Биосфера в опасности" От экологической катастрофы человечество отделяет 30-–40 лет. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать – в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и им предстоит распутывать сложный клубок экологических проблем, от их действий будет зависеть жизнь Планеты. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа для формирования нового образа жизни, необходимого для обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития страны. Возраст детей: 10–12 лет. Цели и задачи: - Доставить детям радость, создать праздничную атмосферу.
- Показать Землю, как общий дом.
- Вызвать стремление беречь, как условие сохранения жизни человечества и всех обитателей.
Оборудование: - Видеосюжеты “Загрязнении окружающей среды”.
- Видеосюжет “Красная Книга”.
- Творческие работы детей: рисунки, рефераты, кроссворды, визитки.
- Оформление кабинета, как уголка природы, музыкальные произведения, плакаты с высказываниями о Земле.
Продолжительность: 40 минут. Планируемые результаты: ориентация материалов на изучение глобальных экологических проблем, развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка. Ход праздника Учитель: В 70-х годах американский сенатор Нельсон предложил отмечать ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля. С 1995 года этот день отмечается и у нас. В нашей школе отмечается традиционно уже 3 год. Поэтому сегодня праздник мне хочется начать словами французского писателя Антуана Сен Экзюпери “Все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля”. (Элементы инсценировки: трамвай с пассажирами) Ведущий: Был, говорят, где-то случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг чудеса! Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: Ученик 1: Где эта улица? Ученик 2: Где этот дом? Ученица: Все перепуталось, все изменилось, Ученик 1: К счастью такое, лишь в сказке случилось. Ведущий: Мы рассказали про это нарочно. Чтобы проверить – знаешь ли точно, Где ты живешь, где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Ты нам ответишь: Ученик 3: Живу я в квартире, номер ее – 24, Дом на Петелина, рядом- кино, Все что кругом, мне знакомо давно. Ведушиий: Дом на Петелина? Этого мало, Город (село) назови для начала. Ученик 1. Поселок Горноправдинск. Ведущий: Расскажи, что кругом: Все, что кругом, это тоже твой дом. Ученик 2: Поселок стоит на широкой реке, А за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу луга и поля, Очень красивая наша Земля! Ведуший: Верно, красива. Но где же она? В России – это наша страна. Ведущий: Ну, а страна где? Сумеешь ответить? Ученица: Как и все страны – на нашей планете! Ведущий обращается к классу: Как называется наша планета? Ответы с места: Земля. Ученица: Я речь свою веду о том, Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом. Мы все с рожденья в нем живем. Ученица 1: Для моряка – она берег. Ученик: Для геолога – твердь, хранящая руды и нефть, голубой газ. Ученик: Для солдата – она образ Родины, ее просторов, та ценность, которую он защищает, та сила, которая питает его. Ученица: Для хлебопашца земля – это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которого ждет плодородного хлеба. Звучит песня “Земля в иллюминаторе”. Ведущий: Так что же она Земля? Земля всегда увлекала человека, ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лугом. Человек всегда стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее, как за высшую святыню и ценность. Ученик: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь. Ведущий: Человек загнал себя в пороховую бочку, обрел все живое на гибель. “Отравлен хлеб и воздух выпит”. В отношении между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета. Интересны результаты социологического опроса, проведенного в Японии. Большинство опрошенных людей готовы пойти на снижение жизненного уровня, если стабильность поддерживается за счет ухудшения состояния экологической среды. Видеоролик “Экологические проблемы Земли”. Звучит метроном. Ученик: Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине, Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне, Стали люди сильными, как боги. И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках Мы давно освоили планету, широко шагает этот век. На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли человек? Отрывок из песни “Расскажите, птицы” Ведущий: Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов. Ученики: - Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
- Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и живо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 2585
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|