Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект занятия: Дифференциация парных гласных - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Конспект занятия: Дифференциация парных гласных


Автор(ы): Скорук Наталья Тимофеевна, логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательн6ых и слуховых ощущений).
  2. Закреплять знания детей о гласных; учить сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова.
  3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: мяч, таблица с гласными первого и второго ряда, карточки с заданием для индивидуальной работы, пособие «Парашютисты», тетради, ручки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Произнесение гласных парами с использованием индивидуальных зеркал. (подробное рассмотрение артикуляции каждой пары звуков)
  • А О Э У Ы;
  • Я Ё Е Ю И.
Можно ли считать парными звуками У и Я, Ы и Ё? Какие звуки называют парными и почему?
2.Сформулировать и записать тему занятия.
II. Основная часть.
1.Знакомство с образованием йотированных гласных через прослушивание сказки.
Логопед: Прослушайте сказку о гласных буквах Я, Е, Ё, Ю и согласной Й. Запомните, как образовались эти гласные буквы.
«Давным-давно жили дружно и весело гласные звуки - А, О. У, Э. Был у них друг- согласный Й. он часто приходил в гости к гласным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть сними вместе, но он их стеснялся.
Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная А. Вот они запели дуэтом «ЙА-ЙА-ЙА!» прислушались звуки и услышали «Я – Я - Я!» (логопед предлагает детям пропеть песенку вместе со звуками, обращает внимание на то, что при произнесении двух звуков получается Я).
Потом звук Й пел вместе с О (ЙО-ЙО-ЙО), вместе с У, с Э. У них получалось:
  • ЙУ-ЙУ-ЙУ=Ю;
  • ЙЭ-ЙЭ-ЙЭ=Е;
  • ЙО-ЙО-ЙО=Ё;
  • ЙА-ЙА-ЙА=Я.
Так получались гласные буквы Я, Ю, Е, Ё!».
2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Игра «Скажи наоборот».
Логопед называет слог, услышав твёрдый вариант назвать мягкий (с перекидыванием мяча), аналогично к мягкому варианту подобрать твёрдый.
  • ДА-ДЯ;
  • ДО-ДЁ;
  • ДУ-ДЮ;
  • ДЫ-ДИ;
  • РО-РЁ;
  • СО-СЁ;
  • ФЫ-ФИ;
  • ТУ-ТЮ;
  • НЯ-НА;
  • ВЁ-ВО;
  • ЛЮ-ЛУ;
  • БИ-БЫ.
Обратить внимание на изменение звучания согласного от соседства гласных второго ряда.
3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Игра «Парашютисты».
Логопед: С неба спускаются парашютисты. У них на парашютах нарисованы разные картинки. Посмотрите на картинки и помогите парашютистам опустится на полянки: если в слове – название картинки – есть буква А и Я- на поляну с буквами А,Я, если буквы Ы и И- то на полянку с буквами Ы,И и т.д.
Картинки: маяк, арбуз, костёр, аист, утюг, яблоко, баян, мыши, орех, сливы, моряк, птицы.
4. Работа в тетрадях. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Диктант слогов. Записа...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 1389

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340