Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Конспект занятия: Дифференциация парных гласных
Автор(ы): Скорук Наталья Тимофеевна, логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательн6ых и слуховых ощущений).
- Закреплять знания детей о гласных; учить сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога и слова.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: мяч, таблица с гласными первого и второго ряда, карточки с заданием для индивидуальной работы, пособие «Парашютисты», тетради, ручки. Ход занятия I. Организационный момент. 1. Произнесение гласных парами с использованием индивидуальных зеркал. (подробное рассмотрение артикуляции каждой пары звуков) Можно ли считать парными звуками У и Я, Ы и Ё? Какие звуки называют парными и почему? 2.Сформулировать и записать тему занятия. II. Основная часть. 1.Знакомство с образованием йотированных гласных через прослушивание сказки. Логопед: Прослушайте сказку о гласных буквах Я, Е, Ё, Ю и согласной Й. Запомните, как образовались эти гласные буквы. «Давным-давно жили дружно и весело гласные звуки - А, О. У, Э. Был у них друг- согласный Й. он часто приходил в гости к гласным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть сними вместе, но он их стеснялся. Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная А. Вот они запели дуэтом «ЙА-ЙА-ЙА!» прислушались звуки и услышали «Я – Я - Я!» (логопед предлагает детям пропеть песенку вместе со звуками, обращает внимание на то, что при произнесении двух звуков получается Я). Потом звук Й пел вместе с О (ЙО-ЙО-ЙО), вместе с У, с Э. У них получалось: - ЙУ-ЙУ-ЙУ=Ю;
- ЙЭ-ЙЭ-ЙЭ=Е;
- ЙО-ЙО-ЙО=Ё;
- ЙА-ЙА-ЙА=Я.
Так получались гласные буквы Я, Ю, Е, Ё!». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра «Скажи наоборот». Логопед называет слог, услышав твёрдый вариант назвать мягкий (с перекидыванием мяча), аналогично к мягкому варианту подобрать твёрдый. - ДА-ДЯ;
- ДО-ДЁ;
- ДУ-ДЮ;
- ДЫ-ДИ;
- РО-РЁ;
- СО-СЁ;
- ФЫ-ФИ;
- ТУ-ТЮ;
- НЯ-НА;
- ВЁ-ВО;
- ЛЮ-ЛУ;
- БИ-БЫ.
Обратить внимание на изменение звучания согласного от соседства гласных второго ряда. 3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Игра «Парашютисты». Логопед: С неба спускаются парашютисты. У них на парашютах нарисованы разные картинки. Посмотрите на картинки и помогите парашютистам опустится на полянки: если в слове – название картинки – есть буква А и Я- на поляну с буквами А,Я, если буквы Ы и И- то на полянку с буквами Ы,И и т.д. Картинки: маяк, арбуз, костёр, аист, утюг, яблоко, баян, мыши, орех, сливы, моряк, птицы. 4. Работа в тетрадях. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Диктант слогов. Записа...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 1389
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|