Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Строение вещества. Химические реакции (11-й класс)
Автор(ы): Дракина Анастасия Ефимовна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Форма урока: семинар – практикум Цели урока: Повторить, углубить и обобщить сведения о строении веществ, химических реакциях и способах управления ими, практическое применение. Показать зависимость свойств веществ от химической связи и строения вещества. Охрана окружающей среды. Дидактические цели: знать: – основные виды химической связи; – типы кристаллических решеток в веществах с различным видом химической связи; – причины многообразия органических соединений; – понятие “электроотрицательность”, “степень окисления”, “ОВР”; – сущность реакции ионного обмена; – признаки классификации химических реакций; – понятия скорости химической реакции, катализатора, ингибитора; – понятие гидролиза; – типы химических реакций. уметь: – объяснить способы образования ионной, ковалентной, донорно-акцепторной, водородной связей; – объяснить зависимость химических свойств органических веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп; – определить возможность образования водородной связи между молекулами органических веществ; – определить тип кристаллической решетки в веществах с различным видом связи; – определить принадлежность веществ к определенному классу веществ; – характеризовать свойства веществ на основе их состава и строения; – составлять химические уравнения ОВР; – составлять полные и краткие уравнения реакций, разъяснять их смысл в свете ТЭД; – давать характеристику заданной реакции; – характеризовать изученные основные виды химических реакций между органическими веществами; – объяснять сущность химических превращений, классифицировать предложенные химические реакции; – объяснять действия факторов, влияющих на скорость реакций; – на изученных примерах объяснять сущность гидролиза солей, записывать уравнения реакций гидролиза; – определять тип химической реакции по всем известным признакам классификации. 1. Фронтальная работа с классом: Определение темы урока. Выяснение цели урока. Регламент работы секций. Выполнение заданий. 2. Обобщение знаний по теме “Строение вещества” (работа и сообщения по секциям) План: 1. Строение атома. Изотопы. (Сообщение) секция физиков 2. Кристаллические решетки и свойства веществ, зависящих от кристаллической решетки. (Сообщение) секция экологов 3. Строение простых и сложных веществ. Виды связей. (Сообщение) Лабораторный опыт: “Пространственное строение вещества” (модели органических и неорганических веществ) секция химиков 4. Комплексные соединения. (Сообщение) Лабораторный опыт: 4FeCl3+3K4[Fe(CN)6]–>Fe4[Fe(CN)6] 3+12KCl 3FeSO4+2K3[Fe(CN)6]–>Fe3[Fe(CN)6]2+3K2SO4 секция аграриев 5. Дисперсные системы. Эволюция коллоидных систем в процессе развития жизни на Земле. (Сообщение) секция биологов Строение белка, ДНК. (Сообщение) Лабораторный опыт: Цветная реакция на белок, ксантопротеиновая реакция. Белок + CuSO4 + NaOH – окрашивает фиолетово–красным Белок + HNO3 (конц.) – желтое окрашивание секция медиков Химические реакции их практическое применение 1. Характеристика химических реакций по изменению степени окисления и их практическое значение. Влияние микроэлементов. Секция медиков 2. Характерист...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 2184
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|