Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по математике. Игра Счастливый случай. 8–9-е классы - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассное мероприятие по математике. Игра Счастливый случай. 8–9-е классы


Автор(ы): Лузянина Ольга Васильевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели игры:
-проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
-развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
Правила игры.
Игра состоит из двух частей: полуфинал, финал. Участие может принимать любое количество групп по 4 человека.
I часть игры – полуфинал.
1 гейм «Гонка за лидером».
Вопросы составлены по темам:
  1. Софизмы.
  2. История математики, физики.
  3. Вычислительная математика, физика.
Для проведения конкурса требуется – трёхцветный кубик, цвет указывает на тему вопроса. По очереди, бросая кубик команды (группы) отвечают на вопросы. Две команды выходят в финал. Утешительный приз, выбывшим командам – кубик-рубик, со словами: «Величие человека в его способности мыслить» (Паскаль).
2 гейм «Ты мне, я тебе».
Вопросы от каждого участника одной команды каждому участнику другой команды.
II часть игры – финал.
3 гейм «Дальше, дальше, дальше!».
За 3 минуты поочередно команды отвечают на вопросы, составленные из области математики, физики. Чем больше правильных ответов на вопросы, тем больше очков. Вопросы диктуются быстро.
4 гейм «Тёмная лошадка».
За 3 минуты команды, вспоминая, одновременно пишут фамилии учёных математиков, физиков. От количества правильно написанных фамилий – количество очков.
5 гейм «Для зрителей».
Вопросы готовят заранее все учащиеся, лучшие вопросы задаются в конкурсе для зрителей.
  • Между конкурсами реклама (проводят зрители), связанная со всем, что касается математики, физики.
Призы:
  • Самый вкусный приз – победителям.
  • Книги со стихами за 2 место («Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе» - С. Ковалевская).
  • Приз зрителям (готовальня, чертёжные инструменты) – «…Всё в природе подлежит измерению, всё может быть сосчитано» - Н. Лобачевский
Задания к конкурсам.
I часть игры - полуфинал.
1 гейм «Гонка за лидером».
Жёлтая сторона кубика (вычислительная математика, физика).
  1. Почему передняя ось телеги больше стирается, чем задняя? (передние колёса меньше задних. На одном и том же расстоянии малый круг делает большее число оборотов).
  2. Продеть пятикопеечную монету в кружок от однокопеечной монеты.
  3. Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше? (4 кг: 64, меньше в 64 раза).
  4. На морозе стоит взрослый человек и ребёнок, оба одеты одинаково. Кому из них холоднее? (предмет, имеющий площадь меньшую, быстрее остывает по принципу охлаждения воды в большом объёме и маленьком).
  5. Почтальон сказал:
  6. - Я сегодня 5 раз поднялся на 10-й этаж и 10 раз на 5-й этаж. Если бы я не спускался, а всё время поднимался вверх, то я бы поднялся на Х этаж. (х =86; 5*(10-1)=45 45+40=85 10*(5-1)=40 85+1=86).
  7. Под действием каких сил Земля вращается вокруг Солнца, и почему она не падает на него? (всемирное тяготение и быстрое движение; ?ср.з=30 км/ч совершенно вечное орбитальное движение).
  8. Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нем, не провалившись? (во время движения время действия силы тяжести очень мало).
  9. Космонавт, передвигаясь по кабине корабля, сделал неосторожное движение и стукнулся. Испытывает ли он боль? (важна оценка взаимодействующих сил).
Красная сторона кубика (софизмы).
  1. Доказать, что 5=6. (Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54. Вынесем общий множитель 5(7+2-9)=6(7+2-9), разделим на общий множитель. 5=6 – ошибка деления 7+2-9=0)
  2. Доказать, что 2=3.
    Имеем: 4-10=9-15 ошибка: (2 – 5/2)2 =(3 – 5/2)2 <=>
    4-10+6ј=9-15+6 1/4 |2 – 5/2| = |3 – 5/2|
    (2 – 5/2)2 =(3 – 5/2)2
    2 – 5/2 = 3 – 5/2
    2=3
  3. Доказать, что 2*2=5.
    Имеем числовое равенство: 4:4=5:5 - вынесем общий множитель;
    4(1:1) = 5(1:1)
    (1:1)= (1:1) =>
    4=5 => 2*2=5 – ошибка в вынесении множителя
  4. Доказать, что 4=8.
  5. Доказать, что 5=1.
    5-3=2 22=4
    1-3=-2 (-2)2=4 => 5=1 (из равенства квадратов не следует, что числа равны)
  6. Доказать, что 4 руб.= 40000коп.
    Мы знаем, что: 2руб.=200 коп. ошибка: возведение денег в квадрат не имеет
    22 = 2002 смысла, возводят только числа
    4 руб.= 40000 коп.
Синяя сторона кубика (история математики, физики).
  1. Цифры Древнего Рима: I , V , Х , C , D. Что означают? (1,5,10,100,500)
  2. Цифры Древней Греции: Г, ?, H, / . Что означают? (5, 10, 100, 1)
  3. Русские единицы измерения длины: верста (1,0668 км), миля (7,4676 км = 7 верст), сажень (2,1336 м = 3 аршина = 7 футов = 100 соток), фут (304,8 мм), аршин (711,2 мм), дюйм (25,4 мм).
  4. Совершенное число, где его впервые вывели? (Древняя Греция, число равняется сумме всех своих делителей кроме самого себя: 6=1+2+3, 28=1+2+4+7+14).
  5. Пифагор и его достижения в науке.
  6. Архимед и его достижения в науке.
II часть игры – финал.
3 Гейм «Дальше, дальше, дальше!».
Вопросы к первой команде:
  1. Что такое алгоритм? (порядок решения)
  2. Алгебра. (раздел математики, изучающий свойства, действия)
  3. Аксиома. (предложение без доказательства)
  4. Кому принадлежит изречение: «Всё есть число»? (Пифагор)
  5. Первая русская женщина математик. (С.Ковалевская)
  6. Разделение чисел на чётные и нечётные. (Пифагор)
  7. Парабола. (график квадратной функции)
  8. Вычислительная техника. (средства для облегчения и ускорения решения задач)
  9. Биквадратное уравнение. (ах4+вх2+с=0)
  10. Софизм. (ложное доказательство)
  11. Продолжительность года. (365,366 дней)
  12. Площадь. (величина, характеризующая размер)
  13. Кто ввел умножение? (Лейбниц)
  14. с2 = а2+...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.16 | Просмотров: 1453

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340