Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-представление и защита проектов по теме Голубое богатство Земли - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-представление и защита проектов по теме Голубое богатство Земли


Автор(ы): Ионова Юлия Викторовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • обобщение и закрепление изученного материала по теме Гидросфера суши
  • формирование культуры коммуникативного общения;
  • воспитание гуманизма, толерантности в общении;
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интереса к изучаемым предметам.
Задачи:
  • развитие умений добывания, анализирования и систематизации полученной информации;
  • развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу,
  • развитие навыков выступления учащихся, умений представить свою работу и участвовать в обсуждении.
Форма урока: презентация и защита проектов.
Тип урока: обобщающий, интегрированный урок.
Оборудование:
  • плакаты по темам проектов, подготовленные учащимися;
  • магнитная доска, магниты;
  • географические карты;
  • компьютерные презентации учащихся по теме проектов;
  • компьютер, широкоэкранный телевизор;
  • магнитофон, музыкальное сопровождение.
План урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Инициализация деятельности учащихся на уроке.
3. Актуализация опорных знаний. Представление проектных работ.
4. Мониторинг качества усвоения материала. Обсуждение.
5. Итоги урока. Подготовка к выполнению домашней работы.
Ход урока
1. Организационный момент.

Учитель географии: Приветствие.
Сегодня у нас обобщающий урок по очень интересной теме Гидросфера суши. За время изучения этой темы мы познакомились со всеми составляющими компонентами гидросферы суши и, изучив материал учебника, пришли к логическому завершению темы в виде проектных работ.
Две недели назад на уроке географии класс разбился на три группы, и были выбраны следующие темы: Реки, Озера, Болота.
В процессе подготовительного этапа и обсуждения изученного материала мы пришли к выводу, что более интересным для нас было бы провести исследования не только в области географии, а связать тему гидросферы с русской и английской литературой.
Детям был представлен следующий алгоритм действия:
- сбор информации по заданной теме (учебные пособия по географии и литературе, хрестоматии, энциклопедии и периодические журналы, тематические газеты, Интернет и помощь родителей);
- анализ и систематизирование полученной информации (с помощью учителей отобрать нужную информацию для представления в наглядном виде, использовании в компьютерной презентации);
- оформление результатов проектной деятельности в виде плакатов, стенгазет;
- подготовка компьютерных презентаций;
- организация выступлений учащихся на представлении своих работ;
- подготовка учащихся к обсуждению работы других групп, умение составлять вопросы и ответы.
Сейчас учащиеся представят свои проектные работы, а мы с вами внимательно прослушаем и просмотрим проекты и подготовим вопросы к обсуждению
(раздать опросные листы)
Инициализация деятельности учащихся на уроке
Учитель географии: Свой проект представляет группа Озера.
Примерные выступления учащихся:
1. При подготовке нашей отчетной работы мы использовали такие источники информации:
  • учебник по географии
  • географические карты
  • Интернет
  • дополнительную литературу
  • помощь родителей
Глядятся в него молодые рябинки
Цветные свои, примеряя косынки
Глядятся в него молодые березки,
Свои передним поправляя прически.
И месяц, и звезды -
В нем все отражается:
Все это озером называется.
2. Озера часто сравнивают с природными зеркалами: Но с точки зрения географии -
Озеро - это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. От реки оно отличается тем, что вода в нем не течет, как поток в русле, а в отличии от моря оно не является частью океана.
Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. Озерные котловины очень разнообразны. Изучение причин их образования позволяет выяснить происхождение озер:
Самые большие и самые глубокие озера образуются в результате тектонических движений земной коры.
При медленном опускании обширных участков земной коры образовались котловины Каспийского, Аральского, Онтарио, Мичиган и ряда других крупных озер. Они находятся в тектонических прогибах. Эти озера большие по площади и не глубокие.
Такие озера как Байкал, Ньяса, Танганьика находятся в тектонических разломах. Эти озера очень глубокие, имеют форму трещины.
Об озерах проникновенно писали известные русские поэты Александр Заболоцкий, Федор Тютчев и другие:
Опять мне блеснула, окована сном,
Хрустальная чаша во мраке лесном:
3. На севере много озер, котловины которых углублены древними ледниками. Например: Ладожское, Онежское, озера Карелии и озера северной Канады.
Тихо в озере струится отблеск кровель золотых,
Много в озеро глядится достославностей былых:
В долинах горных рек встречаются глубокие запрудные озера. Они возникли, если русла реки перегораживает обвал или поток застывшей лавы.
Ясно утро. Тихо веет теплый ветерок,
Луг, как бархат зеленеет в зареве восток:
4. Существуют вулканические озера, занимающие кратеры потухших вулканов (Кроноцкое, Курильское на Камчатке.)
В местности, сложенной легкорастворимыми породами, подземные воды вымывают в этих породах пустоты. Это явление носит название карст. После провала верхнего слоя, прикрывающего подземную полость, получается котловина, заполняющаяся водой.
Солнце светит золотое, блещут озера струи,
Здесь великое былое словно дышит в забытьи:
Вода в озере пополняется за счет дождевой, талой и подземной воды, расходуется на испарение, а так же выносится реками.
Озера, из которых вытекают реки, называют сточными. Например, Байкал, из которого вытекает река Ангара.
А если из озера не вытекают реки, они называются бессточными. Например, Каспийское и Аральское.
Вода некоторых озер содержит много солей из-за того, что их котловины расположены в легкорастворимых горных породах, или эти озера являются остатками отступившего моря.
Если станет грустно мне в погожий день,
То пойду я тихо, не спеша,
Берегами маленького озера
В заросли густого камыша:
Учитель географии: Свой проект представляет группа Болота.
Примерные выступления учащихся:
1. Болота заинтересовали нас своей загадочностью, тайною, недоступностью.
Что же такое болота с точки зрения географии?
Болото - это участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью, с накоплением перегнившей органической массы и не полностью торфа.
За исключением оконечности Южной Америки, болота распространены в субарктическом и умеренном поясах северного полушария, не южнее 45 сев. Широты.
Устойчивое переувлажнение почвогрунтов способствует процветанию влаголюбивой растительности, угнетающей и вытесняющей коренную зональную растительность. Так болота занимают около 80% площади таежных зон. При слабом заболачивании формируются торфянистые глеевые почвы, при сильном торфяные и просто торфяники.
Над соленым болотом, где наши дома под ветром холодным дрожат:
2. По источникам питания болота делятся на три типа:
  • Низинные
  • Переходные.
  • Верховые
Низинные - у подножия возвышений и на речных террасах имеют питание грунтовыми водами, обогащенными питательными растворам...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.16 | Просмотров: 1709

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340