Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование здорового образа жизни у дошкольников на занятиях физкультурой - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Формирование здорового образа жизни у дошкольников на занятиях физкультурой


Автор(ы): Кудряшова Наталья Александровна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учреждение детского сада “Светлячок” находится на берегу прекрасной реки Волги, это природное окружение мы успешно используем в целях воспитания и обучения и, конечно, физического развития. Занятия физкультурой на берегу реки предоставляют детям возможность свободно двигаться, используя приобретенные знания, навыки; развивает у детей решительность, смелость, ловкость. Эти занятия ценны ещё и тем, что дети учатся наблюдать природу, беречь её. Начиная с ранней весны, устраиваем пробежки вдоль берега. А уже с мая утренняя пробежка плавно переходит в утреннюю гимнастику. Все это позволяет снять сонное торможение и получить заряд бодрости и энергии на предстоящий день. Площадки нашего детского сада от весны до поздней осени покрыты зеленным ковром травы — это дает возможность заниматься с детьми босиком. Малыши ходят по траве различными способами. Большое терпение и настойчивость они проявляют при выполнении следующего упражнения: захватывание травы пальцами ног из положения стоя, сидя. Детям очень нравится выполнять общеразвивающие упражнения из положения сидя, лежа на животе, спине; перекатываться с боку на бок. Ребятишки высоко поднимают ноги, чтобы не задеть траву, ловко прыгают через одуванчики, чтобы не сбить пушинки. Во время летнего сезона ходим на пляж. Пешеходная прогулка по берегу позволяет ходить босиком по хорошо очищенному грунту (гравий, песок) , что является хорошим средством закаливания, укрепления и формирования свода стопы. На пляже мы проводим небольшие водные процедуры. Находясь в воде чуть ниже колена, предлагаем игры типа: “Помешаем воду носиком”, “Дождик”, “Спрятались”, “Волны на реке”, “Кто выше?”. Физкультурные развлечения на лоне природы с использованием скакалок, обручей, мячей и т. п. доставляют детям особую радость.
Если лето благоприятно бегу, прыжкам, играм с мячом и т.п., то зима — развитию у детей умения метать и бросать в цель, упражняться в равновесии. Занятия, проводимые в зимнее время, закаливают у малышей не только тело, но и характер. Для того, чтобы ребятам было интересно на площадке, мы из снега сооружаем различные постройки, где можно поиграть в увлекательные игры, посоревноваться в метании. Обкладываем скамейки снегом и получаем снежный вал, по которому можно ходить, спрыгивать, перебрасывать через него снежки. В прочно сделанном сугробе прокапываем отверстие — ворота для пролезания. По краям площадки располагаем ледяные дорожки для скольжения на ногах. Зимой мы упражняем детей в следующих движениях:
  • ходьба по следам, ходьба поднимая колени, восхождение на горку (на дамбе) и спуск с неё, ходьба змейкой между сугробами;
  • упражнения в равновесии;
  • ходьба по снежному валу прямо, боком, приставным шагом, перешагивая через снежки;
  • прыжки на месте и продвигаясь вперед, спрыгивание со снежного вала;
  • подлезание в снежном тоннеле;
  • метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность.
Во время оттепели, когда снег хорошо лепится, сооружаем снежную крепость, снеговиков, заготавливаем снежки для игр с метанием.
Конечно, все дети любят кататься на санках. Учитывая это, устраиваем различные соревнования и катания с гор. Мы стараемся, чтобы зимние прогулки были максимально полезными, чтобы наши воспитанники были в постоянном движении. В дождливую или морозную погоду занимаемся на веранде.
Такая разнообразная двигательная деятельность оказывает благоприятное влияние на общее развитие и здоровье детей, повышает их жизненный тонус и, как следствие, ведет к сокращению количества простудных заболеваний. Ребята любят физкультурные занятия, особенно на природе, с удовольствием играют, много двигаются.
В этой статье представлены конспекты развлечений, праздников, разработанных мною и используемых в повседневной работе по физическому воспитанию.
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп
“Осенние чудеса”.
Задачи
: Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Ход развлечения.
Вед. Ребята, послушайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года, дети, как зовётся? (осень)
Приглашаю всех вас в лес,
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нём
Интересное найдём.
Приносят письмо. Ведущий читает.
“Эй! Детишки-ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Мы, лесные жители,
Кикиморы - долгожители,
Русалки да Кощей,
Леший всех мастей!
Всенародно объявляем:
Что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье
Бабки Ежки день рожденья!
Приходите к ней в избушку,
Да порадуйте старушку!
Красоту её прославить,
Б. Яга
Что вы, что вы
Какая ещё физзарядка,
Какой ещё спорт?!
Я сегодня поутру простудилась на ветру.
Ревматизма разыгралась,
Ну, а ежели помру?
Вед.
Не помрёшь.
Позабудь свои хворобы,
Да с ребятками вставай.
Модно, весело, игриво,
Ну-ка, бабка, за работу, живо!
Б. Яга
Ладно, ладно всё сдаюсь!
С вами в строй я становлюсь.
У меня есть мяч весёлый
Он не может спокойно лежать.
Он попросит вас, ребятки,
С ним, немножко, поиграть.
1 конкурс Кто быстрее допрыгнет с мячом, зажатым между ног.
Б. Яга
Физкультурой занялась -
Вмиг ломота улеглась.
Благодарна вам, ребята,
Пойдёмте в сад ко мне скорей.
2 конкурс - Прыгать на одной ножке до яблони, сорвать одно яблоко, положить в корзину, на другой ножке прыгая вернуться обратно.
Вед. Помните, по Ёжкиным дорожкам можно скакать только на одной ножке!
Б. Яга
Порадовали бабку молодцы.
А вы умеете летать на метле? Научить?
3 конкурс - Кто быстрее долетит на метле!
Вед.
Что за чудо-приглашенье,
Прямо всем на удивленье!
Ну, что, ребята, приглашенье принимаем?
Мы, ведь, Ягусю уважаем?
В гости мы пойдём к старушке
В её куриную избушку!
Дети идут по залу. Стоит избушка на курьих ножках, выходит баба Яга.
Вед.
Здравствуй, бабушка Яга
Как здоровье, как дела?
Мы пришли на юбилей
Принимай скорей гостей.
Б. Яга
Здравствуйте, ребятишки.
Что значит, какие года?
Ой! Года мои, годочки,
Словно в поле василёчки!
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать!
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж,
Заплести бы русы косы
Да годков бы двести сбросить!
Воспит.
Ты, Ягуся, на грусти,
К медицине обратись!
Мы ж советуем тебе
Маску из сметаны,
Станешь снова ты тогда
Молодой, румяной!
Вед.
Нет, любезная Яга,
Деревянная нога,
Надо делать физзарядку,
Не отлёживать бока,
Надо спортом заниматься
И водою обливаться!
От ребяток поздравленья.
Мы тебя поздравить рады,
Слушай нашу серенаду.
Песня.
Б. Яга
Вот, уважили, спасибо.
Песней тронута друзья.
Почитай уже лет двести
Не слыхала такой песни.
А у меня для вас сюрприз.
Кто победит, получит приз.
4 конкурс - Волшебный туннель.
Вед. Ребята, а мы Бабушке Яге ещё ничего не подарили.
Я знаю, она любит цветы
А они растут на вершине горы.
5 конкурс - Мы с вами по мостику проползём.
На вершину горы взойдем.

Вед.
Мы хотим тебя поздравить
Цветы горные вручить.
А для поднятия настроения
Красивый танец подарить.
Танец. Каравай.
Б.Яга
Ой, спасибо, очень рада Все вы очень хороши.
И, сейчас, я вас, ребятки,
Угощаю от души.
До свиданья, детвора!
Мне давно домой пора!
Вед.
В детский сад нам пора
В путь дорогу детвора.
Уходят все в группы.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

(Физкультурное занятие в подготовительной группе)
Задачи: Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики. Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах) , подлезанием (через обручи по уменьшенной поверхности) . Формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство товарищества, смелость.
Оборудование: Фонограммы с шумом моря, звуками тропических птиц и животных, песни “Ла-ла-ла” в исполнении Жанны Фриске, удочки и рыбки с магнитом, пальма, удав, попугаи, лев, обезьяна, котелок, дорожка для подлезания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Ребята! Сегодня я предлагаю вам провести наше физкультурное занятие на необитаемом острове, который окружен со всех сторон океаном. На этом острове никто не живет, мы там будем одни. Вы согласны отправиться в такое путешествие? (Дети. Да!)
Мы полетим на остров на самолете.
Равняйся! Смирно! В колонну становись!
— Все готовы? (Дети. Да!)
— Тогда по залу шагом марш!
Обычная ходьба
К самолету мы пойдем.
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках.
Ходьба на носках
Мы идем на пятках.
Ходьба на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Ходьба гусиным шагом.
Ходьба на верхних четвереньках

Отправляться нам пора,
Полетели, детвора!
Бег руки в стороны
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Бег руки вверх, в стороны, подскоками, прямым галопом, боковым галопом.
Звучит шум океана.
На остров путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Ходьба обычная. Дыхательное упражнение
Звучат голоса тропических птиц и зверей.

Пират
. Это что за людишки прилетели на мой остров? Расшумелись? Я вот сейчас всех в плен возьму, будете знать.
Воспитатель. Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка по-честному сразимся, спортом позанимаемся.
Пират. Согласен! Только командовать буду я. Готовы? На аэробику становись!
ОРУ (аэробика)
Пират
. А теперь бегом марш!
Бег
Пират
. Все-то вы умеете! Но я что-нибудь ещё придумаю. О! Придумал.
Ходьба обычная
Пират
. Сейчас позову своего Гошу, будете знать. (Достает удава и пугает детей) . Давайте-ка измерьте моего удава прыжками, да не забывайте, что он у меня голодный.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Прыжки в длину с места с продвижением вперед.
— Затем быстро на носочках пробежать по мостику.
2. Бег на носках по скамейке.
— А потом на четвереньках проползти по узкому туннелю, да наловить мне рыбы на уху. Я проголодался.
3. Ползание на четвереньках по уменьшенной опоре через обручи.
ЛОВЛЯ РЫБЫ УДОЧКОЙ С МАГНИТОМ (рыбу складывают в котелок)
Пират
. Все равно ничего у вас не получится. Я заберу вас в плен. Вот так!
Воспитатель. Это мы еще посмотрим!
Пират. Все-то вы умеете! Но я не я буду, если не заставлю вас улететь с моего острова.
Бег
Пират
. Будете играть сейчас со мной в мою любимую игру.
ПИРАТСКАЯ ИГРА “КОГО ПОЙМАЮ, ТОМУ ЧТО-НИБУДЬ ОТГРЫЗАЮ”
(догонялки с закрытыми глазами)
Пират
. Ну, уморили вы меня! Никого я не поймал, бедный я и голодный.
Воспитатель. Пират, у тебя все игры какие-то злые, давай в добрую игру поиграем. Знаешь ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.17 | Просмотров: 1986

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340