Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок в 5-м классе по теме Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей
Автор(ы): Савельева Светлана Сергеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Форма урока: урок-полёт на звездолёте «Десятичная дробь 06-04-04-5А». Рейс «Земля – Матемомудрия – Земля». Цели урока: - повторение и обобщение правил сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей, совершенствование вычислительных навыков и подготовка к контрольной работе;
- содействие развитию образного и математического мышления;
- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умение выражать собственное мнение.
План урока: 1. Организационный этап. 2. Подготовка к обобщающей деятельности. а) Работа с карточками-информаторами. б) Повторение определений. в) Эстафета. 3. Обобщение силами учащихся. Проверочная работа. 4. Повторение и закрепление знаний. 5. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 6. Подведение итогов урока. ХОД УРОКА I. Организационный этап – Записываем число и тему. – У нас сегодня необычный урок-полёт на звездолёте «Десятичная дробь 06-04-04-5А». Рейс «Земля – Матемомудрия – Земля». Цель полёта: На планете «Матемомудрия» состоится пресс-конференция учёных знатоков десятичных дробей, обобщающая их знания по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», с корреспондентами космовидения различных планет Солнечной системы. – Великие знатоки десятичных дробей, спешите попасть на единственный и неповторимый рейс! II. Подготовка к обобщающей деятельности а) Работа с карточками-информаторами – Проверить информацию полученную на Земле по карточке-информатору доверяем: 1. Фамилия, имя учащегося. 2. 3. 4. 5. 6. – Пока ребята проверяют инопланетное послание, у остальных проверим предварительную домашнюю подготовку к полёту. б) Повторение определений. Проверка теоретической подготовки. – Как сравнить десятичные дроби. – Как сложить или вычесть десятичные дроби. – Как округлить число. в) Эстафета Проверка практической подготовки. Разминка перед полётом. – Дополнить дробь до единицы. Играют 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Задания решают одновременно все команды. Участники каждой команды по очереди выходят к доске и прикрепляют листок с правильным ответом к примеру. Побеждает та команда, которая быстрее, дисциплинированее и правильнее выполнит задания. 0,18; 0,04; 0,031; 0,7 ¦ 0,09; 0,81; 0,014; 0,6 ¦ 0,27; 0,05; 0,075; 0,8 0,82; 0,96; 0,969; 0,3 ¦ 0,91; 0,19; 0,986; 0,4 ¦ 0,73; 0,95; 0,925; 0,2 1 2 а п р е л я 1 9 6 1 – Какая это дата? 12 апреля. В этот день в 1961 г. лётчик-космонавт Ю.А. Гагарин впервые в истории человечества совершил полёт в космос на космическом корабле «Восток». Собрать карточки! III. Обобщение силами учащихся. Проверочная работа – На листочках укажите ф.и. и номер варианта (1 или 2). Перед вами карточки с равенствами, если равенство, верно, то ставите знак «», если равенство неверно, то ставите знак «–». Убрать эстафету! Вариант 11. 2. 5,071 < 5,7 3. 14,7 + 6,12 = 20,19 4. 47,6 – 7,03 = 40,57 5. 10,394 ~ 10,4 | Вариант 21. 2. 15,093 > 15,9 3. 26,4 + 3,14 = 29,54 4. 58,73 – 8,7 = 50,03 5. 10,394 ~ 10,3 | –– | –– | В конце работы ученики с рядом сидящими обмениваются работами, учитель показывает правильные варианты ответов, учащиеся карандашом друг у друга исправляют ошибки и оценивают. – Отложите листочки в сторону. На перемене сдадите. Анализ работы. – В этих заданиях допущены ошибки. Назовите их. Спросить результаты. Нет ошибок – усиленная подготовка. 1 ошибка – хорошая подготовка. 2 ошибки – посредственная подготовка. 3 и более ошибок – слабая подготовка. IV. Повторение и закрепление знаний Неожиданно обнаружена неисправность в системе защиты корабля от радиационного излучения. Допущена ошибка в расчётах. Необходимо её исправить. Для этого нужно правильно выразить в тоннах. 1). Выразить в тоннах: Учитель: 7 кг = 0,007 т а) 7т 625 кг; в) 2т 74 кг; б) 63 кг; г) 786 кг. Выполняют одновременно 2 ученика, а все остальные в тетрадях. – Вопросы есть к отвечающим? – После обнаружения неполадки, все переволновались, поэтому пора отдохнуть и восстановить силы с помощью «Оживлялки», а заодно проверим внимание членов команды. (Всё что го...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2046
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|