Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 5-м классе по теме Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок в 5-м классе по теме Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей


Автор(ы): Савельева Светлана Сергеевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
Форма урока: урок-полёт на звездолёте «Десятичная дробь 06-04-04-5А». Рейс «Земля – Матемомудрия – Земля».
Цели урока:
  • повторение и обобщение правил сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей, совершенствование вычислительных навыков и подготовка к контрольной работе;
  • содействие развитию образного и математического мышления;
  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умение выражать собственное мнение.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Подготовка к обобщающей деятельности.
а) Работа с карточками-информаторами.
б) Повторение определений.
в) Эстафета.
3. Обобщение силами учащихся. Проверочная работа.
4. Повторение и закрепление знаний.
5. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
6. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
– Записываем число и тему.
– У нас сегодня необычный урок-полёт на звездолёте «Десятичная дробь 06-04-04-5А». Рейс «Земля – Матемомудрия – Земля».
Цель полёта: На планете «Матемомудрия» состоится пресс-конференция учёных знатоков десятичных дробей, обобщающая их знания по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», с корреспондентами космовидения различных планет Солнечной системы.
– Великие знатоки десятичных дробей, спешите попасть на единственный и неповторимый рейс!
II. Подготовка к обобщающей деятельности
а) Работа с карточками-информаторами
– Проверить информацию полученную на Земле по карточке-информатору доверяем:
1. Фамилия, имя учащегося.
2.
3.
4.
5.
6.
– Пока ребята проверяют инопланетное послание, у остальных проверим предварительную домашнюю подготовку к полёту.
б) Повторение определений.
Проверка теоретической подготовки.
– Как сравнить десятичные дроби.
– Как сложить или вычесть десятичные дроби.
– Как округлить число.
в) Эстафета
Проверка практической подготовки. Разминка перед полётом.
– Дополнить дробь до единицы.
Играют 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Задания решают одновременно все команды. Участники каждой команды по очереди выходят к доске и прикрепляют листок с правильным ответом к примеру. Побеждает та команда, которая быстрее, дисциплинированее и правильнее выполнит задания.
0,18; 0,04; 0,031; 0,7 ¦ 0,09; 0,81; 0,014; 0,6 ¦ 0,27; 0,05; 0,075; 0,8
0,82; 0,96; 0,969; 0,3 ¦ 0,91; 0,19; 0,986; 0,4 ¦ 0,73; 0,95; 0,925; 0,2
1 2 а п р е л я 1 9 6 1
– Какая это дата? 12 апреля. В этот день в 1961 г. лётчик-космонавт Ю.А. Гагарин впервые в истории человечества совершил полёт в космос на космическом корабле «Восток».
Собрать карточки!
III. Обобщение силами учащихся. Проверочная работа
– На листочках укажите ф.и. и номер варианта (1 или 2). Перед вами карточки с равенствами, если равенство, верно, то ставите знак «», если равенство неверно, то ставите знак «–». Убрать эстафету!
Вариант 11.
2. 5,071 < 5,7
3. 14,7 + 6,12 = 20,19
4. 47,6 – 7,03 = 40,57
5. 10,394 ~ 10,4
Вариант 21.
2. 15,093 > 15,9
3. 26,4 + 3,14 = 29,54
4. 58,73 – 8,7 = 50,03
5. 10,394 ~ 10,3
–– ––
В конце работы ученики с рядом сидящими обмениваются работами, учитель показывает правильные варианты ответов, учащиеся карандашом друг у друга исправляют ошибки и оценивают.
– Отложите листочки в сторону. На перемене сдадите.
Анализ работы.
– В этих заданиях допущены ошибки. Назовите их.
Спросить результаты.
Нет ошибок – усиленная подготовка.
1 ошибка – хорошая подготовка.
2 ошибки – посредственная подготовка.
3 и более ошибок – слабая подготовка.

IV. Повторение и закрепление знаний
Неожиданно обнаружена неисправность в системе защиты корабля от радиационного излучения. Допущена ошибка в расчётах. Необходимо её исправить. Для этого нужно правильно выразить в тоннах.
1). Выразить в тоннах:
Учитель: 7 кг = 0,007 т
а) 7т 625 кг; в) 2т 74 кг;
б) 63 кг; г) 786 кг.
Выполняют одновременно 2 ученика, а все остальные в тетрадях.
– Вопросы есть к отвечающим?
– После обнаружения неполадки, все переволновались, поэтому пора отдохнуть и восстановить силы с помощью «Оживлялки», а заодно проверим внимание членов команды. (Всё что го...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2046

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340