Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок по теме Отношения и пропорции. Тема учебного проекта: Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище
Автор(ы): Дашковская Наталья Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Муниципальное образовательное учреждение “Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения” является учреждением для детей с девиантным поведением, с педагогической и социальной запущенностью, с серьезными социальными отклонениями, обусловленными негативным влиянием неблагополучной семьи, асоциальным поведением родителей, их педагогической некомпетентностью. Учитывая специфику контингента обучающихся, особый акцент в нашем Центре делается на воспитание целостной личности, адаптированной к жизни в социуме. Нужно отметить, что данные дети по характеру восприятия материала – кинестетики, то есть у них развито восприятие знаний через практическую деятельность. Таким детям желательно давать знания с ориентацией на практическую деятельность, на жизнь. Данный урок направлен на практическое применение данного учебного материала в жизни, на формирование здорового образа жизни подрастающего человека. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработанный мною обобщающий урок по теме: “Отношения и пропорции”. Урок составлен по теории проектно-ориентированного обучения. Твое правильное питание Введение. Данный проект направлен на закрепление и обобщение знаний основного свойства пропорции, составления и нахождения неизвестного члена пропорции. В рамках данного проекта учащиеся обращаются к приложениям, в которых совершенствуют навыки заполнения таблиц, используют формулы при расчетах, перевод единиц измерения. Учащиеся составляют режим питания и перечень видов деятельности, рассчитывают индекс массы тела, сравнивают его с показателем нормы. Учатся делать сравнительный анализ, и дают рекомендации лично себе по поддержанию идеального веса. Задачи проекта: - Составить рацион питания. (По предложенному списку продуктов).
- Составить режим дня по предложенному списку видов деятельности. (По предложенному списку).
- Сделать сравнительный анализ потребляемых калорий с расходуемыми калориями за день. Дать рекомендации по поддержанию веса близкого к “идеальному”
Постановка задач проекта для учащихся: - Составить списки продуктов питания и видов деятельности на 1 день.
- Заполнить таблицы 1 и 2, по заранее приготовленному списку потребляемых за день продуктов (в граммах), списку видов деятельности (в часах).
- Подсчитать суммы количества потребляемых к/калорий и энергозатрат в день.
- Рассчитать свой индекс массы тела (в зависимости от роста) по предложенной формуле.
- Сделать вывод о зависимости (прямо пропорциональная или обратно пропорциональная) массы тела от энергетических затрат человека в день.
- Составить рекомендации по поддержанию своего “идеального” веса и предложить примерные режимы по рациону питания и видам деятельности.
Сообщить обучающимся о критериях оценки во время выполнения проекта. Критерии оценки обучающихся по выполнению проекта (приложение 6): - Заполнены таблицы энергетических калорий потребляемых обучающимся и энергетических затрат за 1 день.
- Верно рассчитан индекса массы тела
- Сделан вывод о зависимости (прямо пропорциональная или обратно пропорциональная) массы тела от энергетических затрат человека за день
- Верно рассчитан вес, который должен соответствовать росту школьника
- Составлены полные рекомендации для поддержания своего “идеального” веса в соответствии возрастом учащегося
- Составлено меню на 1 день с учетом анализа активности
Сроки выполнения проекта: Первый урок | Обобщение знаний по теме “Пропорция”.Беседа о вкусном и здоровом питании (приложение №1). Распределение учащихся в группы (по 4 человека). Информация о домашнем задании: составить списки продуктов питания и видов деятельности за прошедший день по заранее подготовленным для них таблицам (таблица №3 в приложении 2 и таблицы №1, №2 в приложении 4) с участием родителей. Посоветовать учащимся принести микрокалькуляторы. | Второй урок | Работа по проекту.Составление отчета с рекомендациями для поддержания своего “идеального” веса и меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса. Рекомендовать группе дать оценку проделанной работе (приложение 6) | План работы по проекту: Предположим, что вам, как сотрудникам Института здоровья и красоты человека предложили разработать рекомендуемое меню на день с учетом активности в течении дня для поддержания “идеального” веса. Предложить обучающимся рассчитать и заполнить таблицы №1а, №2 по заранее приго...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.18 | Просмотров: 1810
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|