Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока Преобразование графиков функций (с использованием информационных технологий) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Конспект урока Преобразование графиков функций (с использованием информационных технологий)


Автор(ы): Великова Людмила Юрьевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебный предмет Алгебра и начала анализа, 11 класс
Место проведения урока Кабинет информатики
Техническое оснащение урока Компьютеры, доска, проекционный экран
Учебно-методическое обеспечение Разработанные в электронных таблицах данные для построения функций (в электронном виде, Приложение 1), построенные в электронных таблицах графики функций для проверки (Приложение 2),
пустые формы для заполнения учащимися на составление правил преобразования графиков функций на каждого ученика, распечатанные на бумаге (Приложение 3),
заполненная форма для проверки (Приложение 4)
Тема урока Преобразование графиков функций
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока Выявить способы преобразований графиков функций исходя из преобразования уравнений функций.Выявить практическое применение информационных технологий, в частности, электронных таблиц для решения математических задач
План урока Этапы урока Краткое описание деятельности учителя и учащихся
I. Постановка проблемы Учащимся предлагаются уравнения функций, полученных из элементарных путем определенных преобразований (записаны на доске, например, у=3sin(x-1)+2, y= -/ln(x+3) - 1/).Вопросы по построению графиков предложенных функций:
Можно ли построить их сразу? - нет.
Какие затруднения возникают? - функции не являются типовыми.
Как они получены из типовых? - путем различных преобразований формулы: прибавлением или вычитанием, умножением или делением на некоторые числа элементов формулы.
Можно ли выявить, как влияет на поведение графика функции то или иное преобразование? Что для этого необходимо? - можно, если построить несколько подобных графиков на одно преобразование и выявить закономерность.
Что самое трудоемкое в этой работе? - просчет точек и построение графиков вспомогательных функций.
II. Постановка задачи Учитель выясняет вместе с учащимися, какие редакторы наиболее успешно могут помочь одновременно и в вычислениях, и в построении графиков. Это редактор электронных таблиц Excel.
Учащимся демонстрируется файл с заданием (готовые таблицы со значениями функций или набранными формулами уравнений для самостоятельного вычисления значений, Приложение 1), напоминается алгоритм построения графиков функций с помощью мастера диаграмм (написан заранее на доске).
Также каждому учащемуся выдается лист, где в одном столбце записаны преобразования уравнений функций, есть пустой столбец для описания преобразования графика и в третьем столбце изображен график исходной функции (Приложение 3).
Необходимо построить в электронных таблицах все графики функций (по 2-3 графика на каждое преобразование), выявить закономерности и записать их на выданном листе, в правой колонке привести графический пример на каждое преобразование, т.е. изобразить, как изменится начерченный график функции после соответствующего преобразования формулы.
III. Выполнение лабораторной работы Учащиеся самостоятельно работают за компьютерами (в нашем классе - по 2 человека за одной машиной), записывают полученные выводы в лист. Преобразования предложены в порядке усложнения операций, до конца урока учащиеся выполняют работу в своем темпе. Возможен различный объем выполнения работы (по наблюдениям от 5 до 8 преобразований).
Этап обсуждения полученных выводов проходит на следующем уроке (уроки стоят в расписании парой), его можно проводить в этом же классе, а можно - в кабинете, оборудованном интерактивной доской. Для удобства в разработке предложены образцы выполненных заданий. Это готовые графики функций (Приложение 2), позволяющие учителю показать верные построения на демонстрационном экране, а учащимся проверить правильность выполнения лабораторной работы, а также образец заполнени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.18 | Просмотров: 2118

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340