Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Ислам: нравственные ценности
Автор(ы): Галимова Расиля Ахмадиевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: - расширить знания учащихся о мусульманской религии; показать нравственные ценности ислама;
- пробудить желание к нравственному очищению и духовному развитию личности.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Видеофильм из школьной видеотеки по курсу Культура РБ Ислам, Текст Корана, журналы, книги (список прилагаю) ОФОРМЛЕНИЕ: Стенд Пять основных обязанностей мусульманина, тексты: - О том поразмысли,
что ждет впереди, цель выбран благую, к ней прямо иди. Фирдоуси. - Если у человека нет золотого стержня совести, нет и личности. Мустай Карим.
ХОД УРОКА 1. Оргмомент. Добрый день, уважаемые. Прежде, чем сесть, прошу вас приложить руки к сердцу и прослушать биение своих сердец. А сейчас подумаем о себе, о своем предначертании в жизни и о своих близких. Порадуемся тому, что мы все живы и здоровы в этом прекрасном беспокойном мире, где так часты трагедии и катаклизмы. Пожелаем себе и своим близким добра и здоровья. Спасибо, садитесь. Я, Галимова Расиля Ахмадиевна, преподаватель Культуры Башкортостана, жена афганца, мать двух сыновей, рада встрече с вами. Предлагаю вам урок-размышление Ислам: духовные ценности Прочтем эту тему каждый для себя и напишем в тетрадях. У великого Пушкина вы помните: Здесь русский дух, здесь Русью пахнет... На башкирском языке есть слово РУХ. В переводе на русский язык - дух, Рухи байлык - духовное богатство. Будьте добры, обратите внимание на дату, написанную на доске - 20 января. Проводится беседа что это за дата? Учитель: Правильно, это священный день для мусульман - праздник Курбан Байрам. Еще какие мусульманские праздники мусульманские праздники вы знаете? (Ураза Байрам, Йома) - Кто они, мусульмане?
- Что вы знаете об Исламе?
- Где и когда возникла эта религия?
- Кто был основателем новой религии?
- Когда башкиры приняли Ислам?
Демонстрируются кадры из видео фильма: 922г-делегация Ахмада ибн-Фадлана в башкирские земли для распространения Ислама. 14 век - завершение исламизации башкир. Учитель: Почему в наш век, когда в нашу жизнь прочно вошли компьютеры и интернет, люди снова обращают взоры к - религии вообще и к Исламу в частности. Проводится беседа и делается вывод: Религия дает надежду на исцеление, надежду на лучшее. Работа по таблице. Читается каждый пункт и проводится беседа и сло варная работа. 1. Вера - иман. Определение дети пишут в тетрадях. Иман - вера в религиозные убеждения ислама, другое значение - совесть, Иманым камил, - я в своем уме, совесть моя чиста. Иманын югалткан, - потерявший совесть. По исламу - человек должен жить по вере, значит по совести. Ученик читает слова патриарха башкирской литературы Мустая Карима: Если у человека нет золотого стержня совести, - нет и личности. 2. Чтение второго пункта таблицы и беседа для чего мусульманин совершает пятикратную молитву. Беседа и вывод. Молитвой мусульманин вновь и вновь укрепляет свою веру и свое тело. 3. Пожертвования в пользу бедных. Беседа о добре и милосердии. 4. Беседа по четвертом пункту. Соблюдение поста УРАЗА. (Очищение души, очищение организма, стремление к социальному равенству, хотя бы во время поста, категории людей, которые по Исламу освобождаются от соблюдения поста) 5. Работа по пятому пункту. Совершение хаджа, посещение святых мест в Мекке и Медине для поклонения святыне мусульман Каабы. Рассказ учителя. Готовясь уроку вчера я беседовала с моим коллегой психологом Исхаковым Рушаном, который совершил хадж в 2001 году. Он выпускник медицинского института в Москве, получил высшее религиозное образование в Каире, университете Аль-Асхар, в переводе раскрывающийся цветок. В данное время работает менеджером в ГОКе. Мне запомнилось его выражение Если религию сохраним, то нация сама по себе сохранится. А что мешает, по вашему мнению, сохранению и развитию нации? Учитель подводит учащихся к выводу, что алкоголизм, наркомания, сектантство, болезни пристрастия с одной стороны, незнание своего языка, культуры, несоблюдение нравственных норм с другой, мешает развитию нации. Религия - это история народа, его многовековая культура, И надо признать, что в Башкортостане Ислам принял более мягкие формы. Башкирский языческий бог Тангре слился с мусульманским богом Аллахом. И даже форма тюбетейки у башкир и татар - круглая, тогда как на Востоке она четырехугольная. Исторически сложилось так, что находясь, между Европой и Азией, между Западом и Востоком, между христианством и мусульманством, Башкортостан является своеобразным мостом, и мы должны помнить об этом. Наша школа приняла участие на Международном конкурсе Урок толерантности, проведенном Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев и ИД Первое сентября в 20001 г.,а я лауреатом конкурса.В 20008 -2009 уч.г. участвовали на 7 Международном конкурсе Уроки Холокоста - путь к толерантности, получили грамоты Хадисова А. (8 кл), Галимов И.(9 кл.) и я, как руководитель. В нашем многонациональном Миндяке живут представители разных национальностей. Построены мечеть Абдрахим,руками односельчан на средства предпринимателей Фазлетдиновых в память своего деда, Церковь, по инициативе уроженца Миндяка, отца Петра Кузьмина, протиерея Свято-Пантелеевской церкви Вознесенска. Наш урок не призывает вас проповедывать религию, у нас в стране свобода совести.Мы говорим о нравственных ценностях. Учитель берет в руки текст Корана. Далее проводится беседа, Что это за книга? Как переводится слово Коран? (Коран - чтение). Учащиеся делают записи в ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.20 | Просмотров: 1575
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|