Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе Мягкий знак в конце слов, называющих действия
Автор(ы): Тыщенко Ирина Григорьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Рефлексия. - Ребята, однажды мы с вами решили, что каждый урок русского языкадля нас - это увлекательное путешествие по великой стране “Речь”. - Чем последнее время нам приходилось заниматься на уроках русского языка? - Что начали изучать, какие секреты открыли? (начали изучать слова, называющие действия, открыли два набора личных окончаний, узнали их работу...) - Расскажите то, что вы узнали об этой категории слов. II. Орфографическая пятиминутка. -Данные словосочетания замените одним словом-действием: (один ученик - у доски) —Подберите синоним к этому слову. воин , , ед.ч., м.р.,`1зоинственно. - Что приходится защищать солдату? Родину, , ед.ч., ж.р., В.п., словарное. 1— - Подберите пару синонимов к этому слову Отечество, Отчизна - , отчий. - Какие это слова? - Какое чувство испытывает солдат, защищая Отечество? любовь- , ед.ч., ж.р., любовью. солдат | Прочитайте предложенные слова. Что получится, если | воин | собрать воедино, в определенной последовательности | Отчизна | первые буквы этих слов? | Отечество | | любовь | слово | - Родина, Отчизна, Отечество, любовь - это слова, несущие для любого человека, важное значение. Они значимы в жизни. III. Постановка учетной задачи. Работа в группах. - На каждом столе лежат тексты, надо их выразительно прочитать. В.Шефнер. Сила слова. (читает ученица) - Какие слова использовал автор, чтобы воспеть “силу слова”? (слова-действия неопределенной формы). - Что вам известно об этих словах-действиях? - Посовещавшись в группах, выпишите инфинитив в два столбика: слова, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать? Проверка, (зачитывают, дополняют) - Все ли слова-действия из этого текста вы назвали? (написал, не смею, берегу) -Что можете о них сказать? (отвечают устно) - На что указывают личные окончания слов-действий в настоящем времени? (на число, лицо) - Какую работу выполняют слова-действия в прошедшем времени? (на число и род) - Образуйте инфинитив от слова берегу (беречь) - Как надо правильно писать это слово? Почему? (это инфинитив, отвечает на вопрос что (с) делать? На до писать с мягким знаком) - Как можно это изобразить схемой-моделью? - Образуйте инфинитив от следующих слов-действий (работают в парах) Проверка и вывод. Физминутка (под музыку) Учитель называет две группы слов: слова-действия, слова-признаки, при этом чередуя их, дети реагируют на слова-действия потягиванием с прогибом спины, сидя за партой, а на слова-признаки тихо ложатся на парту, на руки. - Слово: убедительное, живое, трепетное, волнующее, занимательное, уместное, искреннее. - Слово может: обогатить, растревожить, озадачить, успокоить, излечить, ранить. - Продолжение работы в группах. - Что вы узнали о написании слов-действий неопределенной формы с нулевым окончанием? - А нет ли ещё слов-действий , в личных окончаниях которых тоже пишется мягкий знак? - Ответьте, пожалуйста, на вопрос: “Без чего речь не молвится?” - Предлагается игра “Собери пословицу”. На столах карточки с различными словосочетаниями из пословиц. - Поработайте дружно, и, объединив правильно словосочетания, получите мудрое изречение-пословицу. - Подумайте над пропущенными орфограммами, впишите их, объяснив написание. - Слово скаж_ш? (1), как узлом завяж_ш? (1).
- Слова не сдерж_ш? (2)-честь потеря_ш? (1).
- Слово-не воробей, вылетит-не пойма_ш? (1).
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1708
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|