Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе Мягкий знак в конце слов, называющих действия - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе Мягкий знак в конце слов, называющих действия


Автор(ы): Тыщенко Ирина Григорьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Рефлексия.
- Ребята, однажды мы с вами решили, что каждый урок русского языкадля нас - это увлекательное путешествие по великой стране “Речь”.
- Чем последнее время нам приходилось заниматься на уроках русского языка?
- Что начали изучать, какие секреты открыли? (начали изучать слова, называющие действия, открыли два набора личных окончаний, узнали их работу...)
- Расскажите то, что вы узнали об этой категории слов.
II. Орфографическая пятиминутка.
-Данные словосочетания замените одним словом-действием: (один ученик - у доски)
—Подберите синоним к этому слову. воин , , ед.ч., м.р.,`1зоинственно. - Что приходится защищать солдату?
Родину, , ед.ч., ж.р., В.п., словарное. 1—
- Подберите пару синонимов к этому слову Отечество, Отчизна - , отчий.
- Какие это слова?
- Какое чувство испытывает солдат, защищая Отечество? любовь- , ед.ч., ж.р., любовью.
солдат Прочитайте предложенные слова. Что получится, если
воин собрать воедино, в определенной последовательности
Отчизна первые буквы этих слов?
Отечество
любовь слово
- Родина, Отчизна, Отечество, любовь - это слова, несущие для любого человека, важное значение. Они значимы в жизни.
III. Постановка учетной задачи. Работа в группах.
- На каждом столе лежат тексты, надо их выразительно прочитать.
В.Шефнер. Сила слова.
(читает ученица)
- Какие слова использовал автор, чтобы воспеть “силу слова”?
(слова-действия неопределенной формы).
- Что вам известно об этих словах-действиях?
- Посовещавшись в группах, выпишите инфинитив в два столбика:
слова, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать?
Проверка, (зачитывают, дополняют)
- Все ли слова-действия из этого текста вы назвали? (написал, не смею, берегу)
-Что можете о них сказать? (отвечают устно)

- На что указывают личные окончания слов-действий в настоящем времени? (на число, лицо)
- Какую работу выполняют слова-действия в прошедшем времени? (на число и род)
- Образуйте инфинитив от слова берегу (беречь)
- Как надо правильно писать это слово? Почему? (это инфинитив, отвечает на вопрос что (с) делать? На до писать с мягким знаком)
- Как можно это изобразить схемой-моделью?
- Образуйте инфинитив от следующих слов-действий (работают в парах)
Проверка и вывод.
Физминутка (под музыку)
Учитель называет две группы слов: слова-действия, слова-признаки, при этом чередуя их, дети реагируют на слова-действия потягиванием с прогибом спины, сидя за партой, а на слова-признаки тихо ложатся на парту, на руки.
- Слово: убедительное, живое, трепетное, волнующее, занимательное, уместное, искреннее.
- Слово может: обогатить, растревожить, озадачить, успокоить, излечить, ранить.
- Продолжение работы в группах.
- Что вы узнали о написании слов-действий неопределенной формы с нулевым окончанием?
- А нет ли ещё слов-действий , в личных окончаниях которых тоже пишется мягкий знак?
- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: “Без чего речь не молвится?”
- Предлагается игра “Собери пословицу”. На столах карточки с различными словосочетаниями из пословиц.
- Поработайте дружно, и, объединив правильно словосочетания, получите мудрое изречение-пословицу.
- Подумайте над пропущенными орфограммами, впишите их, объяснив написание.
  • Слово скаж_ш? (1), как узлом завяж_ш? (1).
  • Слова не сдерж_ш? (2)-честь потеря_ш? (1).
  • Слово-не воробей, вылетит-не пойма_ш? (1).

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1708

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340