Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по истории Герои Средневековья - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Внеклассное мероприятие по истории Герои Средневековья


Автор(ы): Лексунина Евгения Алексеевна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Развитие общеучебных навыков и творческих способностей учащихся
  • Популяризация предмета
Задачи:
  • Образовательные:
    1. Обеспечить накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества;
    2. Продемонстрировать персонификацию исторического процесса;
    3. Повышать информационную культуру школьников;
    4. Расширить доступ учащихся к необходимой информации, выходящей за пределы школьной программы.
  • Развивающие:
    1. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся;
    2. Стимулировать активность, самостоятельность и креативность учащихся.
  • Воспитательные:
    1. Обеспечить личностно значимый эмоциональный контакт учителя, учеников родителей на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.
Ход мероприятия
1 ведущий:
Здравствуйте, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем ежегодном Средневековом балу!
2 ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто прославил времена, которые мы называем Средневековьем.
1 ведущий: Человек не называет сам время, в котором живёт. Он просто живёт. Даже мы с вами, просвещённые люди двадцать первого века, не повторяем то и дело: мы – люди эпохи великих научных открытий, эпохи освоения космоса, люди, проникшие в тайны микромира. Мы не знаем, как историки грядущих веков назовут наше время, но ведь как-нибудь обязательно назовут!
2 ведущий: Человек средних веков просто жил, как умел: воевал, торговал, трудился, растил детей. Плакал, если было плохо, пел, когда веселился. И поэтому, наверное, сильно бы удивился бы, узнав, что потом, через многие века, эти времена назовут эпохой тёмных веков!
1 ведущий: Неправда! – воскликнул бы он. – Я жил в прекрасное время!.. ведь как бы не трудна была жизнь, она всё равно прекрасна! Откуда же тогда взялось понятие “ Средневековье” и что оно означает?
1 ученик: Название “ Средние века” придумали гуманисты во времена Возрождения. Они говорили, что между Античностью и Возрождением зияла огромная временная пропасть чуть не в 10 веков! Причём эти века гуманисты считали лишним временем, напрасно потраченным людьми на пустые споры и войны. Хотя, разумеется, для истории лишнего времени не бывает. Но вот гуманистам (для того времени людей, безусловно передовых!) эти века представлялись эпохой сплошного невежества, мракобесия и духовного запустения. Поэтому-то они и окрестили тысячелетний период, отделивший их собственное время от возлюбленной ими древности, с явным оттенком пренебрежения: “Средний век!..” Мол, так себе - век, мол, среднее времечко, ничего в нём хорошего! Между прочим, эта презрительная оценка накрепко врезалась в сознание людей. “ А, средневековье!”- до сих пор говорят о каком-нибудь явлении или, например, о компьютере первого поколения.
2 ученик: Но дело не только в веках, которые отделяют время рыцарских поединков от нашего времени, дело в сознании средневекового человека. Действительно, средневековый человек, как ребёнок, охотно верил в любые, порой несусветные чудеса, жил в постоянном ожидании Божьей кары или пришествия Антихриста и, надо сказать, действительно, он совсем не был похож на нас!
3 ученик: Представьте, что бы произошло, если бы по средневековому Лондону проехал мотоциклист на грохочущем, извергающем клубы “дьявольского” дыма “железном коне”! Его сознание вряд ли выдержало подобное испытание!.. Согласитесь, мы сегодня куда больше готовы к появлению на Земле инопланетян, чем средневековый горожанин к встрече с обыкновенным мотоциклистом! Мы даже рады встрече с неведомым! Но для того, чтобы стать такими просвещёнными и невозмутимыми, человечество должно было пройти через “детские” страхи и суеверия Средневековья…
1 ведущий: Так что такое Средневековье?
Ученик: Средневековье-это история Европы, длившаяся более тысячи лет. История жёсткая, беспощадная и в то же время пронизанная страстным поиском Идеала.
Ученик: Средневековье- это борьба христианства с язычеством и в то же время раскол самой христианской церкви.
Ученик: Средневековье- это чума, войны, крестовые походы и костры инквизиции.
Ученик: Средневековье- это время рыцарей и великодушных разбойников, кощунствующих монахов и святых мучеников.
Ученик: Средневековье- это виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры.
Ученик: Средневековье- это мистический карнавал, в котором под шутовскую дудочку Лик Смерти пляшет в обнимку с непобедимым Человеческим Духом…
1 ведущий: Словом, Средневековье- это огромный мир!
2 ведущий: Так давайте и мы с вами, словно древние пилигримы, углубимся в “дремучую чащу” Средневековья…
Танец “Минует”.
Согласно данным энциклопедии Кирилла и Мефодия, герой- это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Человек, воплощающий в себе черты эпохи.
1 ведущий: Давайте вместе с вами вспомним героев Средневековья!
  • Юстиниан (527- 565гг) – император (василевс), при котором Византия достигла наивысшего расцвета. Юстиниан обладал замечательным упорством и удивительным трудолюбием. Он поставил перед собой задачу не только восстановить былое величие Римской империи в её древних границах, но и расширить эти границы, создать мировую державу, которую объединят единая торговля, единый закон, единая вера и правитель. Юстиниан вошел в историю под именем Юстиниана Великого. Годы его правления называют золотым веком Византии. После его смерти Второй Рим уже никогда е достигал такой славы и величия.
  • Карл Великий (768-814) - самый знаменитый франкский король. Ему было только 26 лет, когда он взошёл на престол. Карл обладал железной волей и отличался необычайно крепким здоровьем. Почти тридцать лет провел в боях и походах, ни разу ни заболев. Карл восстановил Западную Римскую империю и в 800 году стал императором. С возникновением империи Карла Великого в Европе начинается возрождение. Император привёл в порядок законы, основанные на старинных законах германских племён. При дворе Карла Великого собирались поэты и философы. Карл требовал, чтобы дети свободных людей ходили в школу, приказал написать грамматику франкского языка. Сам он читал и говорил по латыни, понимал греческую речь, хотя писать так и не научился.
  • Авиценна - это латинизированное имя среднеазиатского философа, поэта и врача Ибн Сины. Больше всего он знаменит как врач. “Канон медицины”, созданный Авиценной, стал первой всеобъемлющей медицинской энциклопедией. Он не утерял своего значения даже в наши дни - особенно те разделы, в которой описаны лекарственные свойства трав.
  • Парацельс - самый знаменитый алхимик. Он провозгласил новую медицину, основанную на химии. Он был убеждён в том, что человек- это всего лишь смесь химических элементов. И если их собрать в единой колбе, то можно создать и искусственного человека.
  • Иоганн Гутенберг - создатель первого печатного станка. Он первым придумал и стал изготовлять разборный шрифт, состоящий из отдельных букв, набирать из них строки и делать с помощью пресса готовые оттиски целой страницы. Это позволило во много раз удешевить создание книги.
  • Ян Гус (1371-1415) - великий чешский мыслитель и проповедник. Будучи университетским профессором, Ян Гус в то же время часто проповедовал на чешском языке простым жителям Праги. Он обличал корыстолюбие священников и выступил против продажи индульгенций. Папа Римский потребовал, чтобы Ян Гус явился на церковный собор в город Констанц. Гус приехал, чтобы доказать свою правоту. От него потребовали отречься от своих взглядов. Ему угрожали, его убеждали и упрашивали. Гус отказался поступить против совести, против своих убеждений. Тогда собор приговорил его к сожжению. Рассказывают, что, когда Ян Гус уже стоял на разгоревшемся костре, одна старушка подбросила в огонь вязанку хвороста. Она искренне верила, что сожжение человека угодно Богу и костёр очистит его душу. “О, святая простота!” - воскликнул Гус. Эта фраза стала крылатой. 6 июля 1415 года Ян Гус был сожжён на костре. Ежегодно 6 июля, Чехословакия отмечает день памяти национального героя Яна Гуса.
1 ведущий: Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто такая Жанна д`Арк?
Ученик: Жанна д`Арк - “Орлеанская дева” - вошла в историю Франции как народная героиня, спасшая родину. Простая деревенская девушка, очень впечатлительная, мечтательная, она целыми днями проводила в молитвах и просила Бога спасти её родину. Жанне начало казаться, что с ней разговаривают святые, к которым она обращалась во время молитв. Она рассказала землякам, что Бог возложил на неё святую обязанность изгнать англичан и короновать наследника престола. В белом рыцарском костюме, верхом на белом коне во главе воинов Жанна пробилась в Орлеан, доставив осажденным припасы и подкрепления. Освободив город, Жанна помогла Карлу VII стать королём, это объединило людей, и англичане потерпели поражение. В награду, она попросила короля только об одном: освободить её родную деревню Домреми от податей. Но вместо этого, её выдали англичанам за десять тысяч ливров. Англичане, чтобы оправдать свои поражения, обвинили Жанну в связях с дьяволом. Трибунал из учёных богословов обманом выманил у неё подпись под ложным признанием, и Жанну объявили ведьмой и сожгли на костре.
Сценка
Ведущий:
Орлеанская дева. Жанна д`Арк.
Председатель суда:
Введите обвиняемую.
Епископ: Представшая перед нами женщина Жанна, в народе именуемая Девой. Она была схвачена на территории нашей епархии. Наш король передал ее нам как сильно подозреваемую в ереси. Она колдунья.
1-й судья: Если ты сегодня не подчинишься церкви, душа твоя будет обречена пылать в вечном огне, а тело твоё сгорать в земном пламени.
Жанна: Высокие господа! Задавайте мне вопросы один после другого.
Епископ: Ненавидит ли бог англичан?
Жанна: Любит ли он их или ненавидит, об этом мне ничего не известно. Но я уверена, что все англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, которые найдут здесь смерть.
1-й судья: Разве не велик грех, уйти из дому без разрешения отца и матери?
Жанна: К этому призвал меня долг, если бы у меня было 100 отцов и 100 матерей, я все равно ушла бы.
2-й судья: Какими колдовскими приёмами ты пользовалась, чтобы воодушевить воинов на битву?
Жанна: Я говорила им: “ Вперёд! За Францию!” И первая показывала пример.
3-й судья: Почему бедняки приходили к тебе и воздавали почести, словно святой?
Жанна: Бедняки любили меня потому, что я была добра к ним и помогала всем, чем могла.
1-й судья: Почему во время коронации в Реймсе твоему знамени отдано предпочтение перед знаменами других полководцев?
Жанна: Оно было в труде и подвигах, и ему надлежало быть в чести.
2-й судья: Почему ты не покоряешься?
Жанна: Я больше вам ничего скажу.
2-й судья: Так как ты недоступна нашим увещеваниям и снова отвергаешь правду, мы вынуждены подвергнуть тебя пытке. Покажите обвиняемой орудия пыток.
1-й судья: Отвечай, Жанна, смирись. Уступи, девушка, ты ведь никому не поможешь.
Епископ: Покажите ещё раз орудия пыток. Жанна! Здесь стоят служители церкви, они готовы силой привести тебя к признанию правды, чтобы ты, таким образом, могла спасти свою душу.
Жанна: Если вы этими штуками переломаете мне руки и ноги на куски и выгоните мою душу из моего несчастного тела, я все равно ничего другого вам не скажу. А если бы даже я сказала что-нибудь другое, всё равно я потом скажу, что вы выдавили из меня силой.
Председатель суда: Выносится приговор.
3-й судья: - Мы, судьи и советники судей, пришли к выводу, что ты повинна в совершении тяжких грехов.
4-й судья: Ты долгое время облачалась в мужскую одежду, коротко подстригала волосы, чтобы ничем не отличаться от воинов, с которыми шла в бой, по этому поводу ученые мужи заключили, что ты нарушила все традиции нашего общества.
5-й судья: Ты говорила, что не будешь подчиняться матери-церкви, для тебя важнее всего на свете Божья воля. В связи с этим мы пришли к заключению, что ты подрываешь авторитет церкви.
Епископ: Тебя подлежит признать заблудшей овцой, сбившейся с пути истинного, вероотступницей, заклинательницей демонов, колдуньей и еретичкой.
Ведущий: 30 мая 1431 года на Жанну надели безобразный колпак еретиков, и на телеге палача она медленно тронулась в последний путь.
Ведущий: Толпы народа стояли на ее пути. Командование опасалось беспорядков и вывело на улицу весь гарнизон нормандской столицы. Недалеко от церкви Спасителя сложили костёр.
Ведущий: А народ всё шёл и шёл, чтобы проститься с Жанной. В четыре часа пополудни костёр догорел. Пепел и кости бросили в Сену. Говорили, что сердце Жанны огонь не тронул.
Ведущий: Ей было всего 19 лет. Спустя 500 лет по решению Ватикана ее официально причислили к Лику Святых.
Звучит музыка.
1 ведущий: Робин Гуд, кто это?
Славное имя легендарного и благородного разбойника Робин Гуда в течение столетий пользовалось исключительной популярностью. Он и его товарищи, вольные стрелки, являются любимым героями многочисленных народных баллад, не забытых до наших дней. В 15 веке Англии из года в год устраивались традиционные майские игры, посвященные Робину Гуду.
Сценка
Чтец:

Весенним утром Робин Гуд
Шел по лесу, и вдруг
Епископ встретился ему с большим отрядом слуг.
Робин Гуд:
Беда! Конец пришел стрелку.
Меня повесит этот поп
На первом же суку.
Чтец:
Пустился Робин наутек
И видит ветхий дом.
Сидит старуха у окна
С большим веретеном.
Старуха:
Откуда взялся ты, стрелок?
И как тебя зовут?
Робин Гуд:
Мое жилье – Шервудский лес,
А имя – Робин Гуд.
Епископ гонится за мной,
Мы – старые враги.
Помочь не можешь, так прощай,
А можешь- помоги.
Старуха:
Коль ты и вправду - ты,
Так примешь помощь, Робин Гуд,
От нашей нищеты.
Кто мне принес в тяжелый год
И плащ, и башмаки,
Того я как- нибудь спасу
От вражеской руки.
Робин Гуд:
Тогда снимай свое тряпье,
Клади веретено,
Бери зеленый мой наряд
И стрелы заодно.
Чтец: Епископ к домку вдовы подъехал на коне.
Епископ: Эй! Живо Робина схватить и привести ко мне.
Чтец:
Епископ едет впереди с улыбкой на лице,
А следом пленника везут на белом жеребце.
Но вдруг из заросли лесной
Выходит Робин Гуд, а следом вольные стрелки
Плечом к плечу идут.
Епископ: Кто ты? Кого с собой я вез?
Старуха: Милорд! Я старая вдова, а ты – паршивый пес.
Чтец:
Хотел епископ ускакать,
Собрав остаток сил,
Но Робин Гуд шагнул вперед
И путь загородил.
Он взял за шиворот попа,
Стащил его с седла
И крепко к дубу привязал
На два тугих узла.
(П...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.22 | Просмотров: 1986

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340