Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Биоценозы - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Биоценозы


Автор(ы): Балхарова Ирина Жаповна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Сформировать представление о природных сообществах и их разнообразии.
Задачи урока:
  1. Образовательные: изучить структуру и характеристику биоценоза леса.
  2. Развивающие: развивать мышление мыслеобразами, творческий подход к выбору образа, переработку информации.
  3. Воспитательные: воспитывать наблюдательность, толерантность, интерес к предмету.
Оборудование: таблица «Природные сообщества», иллюстрации различных лесов, гербарий растений разных ярусов, муляжи грибов, карточки с заданиями для самостоятельной работы, тексты статей для самостоятельного изучения, схема «Лес – природное сообщество», учебники, чистые белые листы, фломастеры, мультимедиа проектор, музыка.
Ход урока
I. Вводно-мотивационный этап.
Все сообщества растений, животных, микроорганизмов, грибов находятся в теснейшей связи друг с другом, создавая неразрывную систему взаимодействующих организмов и их популяций.
А как мы можем себе представить такую тесную взаимосвязь популяций, которые живут в одной экосистеме?
Я даю вам такую возможность, чтобы каждый из вас представил целостную картину.
II. Операционно-содержательный этап.
Для этого:
  1. Займите удобное положение. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги…
  2. Представьте, как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными… Улыбнитесь.
  3. Представьте Ваш любимый уголок природы или другое место, где Вы чувствуете себя спокойно, где вы полный хозяин…
  4. Представьте краски, которые окружают Вас.
  5. Представьте движения и звуки Вашего места покоя.
  6. Представьте запахи вокруг Вас.
  7. Порезвитесь.
  8. Представьте себе, как Вы выглядите, когда Вы отдохнули, освободились от ненужных мыслей, мелочных забот.
  9. Представьте себе лес, поляну, оглянитесь.
  10. Всмотритесь в окружающие объекты.
  11. Найдите среди них ромашку. Подойдите и попросите стать ее символом нашего урока «Сообщества (Биоценозы)».
  12. Вспомните, как вы любите наблюдать за растениями, за такими красивыми и изящными цветами.
  13. Вам, вероятно, знакома песня «Ромашки спрятались, поникли лютики…»
Внимательно посмотрите на ромашку, и Вы увидите, как большое количество лепестков один за другим располагается…
На самом деле жизнь ромашки – это сложный, хорошо отлаженный «механизм», где каждый выполняет свою функцию.
Представьте перед собой ромашку. Вы можете увидеть, что внутри все расположено по местам. Лепесточки могут характеризовать структуру и характеристику биоценоза в целом. Если удалить хотя бы один лепесток, то ромашка потеряет свою красоту, свою целостность. Каждый элемент данного цветочка, каждая его частичка подчиняется общему. Таким же образом выглядит любой биоценоз. Каждая популяция биоценоза подчинена сообществу и взаимосвязана с его многими разнообразными видами. Любой биоценоз, как и ромашка, имеет свою структуру: продуценты, консументы, редуценты.
Продуценты – это производители органического вещества.
Консументы – или потреб...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1183

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340