Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры Получение кредита в иностранном банке - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры Получение кредита в иностранном банке


Автор(ы): Земцова Анна Леонтьевна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Томский лесотехнический техникум готовит специалистов лесной отрасли по нескольким специальностям: “Экономика и бухгалтерский учет”, “Технология деревообработки”, “Технология лесозаготовок”.
В техникуме большое место уделяется активным методам обучения, таким как деловые игры и производственные ситуации. Применение деловых игр позволяет студентам получить знания, умения и навыки, развить память, мышление, проявить творчество.
Данный метод способствует положительной мотивации изучения “скучного” теоретического материала, формированию познавательных интересов студентов и в целом интереса к своей будущей профессии.
Как отмечает Г.П.Щедровицкий “игра – это инструмент, который дает возможность вытащить из людей то, чего до игры в них не было. Игра – форма и метод запуска наших возможностей” [1].
Традиционными стали для преподавателей техникума комплексные, междисциплинарные занятия. Подобные занятия позволяют студентам соединить знания по различным дисциплинам, сделать обобщающие выводы. Проводятся бинарные занятия по дисциплинам “Анализ хозяйственной деятельности” и “Информационные технологии”, “Экономика организации” и “Информационные технологии” и др. Причем, начинали мы с занятий, объединяющих знания по экономическим предметам, а в дальнейшем разработали занятия, позволяющие соединить специальные и общие гуманитарные дисциплины.
В качестве такого примера приведем методическую разработку комплексного занятия в форме деловой игры по теме “Получение кредита в иностранном банке ”. Занятие, о котором идет речь, позволило соединить знания по следующим дисциплинам: “Основы банковского дела”, “Бухгалтерский учет” и “Английский язык”.
Ценность этого занятия не только в демонстрации возможностей комплексного подхода при подготовке специалистов в процессе изучения дисциплин “Основы банковского дела” и “Английский язык”, но и в большом воспитательном значении.
Проведением этой игры достигались следующие учебно-воспитательные цели:
  • Обучающая - обобщение и систематизация знаний и умений студентов, полученных в процессе изучения соответствующей темы, ознакомление с особенностями кредитных взаимоотношений банка и клиентов, отработка навыков составления кредитной заявки предприятием-заемщиком и оформления бухгалтерской документации.
  • Воспитательная - формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации. Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые операции.
  • Развивающая - развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала, развитие навыков подготовленной монологической и неподготовленной (диалогической) речи на профессиональную тему, развитие навыков синхронного перевода.
Внутрипредметные связи:
  • “Основы банковского дела” - темы: “История банковского дела”, “Банковское кредитование”, “Расчетно-кассовые операции”;
  • “Бухгалтерский учет” - темы: “Сальдо-оборотная ведомость”, “Бухгалтерский баланс”, “Бухгалтерская отчетность”;
  • “Английский язык” - использование речевых клише из социально-бытовой сферы и профессионального лексического материала в деловом общении, употребление изученных грамматических структур в речи.
Межпредметные связи:
  • “Основы банковского дела” - тема “Банковское кредитование”,
  • “Бухгалтерский учет ” - тема “Бухгалтерская отчетность организации”,
  • “Английский язык” - темы “Банковские услуги”, "Банковская система Великобритании", "Баланс”.
Оборудование занятия: калькуляторы, карточки с заданием, карточки с названиями банков и фирм, бланки документов.
Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (2 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию.
Домашнее задание
  • студентам - работникам банков: подготовить презентацию банков и перевести материалы презентации на английский язык.
  • студентам - работникам предприятий- заемщиков: изучить порядок составления заявления на получение кредита в банке, повторить правила оформления документов по кредиту, подготовить рассказ о своем предприятии.
В ходе подготовки к проведению деловой игры преподаватели совместно со студентами проводят большую подготовительную работу: готовят бланки; используя учебник [2], составляют словарь основных бухгалтерских терминов на английском языке; оформляют эмблемы с названием фирм и банков.
План занятия:
  1. Организационный момент
  1. Объявление темы, плана занятия, целей игры и условий ее проведения.
  2. Распределение функций между участниками игры.
Участники игры
  • Представители предприятий заемщиков - 21 человек (3 предприятия по 7 человек), в каждом предприятии: директор, главный бухгалтер, переводчик, работники.
  • Работники кредитного отдела - 3 человека.
  • Переводчики в банке -3 человека.
  • Эксперты - аудиторы в банке -3 человека
  1. Выдача заданий.
Задания участникам игры
Работникам кредитного отдела банка.
  • Рассмотреть и проанализировать документацию, представленную предприятиями: заявление на получение кредита, бухгалтерский баланс.
  • Оформить кредитный договор.
Экспертам-аудиторам.
  • Проверить правильность оформления бухгалтерской документации, представленной предприятием-заемщиком
  • Оценить работу каждой команды.
Переводчикам банка.
  • Переводить диалог работников банка с клиентами.
  • Переводить рассказ - презентацию представителя банка.
Переводникам предприятий.
  • Перевести бухгалтерский баланс на английский язык.
  • Синхронно переводить диалог директора предприятия с кредитным инспектором.
Работникам предприятий-заемщиков.
  • Ознакомиться с данными для выполнения задачи.
  • Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц.
  • Составить шахматную и сальдо-оборотную ведомости.
  • Составить бухгалтерский баланс.
Директору и главному бухгалтеру предприятий.
  • Организовать работу команды для решения предложенной практической задачи.
  • Проверить и подписать бухгалтерский баланс.
  • Заполнить заявление на получение кредита.
  1. Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность
В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности банка и предприятия, студенты осуществляют основные этапы получения кредита в банке:
Описание ситуации. В нашей стране работают филиалы трех английских банков...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.23 | Просмотров: 2104

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340