Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры Получение кредита в иностранном банке
Автор(ы): Земцова Анна Леонтьевна, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Томский лесотехнический техникум готовит специалистов лесной отрасли по нескольким специальностям: “Экономика и бухгалтерский учет”, “Технология деревообработки”, “Технология лесозаготовок”. В техникуме большое место уделяется активным методам обучения, таким как деловые игры и производственные ситуации. Применение деловых игр позволяет студентам получить знания, умения и навыки, развить память, мышление, проявить творчество. Данный метод способствует положительной мотивации изучения “скучного” теоретического материала, формированию познавательных интересов студентов и в целом интереса к своей будущей профессии. Как отмечает Г.П.Щедровицкий “игра – это инструмент, который дает возможность вытащить из людей то, чего до игры в них не было. Игра – форма и метод запуска наших возможностей” [1]. Традиционными стали для преподавателей техникума комплексные, междисциплинарные занятия. Подобные занятия позволяют студентам соединить знания по различным дисциплинам, сделать обобщающие выводы. Проводятся бинарные занятия по дисциплинам “Анализ хозяйственной деятельности” и “Информационные технологии”, “Экономика организации” и “Информационные технологии” и др. Причем, начинали мы с занятий, объединяющих знания по экономическим предметам, а в дальнейшем разработали занятия, позволяющие соединить специальные и общие гуманитарные дисциплины. В качестве такого примера приведем методическую разработку комплексного занятия в форме деловой игры по теме “Получение кредита в иностранном банке ”. Занятие, о котором идет речь, позволило соединить знания по следующим дисциплинам: “Основы банковского дела”, “Бухгалтерский учет” и “Английский язык”. Ценность этого занятия не только в демонстрации возможностей комплексного подхода при подготовке специалистов в процессе изучения дисциплин “Основы банковского дела” и “Английский язык”, но и в большом воспитательном значении. Проведением этой игры достигались следующие учебно-воспитательные цели: - Обучающая
- обобщение и систематизация знаний и умений студентов, полученных в процессе изучения соответствующей темы, ознакомление с особенностями кредитных взаимоотношений банка и клиентов, отработка навыков составления кредитной заявки предприятием-заемщиком и оформления бухгалтерской документации. - Воспитательная
- формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации. Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые операции. - Развивающая
- развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала, развитие навыков подготовленной монологической и неподготовленной (диалогической) речи на профессиональную тему, развитие навыков синхронного перевода. Внутрипредметные связи: “Основы банковского дела” - темы: “История банковского дела”, “Банковское кредитование”, “Расчетно-кассовые операции”; “Бухгалтерский учет” - темы: “Сальдо-оборотная ведомость”, “Бухгалтерский баланс”, “Бухгалтерская отчетность”; “Английский язык” - использование речевых клише из социально-бытовой сферы и профессионального лексического материала в деловом общении, употребление изученных грамматических структур в речи. Межпредметные связи: “Основы банковского дела” - тема “Банковское кредитование”, “Бухгалтерский учет ” - тема “Бухгалтерская отчетность организации”, “Английский язык” - темы “Банковские услуги”, "Банковская система Великобритании", "Баланс”. Оборудование занятия: калькуляторы, карточки с заданием, карточки с названиями банков и фирм, бланки документов. Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (2 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию. Домашнее задание студентам - работникам банков: подготовить презентацию банков и перевести материалы презентации на английский язык. студентам - работникам предприятий- заемщиков: изучить порядок составления заявления на получение кредита в банке, повторить правила оформления документов по кредиту, подготовить рассказ о своем предприятии. В ходе подготовки к проведению деловой игры преподаватели совместно со студентами проводят большую подготовительную работу: готовят бланки; используя учебник [2], составляют словарь основных бухгалтерских терминов на английском языке; оформляют эмблемы с названием фирм и банков. План занятия: - Организационный момент
Объявление темы, плана занятия, целей игры и условий ее проведения. Распределение функций между участниками игры. Участники игры - Представители предприятий заемщиков - 21 человек (3 предприятия по 7 человек), в каждом предприятии: директор, главный бухгалтер, переводчик, работники.
- Работники кредитного отдела - 3 человека.
- Переводчики в банке -3 человека.
- Эксперты - аудиторы в банке -3 человека
- Выдача заданий.
Задания участникам игры Работникам кредитного отдела банка. - Рассмотреть и проанализировать документацию, представленную предприятиями: заявление на получение кредита, бухгалтерский баланс.
- Оформить кредитный договор.
Экспертам-аудиторам. - Проверить правильность оформления бухгалтерской документации, представленной предприятием-заемщиком
- Оценить работу каждой команды.
Переводчикам банка. - Переводить диалог работников банка с клиентами.
- Переводить рассказ - презентацию представителя банка.
Переводникам предприятий. - Перевести бухгалтерский баланс на английский язык.
- Синхронно переводить диалог директора предприятия с кредитным инспектором.
Работникам предприятий-заемщиков. - Ознакомиться с данными для выполнения задачи.
- Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц.
- Составить шахматную и сальдо-оборотную ведомости.
- Составить бухгалтерский баланс.
Директору и главному бухгалтеру предприятий. - Организовать работу команды для решения предложенной практической задачи.
- Проверить и подписать бухгалтерский баланс.
- Заполнить заявление на получение кредита.
- Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность
В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности банка и предприятия, студенты осуществляют основные этапы получения кредита в банке: Описание ситуации. В нашей стране работают филиалы трех английских банков...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.23 | Просмотров: 2104
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|