Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Читательская конференция - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Читательская конференция


Автор(ы): Ган Марина Петровна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Методические руководства к проведению читательской конференции.
  1. Выбор темы. Необходимо перед учениками поставить проблему. Поэтому нужно предложить тему, требующую дополнительной творческой работы.
  2. Учитель предлагает разделы темы и литературы к ним.
  3. Выполнения задания требует времени, поэтому на подготовку нужно около двух недель.
  4. Проводить конференцию лучше на «спаренных» уроках, одного часа мало.
  5. В кабинете предлагается оформить выставку книг. Для этого изготавливают карточки с рубриками: «Охрана атмосферы», «Охрана почв» и т.д. Можно сделать книжки-раскладушки с картинками, отражающие природоохранительные проблемы Северной Америки. Произвести перестановку парт. Такая необычная обстановка вызывает интерес у ребят, заставляет поверить в правдивость, серьезность конференции.
  6. По каждому разделу выступают специалисты. Рассказывают о содержании книг, об интересном и любопытном. Остальные ребята слушают и фиксируют главное, дополняют собственными ответами (обязательная ссылка на факты и аргументы).
  7. В конце урока учитель с аудиторией учащихся подводит итоги, оценивают выступления учеников. Можно провести самостоятельную работу по теме.
Роберт Ален «Как спасти Землю» гл. 6
Стратегия охраны природы.
  1. Охрана природы и подготовка директивных решений. Для охраны природы и решений задач государственного масштаба все более необходимой становится политика, основывающаяся на экономическом, социальном прогнозировании. Стратегия экологического прогнозирования позволяет избежать ошибок экологического характера. И своевременные меры, направленные на предотвращение экологической деградации и принятые еще на стадии планирования, как правило, гораздо более эффективны и менее дорогостоящие.
  2. Планирование охраны окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Для этого необходимо применить комплексный метод:
    • оценки земельных и водных ресурсов;
    • углубить оценку природных ресурсов страны;
    • оценка экосистемы, дополненная оценками воздействия на окружающую среду, позволит ответить лицам, иметь полное представление о возможностях тех или иных земельных и водных участках.
  3. Природоохранное законодательство, организация и подготовка кадров:
    • законы должны соответствовать реальному положению дел;
    • должны быть квалифицированные кадры;
    • каждой стране следует иметь государственные ведомства, занимающиеся природными ресурсами и законодательство, регулирующее отношение к этим ресурсам;
    • улучшить материальное положение специалистов.
  4. Сохранение ресурсов животного и растительного мира. Наиболее эффективный путь убеждения людей в охране природы - дать им возможность участвовать в принятии решений. Привлечь к участию планирования и решения проблем. Книга представляет популярное изложение основных положений Всемирной стратегии охраны природы.
Гилберт Уайт «География. Ресурсы и окружающая среда» с.495
Когда обсуждаются проблемы сохранения ресурсов и эконом. развития, конечный, а иногда и промежуточный предмет дискуссии – кто должен все это делать, какую организацию следует привлечь или поддержать, чтобы мы смогли достичь своей цели в хозяйственном освоении ресурсов. Мой вклад не должен быть вкладом человека, погрязшего в управлении или закопавшегося в политических тайнах; это скорее вклад человека, который, пытается увидеть и понять содействие хозяйственных структур на ландшафты, породы, почвы, воды, растений и людей Америки.
Одной из проблем в книге, которую раскрывает Т Уайт, является проблема сохранения природных ресурсов и систем глобального жизнеобеспечения.
Деградация природной среды, по его мнению, в основном связана с нерациональным использованием природных ресурсов. Из-за этого уже сейчас серьезно нарушены биохимические циклы:
  • он указывает на недоступность громадного разрыва между доходами на душу населения в развитых и развивающихся странах;
  • полного применения знаний об окружающей среде;
  • правильном решении выбора при использовании естественных ресурсов;
  • главной угрозой окружающей среды, ученый считает, возможность ядерного конфликта.
Л. Лотто «Планета Земля в опасности»
Г. Л. Беллер «Экзамен разума»
Роберт Л. Смит. «Наш дом планета Земля» С.509
Крылов «Экологические очерки о природе и человеке»
Леса (из серии Природа мира)
Канкорей. Редкие исчезающие животные Америки
Гилберт Уайт. Исторический фон (справка)
В 1900 году в США создана система парков и заказников. На конференции в Белом доме в 1908 г. была разработана концепция об опасности истощения природных ресурсов и их расточительном использовании.
В течение 30-х годов нынешнего столетия программа по охране почв привела к созданию Службы охраны почв. Совместно с этим существовали программы исследования водосборных бассейнов в Лесной службе и в планах развития речных бассейнов Корпуса инженеров. Управления по делам бассейна реки Теннеси и Бюро мелиораций (сейчас служба водных и энергетических ресурсов).
50-е и 60-е годы были годами продолжения этих начинаний, но в это время мало внимания уделялось проверки последствий хозяйственного освоения.
В результате действия целой системы факторов в конце 60-х и в 70-е годы произошло изменение во взглядах на поддержание окружающей среды.
Основными вехами этого направления были День Земли, Закон о национальной политике области окружающей среды. Агентство охраны окружающей среды. Закон о сохранение исчезающих видов млекопитающих и птиц, и законы о чистом воздухе и чистой воде.
Жан Дорст «До того как умирает природа»

В книге Ж. Дорста представлен опыт анализа состояния охраны природы во всемирном масштабе.
Автор обсуждает проблему в ее современном аспекте, то есть рассматривает охрану природы не в порядке изъятия ее из эксплуатации, а в процессе эксплуатации. При этом Жан Дорст совершенно справедливо рассматривает природу как, единый взаимосвязанный комплекс, постоянно подчеркивая, что существующее в природе динамическое равновесие весьма неустойчивое, и человек своей активной деятельностью крайне легко нарушает это равновесие, это нередко приводит в конечном итоге к чрезвычайно нежелательным последствиям для самого же человека.
Жан Дорст вслед за продовольственной и сельскохозяйственной Организацией Объединенных Наций придает большое значение демографическому взрыву и склонен рассматривать чуть не всю современную природоохранительную проблему как прямое следствие роста народонаселения мира.
  1. Северная Америка – обладает одной из лучших в мире систем национальных парков, ее заповедников, в которых удачно сочетается охрана флоры и фауны и хорошо организованный туризм.
  2. Национальные парки объединены службой национальных парков, подчиненный министерству внутренних дел. Служба имеет 30 национальных парков и 83 национальных памятника в основном сосредоточенных на Западе.
  3. Сеть национальных парков дополняется рядом заповедников, которые называются национальными резерватами диких животных и входят в систему службы охраны рыб и дичи США.
  4. Многие заповедники были созданы по инициативе частных лиц и общества, наиболее крупное из которых – Одюбоновское национальное общество. Есть и другие общества местного значения.
  5. На страницах этой книги Дорст пытался проанализировать причины деградации природы и показать оперируя объективными аргументами, что человек заблуждается в своем желании создать целиком искусственный мир. И ключ к тайне лучшего использования природных ресурсов следует искать в гармонии между человеком и естественной средой.
Г. А. Беллер «Экзамен разума» (охрана фауны)
Публицистика. Раскрыты, в общем, экологические проблемы, ставшие проблемой века. Автор рассматривает ее революцию на фоне истории Земли ее человека.
С появлением человека происходят главные события в перестройке природных систем, возникают конфликты его с природой.
! Насекомые – их более миллиона видов. Малая изобретатель...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.23 | Просмотров: 1159

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340