Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса: Индустрия питания - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса: Индустрия питания


Автор(ы): Аржанова Людмила Александровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка.

В мире существуют тысячи учреждений общественного питания, начиная с кофеен, в которых ранние посетители могут подкрепиться апельсиновым соком, тостами и, конечно, кофе, и заканчивая заведениями с самой разной национальной кухней: от китайской до европейской.
В ресторанах, кафе, барах и т.д. официанты, бармены должны владеть многочисленными техниками обслуживания клиентов.
Знание элементарных норм поведения в любом учреждении общественного питания, умение заказывать блюда, вести переговоры с официантом, оплачивать счета и обсуждать ингредиенты, входящие в состав блюд, становится неотъемлемой частью культуры каждого образованного человека.
Данная программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки в 9 классе предполагает формирование у школьников представления о типичных предприятиях сферы питания, учит их ведению деловой беседы в ходе обслуживания, в то же время знакомит с этикой поведения клиента за столом и умению пользоваться столовыми приборами. Программа рассчитана на 16 часов.
За последнее десятилетие сфера обслуживания претерпела значительные изменения. Последние, в свою очередь, затронули и учреждения питания: повысилось качество обслуживания посетителей, стало более разнообразным меню и более эффективной работа бармена и официанта. Тема развития учреждений общественного питания стала актуальной в настоящее время, возникла потребность в обучении барменов и официантов новым технологиям обслуживания клиента. Клиенты же, в свою очередь, повышают свою воспитанность, совершенствуют умение вести себя в различных учреждениях питания.
Основные цели курса:
  • С позиции актуальности для самих учащихся осмысление ценностей и перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности, принятия или неприятия бытующих в общественном сознании стереотипов профессиональной успешности.
  • С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности: практическое применение знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве.
  • Осуществление предпрофильной подготовки школьников.
Задачи курса:
  • изучение и понимание значимости развития сферы общественного питания;
  • знакомство с культурой и кухней разных народов;
  • установление взаимосвязи: работник учреждения питания – клиент;
  • знакомство со спецлитературой;
  • развитие нравственных качеств личности.
Внутренняя логика спецкурса по выбору предполагает сочетание теоретических занятий с реализацией активизирующих и педагогических методик, технологий.
В основе курса – практическая направленность.
Формы проведения занятия:
  • лабораторно-практические работы;
  • семинарские занятия с элементами лекций;
  • собеседования;
  • проектная деятельность.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
– роль воспитанности и межличностных отношений в жизни человека;
– технологию оформления зала, стола, блюд и их подачи;
– профессии, связанные со сферой общественного питания.
Учащиеся должны уметь:
– оформлять зал, стол, блюда;
– иметь навыки работы с клиентами.
Основные способы (критерии) оценивания результативности учащихся
  • психолого-педагогический анализ наблюдений деятельности учащихся;
  • рейтинговые оценки;
  • выполнение заданий;
  • защита проектов.
Предполагается, что организацию и преподавание данного ориентированного курса будут осуществлять учителя технологии. Преподаватель с учетом своих возможностей и возможностей школы, образовательных запросов и интересов учащихся может корректировать предлагаемую программу, изменять количество учебных часов.
В качестве методического и информационного обеспечения рекомендуется использовать предлагаемую в программе литературу.

Учебно-тематический план

Часы
Тема 1 Бары и бармены. Рестораны 1
1.1 Роль официанта и его обязанности
1.2 Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на на праздничный вечер
Тема 2 Правила этикета общения
(приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений)
1
Тема 3 Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей 3,5
3.1 Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей
3.2 Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток
3.3 Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню
Тема 4 Кулинарная характеристика блюд 3,5
4.1 Закуски, гарниры и соусы, супы
4.2 Рыбные блюда
4.3 Сладкие блюда, изделия из теста
4.4 Мяс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.25 | Просмотров: 1349

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340