Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса: Индустрия питания
Автор(ы): Аржанова Людмила Александровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. В мире существуют тысячи учреждений общественного питания, начиная с кофеен, в которых ранние посетители могут подкрепиться апельсиновым соком, тостами и, конечно, кофе, и заканчивая заведениями с самой разной национальной кухней: от китайской до европейской. В ресторанах, кафе, барах и т.д. официанты, бармены должны владеть многочисленными техниками обслуживания клиентов. Знание элементарных норм поведения в любом учреждении общественного питания, умение заказывать блюда, вести переговоры с официантом, оплачивать счета и обсуждать ингредиенты, входящие в состав блюд, становится неотъемлемой частью культуры каждого образованного человека. Данная программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки в 9 классе предполагает формирование у школьников представления о типичных предприятиях сферы питания, учит их ведению деловой беседы в ходе обслуживания, в то же время знакомит с этикой поведения клиента за столом и умению пользоваться столовыми приборами. Программа рассчитана на 16 часов. За последнее десятилетие сфера обслуживания претерпела значительные изменения. Последние, в свою очередь, затронули и учреждения питания: повысилось качество обслуживания посетителей, стало более разнообразным меню и более эффективной работа бармена и официанта. Тема развития учреждений общественного питания стала актуальной в настоящее время, возникла потребность в обучении барменов и официантов новым технологиям обслуживания клиента. Клиенты же, в свою очередь, повышают свою воспитанность, совершенствуют умение вести себя в различных учреждениях питания. Основные цели курса: - С позиции актуальности для самих учащихся осмысление ценностей и перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности, принятия или неприятия бытующих в общественном сознании стереотипов профессиональной успешности.
- С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности: практическое применение знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве.
- Осуществление предпрофильной подготовки школьников.
Задачи курса: - изучение и понимание значимости развития сферы общественного питания;
- знакомство с культурой и кухней разных народов;
- установление взаимосвязи: работник учреждения питания – клиент;
- знакомство со спецлитературой;
- развитие нравственных качеств личности.
Внутренняя логика спецкурса по выбору предполагает сочетание теоретических занятий с реализацией активизирующих и педагогических методик, технологий. В основе курса – практическая направленность. Формы проведения занятия: - лабораторно-практические работы;
- семинарские занятия с элементами лекций;
- собеседования;
- проектная деятельность.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся Учащиеся должны знать: – роль воспитанности и межличностных отношений в жизни человека; – технологию оформления зала, стола, блюд и их подачи; – профессии, связанные со сферой общественного питания. Учащиеся должны уметь: – оформлять зал, стол, блюда; – иметь навыки работы с клиентами. Основные способы (критерии) оценивания результативности учащихся - психолого-педагогический анализ наблюдений деятельности учащихся;
- рейтинговые оценки;
- выполнение заданий;
- защита проектов.
Предполагается, что организацию и преподавание данного ориентированного курса будут осуществлять учителя технологии. Преподаватель с учетом своих возможностей и возможностей школы, образовательных запросов и интересов учащихся может корректировать предлагаемую программу, изменять количество учебных часов. В качестве методического и информационного обеспечения рекомендуется использовать предлагаемую в программе литературу. Учебно-тематический план | Часы | Тема 1 | Бары и бармены. Рестораны | 1 | 1.1 | Роль официанта и его обязанности | | 1.2 | Оформление и составление бланков, меню. Составление меню на на праздничный вечер | | Тема 2 | Правила этикета общения (приветствие, выбор столика, заказ меню, информация о ресторане, напитках, программе развлечений) | 1 | Тема 3 | Подготовка к обслуживанию и обслуживание посетителей | 3,5 | 3.1 | Подготовка рабочего места официанта. Бронирование мест в ресторане и размещение гостей | | 3.2 | Техника застилания стола скатертью. Типы сервировки. Техника складывания салфеток | 3.3 | Встреча гостей. Порядок обслуживания. Представление меню | Тема 4 | Кулинарная характеристика блюд | 3,5 | 4.1 | Закуски, гарниры и соусы, супы | | 4.2 | Рыбные блюда | 4.3 | Сладкие блюда, изделия из теста | 4.4 | Мяс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.25 | Просмотров: 1349
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|