Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Нетрадиционные уроки географии - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Нетрадиционные уроки географии


Автор(ы): Фиклистова Ольга Олеговна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Цель урока:
  • проверить усвоение пройденного материала за курс 6 класса;
  • развивать интерес к изучению географии;
  • развивать географическое мышление, устную речь, умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Оборудование: игровое поле, три кафедры.
Этот урок можно провести в конце учебного года, когда пройден весь материал, урок привлекает ребят необычностью формы и позволяет им показать свои знания.
Игра проводится в два раунда – «красный» и «синий». В начале игры проводится отборочный тур, выбираются три ученика, которые отвечают на вопросы раундов. По количеству набранных баллов в конце урока можно выставить оценки.
На доске написана таблица, состоящая из 6 колонок: План и карта, Литосфера, Биосфера, Атмосфера, Гидросфера, Географическая карта.
В каждой колонке записаны баллы «синего» раунда 10,20,30,40,50 баллов и баллы «красного» раунда: 20,40,60,80,100.
Отборочные вопросы:
1. Что такое гейзер?
2. Возле какого города проходит начальный меридиан?
3. Как называются люди, изучающие вулканы?
4. Назовите горы по высоте.
5. Равнина высотою 200 метров называются...
6. Что такое планктон?
7. Что такое пролив?
8. Что такое речная система?
9. Что такое водораздел?
10. Что такое бассейн?
11. Чем горные реки отличаются от равнинных?
12. Какие бывают ледники?
13. Что такое водохранилище?
14. Что такое географическая оболочка?
15. Единица измерения относительной влажности.
«План и карта».
1 раунд «синий».10. Что такое план?
20. Что такое география?
30. Что такое карта?
40.Что такое масштаб?
50. Что такое азимут?
2 раунд «красный».20. Что изучает экономическая география?
40. Что значит луна в форме месяца?
60. В каком году плавал Х. Колумб?
80. Какое плавание совершил Магеллан?
100. Чем отличается абсолютная высота от относительной?

« Литосфера».
1 раунд «синий».10. Внутреннее строение земного шара?
20. Из каких слоев состоит литосфера?
30. Назовите основные типы горных пород?
40. Что такое цунами?
50. Что такое землетрясение?
2 раунд «красный».20. Толщина литосферы?
40. Как переводится слово «МАГМА»?
60. Какие бывают движения земной коры?
80. В каких океанах очень часты цунами?
100. Как называются специалисты, изучающие землетрясения?
«Биосфера».
1 раунд «синий»10. Что такое биосфера?
20. Что такое миграция?
30. Что такое природный комплекс?
40. Что такое фауна?
50. Что такое флора?
2 раунд «красный»20. Что такое фотосинтез?
40. На какой глубине были обнаружены живые организмы?
60. Почему погибшие деревья и животные исчезают с лица земли?
80. Что такое «фабрика кислорода»?
100. Как называется комплекс, измененный человеком?
« Атмосфера».
1 раунд «синий».10. Прибор для измерения давления ?
20. Прибор для измерения силы ветра?
30. Что такое « роза ветров»?
40. Что такое давление?
50. Самые высокие облака?
2 раунд «красный».20. Прибор для измерения влажности?
40. Что такое суточная амплитуда t?
60. Чем бриз отличается от муссона?
80. Чем погода отличается от климата?
100. Что такое 23,5о и 66,5о?
« Гидросфера».
1 раунд «синий».10. Назовите три состояния воды?
20. Что такое залив?
30. Что такое полуостров?
40. Единица измерения солености воды?
50. Назовите самое теплое течение?
2 раунд «красный».20. Сколько % составляет соленая вода?
40. Что такое Мировой круговорот воды?
60. Что такое океаническое течение?
80. Причина образования приливов и отливов?
100. Что такое снеговая линия?
« Географическая карта»
1 раунд «синий».10. Что такое глобус?
20. Что такое меридиан?
30. Что такое полюс?
40. Что такое географические координаты?
50. Самая большая параллель?
2 раунд «красный».20. Что происходит с параллелями к югу и к северу?
40. Назовите все материки по убыванию площадей.
60. Определить координаты г. Мехико.
80. Определить координаты о.Шри-Ланка?
100. Показать на карте Гибралтарский пролив.
В конце урока подводится конечный результат. 5-6 учеников, набравшие больше всех баллов получают оценки.


7 класс.
« Счастливый случай» ( по изученным материкам).
Форма урока:
урок-игра.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Время проведения: конец учебного года.
Цели урока:
  • oбобщить полученные знания;
  • проверить усвоение изученного материала;
  • повысить интерес к изучению географии;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся.
Состав: две команды по 7 человек и ведущий. (Как правило-учитель).
Оформление: на доске красочное название урока « Счастливый случай». Каждая команда придумывает название, эмблему, приветствие команде. 2-3 ученика из класса - помощники ведущего подсчитывают баллы.
Игра проводится в 4 этапа.
1 этап-
определение географических объектов по координатам. (10 названий: 5 объектов по координатам, 5 объектов по названиям их). Правильный ответ – 1 балл.
2 этап - за 10 минут какая команда больше назовет «Кто такой» или «Что такое». Правильный ответ – 1 балл.
3 этап – « Вопросы – ответы» по шести материкам. (7 вопросов)
Домашнее задание команд.
4 этап - вызвать к доске по 2 представителя от команд для опроса по номенклатуре. (По какому материку решит жеребьевка)
Каждому дается по 5 объектов. (Всего на команду –10 объектов).
Результаты подводятся по каждому этапу и по наибольшему количеству баллов определяется победитель. Пока подводятся итоги можно провести конкурс болельщиков, которые определят, какой команде они отдадут свой правильный ответ, у кого лучшая эмблема, приветствие, название команды.
Такие уроки – игры можно проводить на уроках обобщающего повторения по каждому материку.
Каждому участнику команды и болельщикам, которые активно работают ,ставится в журнал оценка, команда победительница награждается сладкими призами.
1 этап. Оборудование: Атласы для 7 класса у каждого члена команды. Каждой команде выдается лист-задание.
1 команда:
А.6*с.ш. 61* з.д( вдп.Анхель);
Б. 36*ю.ш.59* з.д.( Буэнос-Айрес);
В. 35* ю.ш.150* в.д.( Канберра);
Г. 31* с.ш. 32* в.д.( Суэцкий канал);
Д. 43* с.ш.142* в.д.( о.Хоккайдо).
А. Влк. Чимборасо( 1* ю.ш. 78* з.д.);
Б. Г.Аконкагуа ( 69* ю.ш.32* з.д.);
В. о.Куба ( 22* с.ш. 80* з.д.);
Г. о. Шри-Ланка ( 9* с.ш. 80* в.д);
Д. Г.Эльбрус ( 44* с.ш. 42* в.д.).
2 команда:
А. 12* с.ш. 13* в.д. ( оз.Чад);
Б. 20* ю.ш. 43* в.д.( о. Мадагаскар);
В. 55* с.ш. 54* в.д.( Москва);
Г. 42* ю.ш.146* в.д.( о. Тасмания);
Д. 1* ю.ш. 78* з.д.( влк. Котопахи).
А. Залив Ла –Плата ( 62* ю.ш.35* з.д);
Б. г.Мак-Кинли ( 63* с.ш. 151* з.д);
В. Юж. Оконечность п-ова Флорида ( 25* с.ш. 80* з.д);
Г. о.Врангеля ( 72* с.ш. 180* в.д.);
Д. Г. Джомолунгма ( 28* с.ш. 87* в.д.).
оценка 2 балла – если правильно и широта, и долгота;
оценка 1 балл – если правильно или широта, или долгота;
оценка 0,5 балла- если указаны только цифры.
2 этап. Блиц-турнир. Засечь 10 минут, ведущий называет объекты и субъекты «Кто такой» или «Что такое».
оценка – 1 балл за правильный ответ.
1 команда 2 команда
КолорадоГевея
Магеллан
Оттава
Орангутанг
Пигмей
Кочевники пустыни
Сахара
Калахари
Озеро в пустыне Сахара
Самая длинная река Африки ( Нил)
Бизон
Самая бандитская муха( це-це)
Мустанг
Основное покрытие для крыш в Африке
Канал, соединяющий Евразию и Африку ( Суэцкий)
Оазис
Абориген
Оймякон( полюс холода в Якутии)
ДелиОкапи
Сейба
Кипарис
Бушмен
Человекообразная обезьяна
Вашингтон
Намиб
Самая высокая вершина мира( Эверест)
Самое высокое нагорье мира
Самое «дорогое» богатство Якутии
Самый холодный океан (СЛ)
Место в Америке, где ковбои пасут мустангов( прерия)
Бумеранг
Самое толстое дерево Африки
Канал, разделяющий Америки( Панамский)
Гаучо
Зулус
Индейцы.
( 20 слов).
3 этап. ( Домашнее задание). Вопросы придумывают участники команд друг другу противоположным командам.
Оценка – 1 балл.
4 этап. Проверка знания номенклатуры, 5 объектов.
От каждой команды вызывается ученик, по жребию выбирает карту.
(Физическая карта Африки, Южной и Северной Америки, Австралии, Евразии)
Оценка – 1 балл, если помогает отвечать член команды – 0,5 б.
Вопросы болельщикам:
Оценка – 1 балл.
1. Как называется мини-жираф? (Окапи).
2. Какой город во Франции носит название планеты и дерева? (Марсель).
3. В какие ворота нельзя забить гол? (Карские ворота).
4. Название какого полуострова говорит о его размерах? (Ямал).
5. Вершина в Африке, где лежит ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.25 | Просмотров: 2405

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340