Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Современные информационные технологии на уроках трудового обучения как средство развития познавательного интереса учащихся - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Современные информационные технологии на уроках трудового обучения как средство развития познавательного интереса учащихся


Автор(ы): Андропова Елена Александровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе самостоятельного извлечения и представления знаний.
Информатизация образовательного процесса – одно из приоритетных направлений модернизации образования, включающее в себя целый ряд таких важных задач, как:
  • обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и средствами коммуникации;
  • обеспечение школ электронными средствами обучения;
  • автоматизация управленческой деятельности администрации школ;
  • внедрение информационных технологий в учебный процесс школ;
  • подготовка и повышение квалификации учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе.
В соответствии с государственной программой информатизации образования, школы России были оснащены компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением с подключением к сети Интернет. Для учителей общеобразовательных предметов в рамках повышения квалификации на районном, городском и областном уровнях были организованы курсы по обучению работе на компьютере. Это необходимо, т.к. в настоящее время появились электронные учебники по общеобразовательным предметам, электронные энциклопедии, виртуальные лаборатории, тренажеры, тестовые оболочки и т.д.
Наличие вышеперечисленных условий позволяет перевести учебный процесс на качecтвенно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, сдача задолженностей и т.д.).
С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль, как эффективного средства повышения результативности обучения, в том числе, и по технологии. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень преподавания и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы, представляя материал в более наглядном, доступном для восприятия виде. Служит источником информации для разработки творческих проектов, а также оперативного контроля за усвоением учащимися знаний и умений, обеспечивая дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала.
Вышеназванные преимущества позволяют эффективно решить проблему мотивации учащихся, т.к. уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) и т.д. привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.
Одним из показателей успешной работы учителя является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день можно отнести информационные технологии. Учитель технологии должен владеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows.
Педагог должен уметь работать в офисных приложениях, в частности, текстовом редакторе Word, который представляет собой программу обработки текста. С ее помощью можно создавать различные документы – таблицы, схемы, иллюстрации, инструкционные карты, поздравительные открытки, календари, разрабатывать собственные Web-страницы. Преподаватели могут подготовить раздаточный материал для уроков, тексты контрольных работ, тесты, помочь оформить школьникам пояснительные записки к творческим проектам.
Офисное приложение Excel – это наиболее простая и широко распространенная компьютерная программа для обработки числовых данных. Она позволяет автоматизировать все процессы, создавать диаграммы. С помощью электронных таблиц можно при выполнении проекта найти себестоимость изделия или услуги, рассчитать энергетическую ценность дневного рациона питания, создать простую базу данных. Программа по технологии содержит ряд тем, предполагающих проведение предварительных расчетов. Это актуально для раздела «Домашняя экономика» по таким темам как, например, расчет калорийности продуктов, бюджет семьи, планирование расходов на питание, составление меню и т.д. Здесь неоценимую помощь может оказать такой программный продукт как приложение Excel. Данная программа позволяет не только автоматизировать все расчеты, но и представить их графическую интерпретацию. Кроме того, возможности Excel можно использовать для построения диаграмм, которые наглядно представляют числовую информацию, например, при изучении темы «Рациональное питание».
Графический редактор Paint представляет собой стандартную компьютерную программу, предназначенную для создания и редактирования изображений, и является одним из инструментов компьютерного моделирования. С его помощью можно проиллюстрировать дидактические материалы или пояснительную записку к проекту; выполнить схемы вышивки, вязания, б...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.26 | Просмотров: 2396

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340