Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Дети АиСТа: право на помощь
Автор(ы): Зарипова Гульсина Асгаровна, Ззаведующая отделом АиСТ, ПДО
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Срок осуществления проекта 5 месяцев ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Миссия организации-участника конкурса, основные цели и задачи деятельности организации. Цель организации - создание условий для реализации миссии Дворца творчества детей и молодежи: - подготовка детей и подростков к тому, чтобы они смогли выбрать профессию, осознанно определить свою жизненную позицию, приобрести способность к ценностно-ориентационной деятельности и коммуникативному выбору;
- формирование стремление к самосовершенствованию, саморазвитию;
- предоставление среды активной самореализации и творческой деятельности;
- способствование сохранению и развитию физического и психологического здоровья детей и подростков.
Стратегическая цель: Помощь в создание условий для развития личности ребенка. Среднесрочная цель: Помощь и осуществление проектов, направленных на формирование развивающей личностно ориентированной среды на основе взаимодействия структурных подразделений. Тактическая цель: Содействие в конструирование и апробации и коррекция модели личностно ориентированной образовательной развивающей среды. Партнеры - Городской Дворец;
- Управление образования Администрации г. Набережные Челны;
- Набережночелнинское местное отделение партии Единая Россия.
- Основные источники финансирования
- Городской бюджет - 10%, пожертвования физических и юридических лиц (коммерческих структур) - 80%, гранты муниципальных и неправительственных организаций - 10%.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Постановка проблемы В последние годы безнадзорные дети, дети с асоциальным поведением стали заметным явлением во многих российских городах, судьбы которых вызывают острую тревогу в обществе. Не является исключением и город Набережные Челны. Предоставленные сами себе, не умеющие организовывать свой досуг, не всегда желающие что-либо изменить в своей судьбе, не знающие, как можно это сделать, бесцельно проводят время на улице. Не имея какой-либо информации о своих правах, о том, где они могли бы заняться по-настоящему интересным для себя делом, где и как проявить себя, свои способности, испытывая трудности в общении и взаимодействии и дома, и в школе, испытывая чувство неудовлетворенности, дискомфорта, озлобленности, совершают правонарушения. В настоящее время в г. Набережные Челны нуждаются в правовой, социальной и психолого-педагогической поддержке 1752 ребенка: 627 детей - в Центральном, 695 - в Автозаводском, 430 - в Комсомольском районах города (данные предоставлены начальниками подразделений по делам несовершеннолетних г. Набережные Челны). Для решения основных проблем, а в конечном итоге - снижения масштабов детского неблагополучия был создан в 2002 г. проект АиСТ - Армия спасения тех, кому трудно. В настоящее время в городе проводится большая работа с девиантными детьми: инспекторами ПДН - подразделений по делам несовершеннолетних, специалистами Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, Городской психологической службы, Управления по делам молодежи, педагогами образовательных учреждений и подростковых клубов по месту жительства, классными руководителями школ, медперсоналом и психологами Городского наркологического диспансера, Центром занятости и трудоустройства населения. И не смотря на это, не всегда профилактическая и коррекционная деятельность социальных институтов оказывается эффективной. Основные причины кроются и в недостаточной подготовленности педагогов к работе с трудными подростками, и в рассогласованности действий различных ведомств и учреждений. Немаловажную роль в данной проблеме играют слабые знания педагогов основ и в области правоведения, и в области коррекционной педагогики. Не всегда оптимальными представляются и подходы к решению проблемы (например, недостаточно уделяется внимания значимости формирования правовых знаний у педагогов-волонтеров, и особенно - у детей группы риска; не всегда подход с позиции педагог-ребенок дает положительные результаты во взаимодействии с трудными подростками). Специалисты утверждают, что традиционные психолого-педагогические формы, средства, методы перестают давать эффективные результаты, необходим новый подход к решению данной проблемы. Наиболее актуальные и важные положения основных нормативных документов - Конвенции ООН О правах ребенка, Федеральном закона Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Городской программы Подросток легли в основу нового проекта Дети АиСТа: право на помощь. Ориентиром выбраны только приоритетные направления нормативных документов, необходимые для осуществления нового проекта - о защите прав и законных интересов несовершеннолетних; об оказании социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в поведении и (или) проблемы в общении; об организации досуга и занятости несовершеннолетних; о необходимости разработки и внедрения в практику работы программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; о важности и необходимости принятия широкого участия органов местного самоуправления, общественных и других негосударственных организаций. Для частичного решения социальных проблем на городском уровне разработана и Программа деятельности педагогов и волонтеров с детьми группы риска. Цели и задачи Цели проекта: 1. Развитие волонтерского движения в городе Набережные Челны. 2. Социально-педагогическая и психологическая поддержка, социальная реабилитация и помощь в самореализации детей, попавших в трудные жизненные ситуации. 3. Снижение масштабов детского неблагополучия в городе в процессе включения девиантных детей в общественно полезную деятельность. 4. Мониторинг, повышение правовой грамотности детей группы риска. Задачи проекта: 1. Пополнение отряда волонтеров АиСТа для работы с детьми группы риска Размещение объявлений, направленных на привлечение молодежи, заинтересованных в реализации проекта. Формирование отряда АиСТ из числа педагогов и волонтеров. 2. Организация и осуществление непрерывного обучения педагогов, волонтеров. Обучение волонтеров основам права и основам коррекционной педагогики: проведение семинаров и консультаций для педагогов и волонтеров. 3. Организация деятельности по выводу детей из сложных жизненных ситуаций. Привлечение неблагополучных детей и подростков, формирование групп. Организация и проведение воспитательных мероприятий педагогами и волонтерами по направлениям: правовое и духовно-нравственное, трудовое, спортивно-оздоровительное и туристическое, гражданское и военно-патриотическое, художественно-эстетическое воспитание. Включение каждого ребенка в совместную социально значимую, общественно полезную деятельность. 4. Взаимодействие и сотрудничество с представителями органов исполнительной власти, педагогами, семьями неблагополучных детей. Налаживание контактов и взаимодействия с представителями префектур города, ПДН (подразделений по делам несовершеннолетних, созданных вместо отделов по предупреждению правонарушений несовершеннолетних - ОППН), с руководителями Центра занятости и трудоустройства населения, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Асылташ и Городского наркологического диспансера, классными руководителями и социальными педагогами школ, где обучаются дети. План предполагаемых действий. № | Направление деятельности | Сроки исполнения | Педагоги, волонтеры. Другие субъекты взаимодействия. | Деятельность участников реализации проекта: организационные вопросы, семинары | 1. | Организация подбора и отбора волонтеров | 1-2 месяц. | Руководитель отряда АиСТ, педагоги | 2. | Разработка и внедрение системы непрерывного обучения:1. семинар для педагогов и волонтеров 2. практикум для педагогов и волонтеров: | 2 месяц 2 месяц | Научный консультант | 3 | Проведение Круглого стола Защита детей: правовая компетентность как основа и способ разрешения проблем девиантных детей. | 4 месяц | Представители Управления образованием администрации города, Управления по делам молодежи, префекты префектур города, юристы, руководители и преподаватели вузов, педколледжа, классные руководители и социальные педагоги школ, представители ПДН (ОППН), горвоенкомата, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Асылташ, психологи наркодиспансера, ГЦДТ, Центра занятости и трудоустройства населения, средств массовой информации | 4. | Решение организационных вопросов по обеспечению лагеряОформление документов для организации и функционирования лагеря Закупка оборудования согласно смете Начисление и выдача заработной платы участникам проекта | 2 месяц2 месяц 1 месяц ежемесячно | администратор, бухгалтер, руководитель отряда АиСТ | Педагогическая деятельность | 5. | Привлечение детей, попавших в трудные жизненные ситуации, формирование групп детей | 2-5 месяц | Волонтеры, инспектора ПДН (ОППН), представитель Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Асылташ, классные воспитатели и социальные педагоги школ | 6. | Создание и функционирование интегрированного лагеря отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей благополучных и детей с отклонениями в поведении | 3 месяц | Педагоги и воспитанники отдела ДОМ ГЦДТ (Детского Ордена Милосердия), родители детей, врач | 7. | Деятельность педагогов и волонтеров (практикум) в интегрированном лагере: Наш лагер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1390
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|