Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Эмоциональное развите детей с общим недоразвитием речи
Автор(ы): Бражникова Марина Александровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - учить детей свободному выражению эмоциональных состояний, чувств, осознанию их;
- учить определять эмоции других людей и ощущать эмоциональное состояние игровых персонажей;
- учить находить конструктивный выход из ситуации;
- обучать навыкам эффективного взаимодействия друг с другом.
Материалы: - шапочки сказочных героев,
- пальмы,
- цветок настроения,
- ковёр-самолёт,
- музыкальные фонограммы.
Ход занятия Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Садитесь поудобнее. А пока будем лететь, я предлагаю пропеть каждому своё имя, а мы все вместе будем его повторять. Я никогда ещё не летала на ковре-самолёте. Как это интересно! Какое у вас настроение? (Ответы детей) Вот мы и прилетели на остров. - Интересно, почему нас никто не встречает? Куда подевались жители острова? (Спрятались, когда увидели нас…) - А почему они спрятались? (Боятся, наверное испугались). Предложить детям показать, как жители испугались. - А если они нас испугались, значит подумали…(Что мы можем обидеть их). - А мы хотим их обидеть? (Нет) - А как показать жителям, что мы добрые, не опасны для них? (Не кричать, ничего не ломать, поиграть, просто отдохнуть…) - Правильно. Вдруг они за нами наблюдают издалека…Тогда они посмотрят на нас и поймут, что мы добрые и нас не надо бояться. Психолог: Ой, посмотрите, что я нашла! Это шапочки тех, кто живёт на этом острове. Кто же это? (Лягушка, черепашка, обезьянка, львёнок, слонёнок, бабочка, рыбка, попугай, мальчик-негритёнок, девочка-негритянка) - Давайте, наденем шапочки и попробуем изобразить, как они двигаются. Как это у вас хорошо получилось! Я предлагаю поиграть в игру “Догоняшки”. Покажем, как можно дружно играть, не ссориться. А кто будет догонять узнаем из считалки… Это – хитрые мартышки, Это – львята-шалунишки, Это – маленький слонёнок, Это – мальчик негритёнок, Это – бабочка красавица, Это – рыбка, всем нам нравится, Это – Ара, попугай. Кто остался? Догоняй! (Девочка-негритянка). Игра “Догоняшки”. Желательно, чтобы в роли водящего побывали все дети. - Ребята, какое у вас настроение? (Радостное, весёлое, хорошее…) - Ой, кажется дождь начинается! Давайте подставим лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь. Под музыку Д. Христова “Золотые капельки” дети выполняют этюд на выражение удовольствия и р...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.28 | Просмотров: 1121
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|