Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Эмоциональное развите детей с общим недоразвитием речи - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Эмоциональное развите детей с общим недоразвитием речи


Автор(ы): Бражникова Марина Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • учить детей свободному выражению эмоциональных состояний, чувств, осознанию их;
  • учить определять эмоции других людей и ощущать эмоциональное состояние игровых персонажей;
  • учить находить конструктивный выход из ситуации;
  • обучать навыкам эффективного взаимодействия друг с другом.
Материалы:
  • шапочки сказочных героев,
  • пальмы,
  • цветок настроения,
  • ковёр-самолёт,
  • музыкальные фонограммы.
Ход занятия
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Садитесь поудобнее. А пока будем лететь, я предлагаю пропеть каждому своё имя, а мы все вместе будем его повторять. Я никогда ещё не летала на ковре-самолёте. Как это интересно! Какое у вас настроение? (Ответы детей) Вот мы и прилетели на остров.
- Интересно, почему нас никто не встречает? Куда подевались жители острова? (Спрятались, когда увидели нас…)
- А почему они спрятались? (Боятся, наверное испугались).
Предложить детям показать, как жители испугались.
- А если они нас испугались, значит подумали…(Что мы можем обидеть их).
- А мы хотим их обидеть? (Нет)
- А как показать жителям, что мы добрые, не опасны для них? (Не кричать, ничего не ломать, поиграть, просто отдохнуть…)
- Правильно. Вдруг они за нами наблюдают издалека…Тогда они посмотрят на нас и поймут, что мы добрые и нас не надо бояться.
Психолог: Ой, посмотрите, что я нашла! Это шапочки тех, кто живёт на этом острове. Кто же это? (Лягушка, черепашка, обезьянка, львёнок, слонёнок, бабочка, рыбка, попугай, мальчик-негритёнок, девочка-негритянка)
- Давайте, наденем шапочки и попробуем изобразить, как они двигаются. Как это у вас хорошо получилось! Я предлагаю поиграть в игру “Догоняшки”. Покажем, как можно дружно играть, не ссориться. А кто будет догонять узнаем из считалки…
Это – хитрые мартышки,
Это – львята-шалунишки,
Это – маленький слонёнок,
Это – мальчик негритёнок,
Это – бабочка красавица,
Это – рыбка, всем нам нравится,
Это – Ара, попугай.
Кто остался? Догоняй! (Девочка-негритянка).
Игра “Догоняшки”. Желательно, чтобы в роли водящего побывали все дети.
- Ребята, какое у вас настроение? (Радостное, весёлое, хорошее…)
- Ой, кажется дождь начинается! Давайте подставим лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь.
Под музыку Д. Христова “Золотые капельки” дети выполняют этюд на выражение удовольствия и р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.28 | Просмотров: 1121

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340