Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспект познавательного занятия Любимые дети Земли
Автор(ы): Тайцман Ирина Владимировна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели занятия: развивать познавательный интерес к природе сибирского края; формировать способность доказывать анализировать, устанавливать экоцепочку; закреплять умения различать породы хвойных деревьев, растущих в нашем регионе; подвести к понятию, что ель – это дом для многих птиц, животных, насекомых; дать новые знания о породах хвойных деревьев, познакомить с можжевельником; воспитывать осознанное отношение к природе. Активизация словаря: лиственные, хвойные, смола, кормилец, хлебное дерево, бальзам, можжевельник. Ход занятий: – Дети, посмотрите, что у меня в руках? (Ветка сосны) – Нравится вам? Какая она? (Колючая, пушистая, смолистая, зеленая потрогайте, разотрите иголочки между пальцев, чем пахнет) – Хотите узнать, как она у меня оказалась. – Я сегодня торопилась утром к вам и увидела это дерево, оно было таким красивым, свежим, что я невольно залюбовалась им, но сосенка не росла, а лежала у моих ног, я взяла одну веточку для вас, полюбуйтесь, но мне очень грустно, догадались почему? (От того, что дерево срубили) А как оно оказалось на дороге? – Очень жаль сосенку, ведь она могла принести гораздо больше пользы, живя в лесу. – Вы знаете об этом? Расскажите. (Приятно смотреть на стройные, золотистые стволы, вдыхать чистый, смолянистый запах, люди хорошо чувствует себя в сосновом бору). – Доказано, что сосны отводят беду и приносят людям счастье. Давайте поставим веточки в воду, пусть всем будет хорошо, и мы с вами, и наши гости будут счастливы. – Ребята, а сосна дерево какое? (Хвойное). – А вы знаете других представительниц хвойных? (Кедр, пихта, лиственница, ель). – Есть деревья хвойные, а есть? (Лиственные). В чем их отличия? У лиственных осенью наблюдается какое, ребята, явление? (Листопад). А как это явление можно назвать у хвойных? (Иглопад, хвоепад). А хвоя опадает как? (Постепенно). – У сосны через 2–3 года, а у ели через 6–10 лет. – Кому из вас доводилось побывать в еловом лесу? Какой он? (Темный, загадочный, таинственный). – Кажется, именно здесь живут ведьмы и колдуны. А хотите немного поколдовать? – Главное в колдовстве, это котел, и наши умелые руки. Начнем? Звучит музыка – Встаньте на колени, разводим волшебную воду в котле. Кого будем наколдовывать? Отвечайте беззвучно, одними губами, но чтобы понять друг друга, надо хорошо артикулировать. – Что бросаем в котел? (Иголки, шишки). Пальцы выстреливают из кулачка как пружинки, сначала медленно, затем быстрее, останавливаться нельзя, смотрите, пар сгущается. Вода начинает закипать, наши пальцы переплетаются, зажмурьте глазки, чтобы пар не попал в них. (Дети закрывают глаза). – Ребята. Смотрите, что у нас получилось! Появляется букет хвойных веток – Что это? (Хвойные ветки, букет). – Вот они, любимые дети земли. Предлагаю присесть детям на стульчики и внимательно рассмотреть веточки. – Найдите знакомую веточку сосны? – Какое дерево вы бы смогли назвать “королем” хвойных деревьев? (Кедр). – Почему? (Самый могучий, всех кормит “хлебное дерево”, долгожитель). – За что кедр прозван “хлебным деревом”? – Дети, а ведь настоящий кедр в Сибири не растет. То, что мы называем кедром – это сибирская сосна или сосна кедровая. Кедры – деревья теплолюбивые, и живут в Турции, Ливане, в Крыму и на Кавказе (показ на карте). – Что содержат в себе кедровые орехи? (сахар, белки, жиры) – этот состав помогает животным и птицам избежать голода, холода, болезней. – Ребята, а как узнать пихту? (По иголкам, они мягкие, не колючие, шелковистые). – Что вы слышали о пихтовом чуде? (Это пихтовые кармашки, в которых пихта хранит свою смолу – пихтовый бальзам). – А что изготавливают из листьев и веток пихты? (Пихтовое масло). – Как люди используют его? (Лечат простудные заболевания). Показываю пихтовое масло, даю подышать им. – Назовите “странное” хвойное дерево? (Лиственница). – Почему странное? (Сбрасывает листву). – Почему у лиственницы иголки опадают? (Они мягкие, нежные, бархатистые, если не опадут, то замерзнут). – Дети, вы видели, чтобы кедр или пихта росли в городе? (Нет). – А лиственница растет? Почему? (Ежегодно она сбрасывает хвою и спасает себя от грязи и выбросов, кедр, ель, пихта не могут жить в загрязненном воздухе, иначе они бы погибли в загазованном городе (им нужен чистый воздух, плодородные почвы). – Сейчас зимой мы редко видим зеленые ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.29 | Просмотров: 1509
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|