Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект открытого экологического занятия Город в степи - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Конспект открытого экологического занятия Город в степи


Автор(ы): Быстрянцева Елена Викторовна, воспитатель-эколог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: прививать любовь детей к природе родного края и своего города.
Задачи:
О.
- уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле;
Р.- умение прогнозировать последствия своих действий
  • память, мышление;
  • фантазию, творческие навыки;
В. - Эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Методы и приемы:
  • Методы наглядного обучения (использование картинок с изображением различных природных зон, иллюстрации картинок с изображением некоторых фрагментов городских мест, растений, животных, транспорта)
  • Словесный метод (беседа, обсуждение, отгадки на загадки)
  • Игровой метод (дидактическая игра Узнай дерево по листу, Чьи следы; эмоционально-подвижная игра Давайте поздороваемся!, развивающая игра мини-викторина)
  • Практический метод (физкульт-задание, творческая мастерская).
Материалы и оборудование:
  • игровой персонаж Лунтик;
  • макет Город в степи;
  • рисунки - схемы природных зон (арктическая пустыня, жаркая пустыня, степь, океан);
  • иллюстрации деревьев с листьями, птиц;
  • альбомные листы с птичьими следами;
  • конвертики с иллюстрациями-фрагментами из журналов природных мест с животным миром;
  • клей, кисточки на каждого ребенка, два картонных белых листа;
  • картонная желтая дорожка с бумажными блестящими звездочками.
Предварительная работа:
Экскурсии на станцию юннатов, в поле за город, экологические прогулки на территории д/с, экологические занятия по теме животные и птицы степей.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Лунтик. Здравствуйте! Я - Лунтик, прилетел к вам с далекой - далекой луны. (Лунтик учит детей здороваться по - особенному, носочками ног по цепочки). Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу, чтобы вы построили мне горд, который будет похож на ваш. А как ваш город называется?
Дети. Рубцовск.
Воспитатель. Хорошо! Мы построим город, но только на бумаге из картинок и ты заберешь его с собой. Да только нам надо найти эти картинки, но они пропали, когда был сильный ветер.
Лунтик. Мы найдем картинки, и построим этот чудесный город, который будет самым чистым, самым красивым, самым веселым на земле! Вы грамотные помощники, вы хорошо знаете законы пророды Земли.
Воспитатель. Мы ответим на все твои вопросы и выполним задания. Ребята вы готовы?
Дети. Да!
Лунтик. Я внимательный! Хочу показать фотографии некоторых мест планеты Земля. Давайте их посмотрим и определим, где построен город Рубцовск.
Показывает детям Фотографии, предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для строительства города.
Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к.там нет тех условий для жизни людей.
Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.
Ледяная пустыня - очень холодно, мало света, почва замершая, нет растений.
Лунтик. - То жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает: что же нужно?
Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни?
Дети по моделям перечисляют и объясняют условия.
Дети. Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, земля.
Лунтик достает еще одну фотографию степи (на ней солнце, голубое небо, поле, трава, мелкие животные).
Воспитатель. Молодцы! Мы для вас сделали макет Город в степи. Давайте еще раз посмотрим.
Все рассматривают макет Город в степи и дети отвечают на вопросы воспитателя:
Что такое степь? (это огромное поле, где растет одна трава).
А почему в нашем городе растут деревья? (посадили люди).
Какая от растений польза? (обогащения воздуха кислородом; для обитания животных; для красоты; чтобы были места для прогулок).
Кто обитает в степи? (насекомые; птицы: орел, коршун; суслики, хомячки, ежики, змеи, мыши).
(после правильных ответов дети находят партию картинок)

МИНИ-ВИКТОРИНА

  • Какие деревья и кустарники растут около твоего дома? (дети перечисляют).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Узнай дерево по листу (детям раздают картинки с изображением листьев деревьев и они находят деревья, на которых растут эти листья).
(еще находят набор картинок)
  • Голоса, каких птиц вы слышите на прогулке? (ответы детей).
  • Угадайте, какие звуки издает данная птица?
Ворона (кар- кар- кар!)
Воробей (чик- чирик- чив- чив!)
Синица (синь- син...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.29 | Просмотров: 1686

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340