Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Конспект открытого экологического занятия Город в степи
Автор(ы): Быстрянцева Елена Викторовна, воспитатель-эколог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: прививать любовь детей к природе родного края и своего города. Задачи: О. - уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле; Р.- умение прогнозировать последствия своих действий - память, мышление;
- фантазию, творческие навыки;
В. - Эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Методы и приемы: - Методы наглядного обучения (использование картинок с изображением различных природных зон, иллюстрации картинок с изображением некоторых фрагментов городских мест, растений, животных, транспорта)
- Словесный метод (беседа, обсуждение, отгадки на загадки)
- Игровой метод (дидактическая игра Узнай дерево по листу, Чьи следы; эмоционально-подвижная игра Давайте поздороваемся!, развивающая игра мини-викторина)
- Практический метод (физкульт-задание, творческая мастерская).
Материалы и оборудование: - игровой персонаж Лунтик;
- макет Город в степи;
- рисунки - схемы природных зон (арктическая пустыня, жаркая пустыня, степь, океан);
- иллюстрации деревьев с листьями, птиц;
- альбомные листы с птичьими следами;
- конвертики с иллюстрациями-фрагментами из журналов природных мест с животным миром;
- клей, кисточки на каждого ребенка, два картонных белых листа;
- картонная желтая дорожка с бумажными блестящими звездочками.
Предварительная работа: Экскурсии на станцию юннатов, в поле за город, экологические прогулки на территории д/с, экологические занятия по теме животные и птицы степей. Ход занятия Воспитатель. Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет. Лунтик. Здравствуйте! Я - Лунтик, прилетел к вам с далекой - далекой луны. (Лунтик учит детей здороваться по - особенному, носочками ног по цепочки). Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу, чтобы вы построили мне горд, который будет похож на ваш. А как ваш город называется? Дети. Рубцовск. Воспитатель. Хорошо! Мы построим город, но только на бумаге из картинок и ты заберешь его с собой. Да только нам надо найти эти картинки, но они пропали, когда был сильный ветер. Лунтик. Мы найдем картинки, и построим этот чудесный город, который будет самым чистым, самым красивым, самым веселым на земле! Вы грамотные помощники, вы хорошо знаете законы пророды Земли. Воспитатель. Мы ответим на все твои вопросы и выполним задания. Ребята вы готовы? Дети. Да! Лунтик. Я внимательный! Хочу показать фотографии некоторых мест планеты Земля. Давайте их посмотрим и определим, где построен город Рубцовск. Показывает детям Фотографии, предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для строительства города. Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к.там нет тех условий для жизни людей. Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва. Ледяная пустыня - очень холодно, мало света, почва замершая, нет растений. Лунтик. - То жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает: что же нужно? Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни? Дети по моделям перечисляют и объясняют условия. Дети. Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, земля. Лунтик достает еще одну фотографию степи (на ней солнце, голубое небо, поле, трава, мелкие животные). Воспитатель. Молодцы! Мы для вас сделали макет Город в степи. Давайте еще раз посмотрим. Все рассматривают макет Город в степи и дети отвечают на вопросы воспитателя: Что такое степь? (это огромное поле, где растет одна трава). А почему в нашем городе растут деревья? (посадили люди). Какая от растений польза? (обогащения воздуха кислородом; для обитания животных; для красоты; чтобы были места для прогулок). Кто обитает в степи? (насекомые; птицы: орел, коршун; суслики, хомячки, ежики, змеи, мыши). (после правильных ответов дети находят партию картинок) МИНИ-ВИКТОРИНА - Какие деревья и кустарники растут около твоего дома? (дети перечисляют).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Узнай дерево по листу (детям раздают картинки с изображением листьев деревьев и они находят деревья, на которых растут эти листья). (еще находят набор картинок) Голоса, каких птиц вы слышите на прогулке? (ответы детей). Угадайте, какие звуки издает данная птица? Ворона (кар- кар- кар!) Воробей (чик- чирик- чив- чив!) Синица (синь- син...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.29 | Просмотров: 1686
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|