Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План-конспект урока по теме Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

План-конспект урока по теме Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль


Автор(ы): Слободская Татьяна Анатольевна, -


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Образовательная - научить учащихся правилам выбора эстетики одежды, правильности выбора своего цветового стиля.
  • Воспитательная - воспитать хороший вкус у девушек. Воспитать умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании то, что модно и то, что идёт.
  • Развивающая - научить учащихся анализировать и объяснять данную тему.
Оборудование и наглядные пособия: фотографии моделей для определения стиля, определения своего типа( по цвету лица), тестовые шаблоны, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
Вводная часть урока (15-20 мин.)
1.
Организационная часть урока (3-5 мин.)
а. Выдать учащимся наглядные пособия, раздаточный материал.
б. Достать тетради и необходимые инструменты.
в. Объявить тему и цели урока.
2. Повторение пройденного материала (10-15 мин.)
Умение одеваться - это искусство. Сложное. И ошибаются те, кто думает, что искусство это напрямую зависит от денег. Наука быть хорошо одетой требует незаурядного ума, изобретательности, такого весьма редкого ныне качества, как способность чувствовать гармонию линии и цвета... (Поль Пуаре).
а. Вернуться к пройденной теме: Мода и стиль: история разновидность, связь прошлого с настоящим.
В выборе одежды важны не погоня за модой, а умение подобрать наряд в соответствии не только с последней модой, но и своей внешностью, вкусом, возрастом, ситуацией. Найти свой стиль, образ - это умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре, внешности. Мода переменчива, а стиль остаётся.
опрос учащихся об основных видах стиля.
Это классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский и др. После этого показ фотографий моделей, по которым девушки должны определить правильный вид стиля, назвать его.
б. По второй части данной темы Связь моды прошлой и настоящей выступят с подготовленными докладами две учащиеся: О женственной элегантности в стиле Джеки О., о платье-принцесс, О легендарных брюках Марлен Дитрих.
Заслушав доклады девушек можно сделать определённый вывод: проходят годы и даже десятилетия, а многие модели возвращаются к нам в наше время немного видоизменёнными, дополненными.
Назовите, какие вещи вы встречали из моды прошлых лет.
Ответ: шляпки, обувь, мини-юбки, блейзеры (однобортный пиджак) и др.
Основная часть урока (60 мин.)
I. Теоретическая часть.
а. Разбор с учащимися основы выбора эстетики одежды, используя метод обучения - эвристическая беседа.
Запишем основные правил выбора эстетики одежды в тетрадь .
Вещи, одежда играют в нашей жизни немалую роль. Ведь от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.
Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. Давайте всегда помнить начало очень известной русской пословицы:
Встречают по одежке, провожают по уму.
Ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежке!
Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, лучше всего так, и это первое правило:
1. Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Мода одна из форм проявления жизни. Значит, не только связана с ней, но и диктуется самой жизнью. Были юбки - макси, стали мини, были узкие брюки, стали широкие и т. д.
Дело все в том, что это лишь знаки моды, вызванные стремлением к перемене. Мода же глубже - она в образе жизни, в стиле жизни.
Представьте девушку, в химической лаборатории, облаченную в длинное платье пушкинских времен. Можно рассказать и о девушке - ученице парикмахера, которая целыми днями ходила на таких высоких каблуках, что, в конце концов, попала в больницу к врачу - ортопеду.
Теперь мы с вами легко сформулируем второе правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:
3. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
Следующее, третье правило тесно связано со вторым и звучит так:
3. Одежда должна соответствовать своему назначению.
Запомним, по назначению одежду можно разделить на три вида:
  • домашняя;
  • рабочая;
  • парадная.
Многие, и взрослые в том числе, считают: главное, заботится о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, всё-таки на работе люди тебя видят. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело в нашей жизни - работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. Рабочей одежде - главная забота.
Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?
После рабочей одежды домашняя - на втором месте.
(Проверьте себя: если сейчас в дверь позвонят, готовы ли вы встретить гостя, не испытывая неловкость за свой внешний вид?)
4. Одежда должна соответствовать возрасту.
Смешно выглядят те подростки, которые, торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, накраситься.
5. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Об индивидуальности, пожалуй, больше всего и говорят люди, делающие моду:
  • художники;
  • модельеры;
  • парикмахеры;
  • косметологи.
Значит, прежде всего, каждому надо спросить себя: какой я, в чём моя индивидуальность, чем я отличаюсь от других?
И мода тогда приходит на помощь, говорит всем и каждому: не гонитесь за мной, а приспосабливайте меня к себе. Из моды выбирайте только то, что подходит лично к вам, учитывайте возраст, характер, род деятельности. Тогда вы найдёте в ней заботливую союзницу. Она научит скрывать, маскировать физические недостатки - подправлять природу - и подчёркивать привлекательность. И наконец, правило шестое, последнее.
6. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Итак, учитывая все шесть правил основы эстетики одежды, мы можем сказать: от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей. По костюму человека можно определить: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. Похвально, если человеку от природы дан вкус, который его защищает от ошибок и просчётов. Однако нет большой беды в том, если кто-то...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.29 | Просмотров: 2254

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340