Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме Деление обыкновенных дробей - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме Деление обыкновенных дробей


Автор(ы): Мезенцева Татьяна Георгиевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель для учителя: систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Цель здоровьесберегающая: четкое разделение урока на определенные этапы и контроль усвоения на каждом этапе, который создает картину успеха.
Цели для учащихся:
  1. Знать правило деления обыкновенных дробей, свойства деления;
  2. Применять полученные знания при решении заданий.
Ход урока
I. Организационный момент
а) Ребята, вы сядете, когда услышите взаимно обратные числа:
4; ; ;
б) Что нужно нам знать, чтобы приступить к работе?
Т Е А М
  • расшифруйте запись
в) Помогите мне собрать слова в логическое предложение:
  • урок;
  • Обобщающий;
  • по теме;
  • обыкновенных;
  • Деление;
  • дробей.
г) Как вы понимаете тему нашего урока? Чем будем заниматься? Что для этого нужно знать? (см. цель учащихся)
Договор:
  1. Слушать;
  2. Слышать;
  3. Не отвлекаться.
II. Актуализация опорных знаний
Сегодня мы должны повторить весь материал по теме и для этого отправимся в страну "Обыкновенных дробей". Т.к. всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проверим готовы ли мы к путешествию:
а : b = с а : b =
(а-числитель; b-знаменатель)
Назовите компоненты деленияНазовите обратную дробь данной дроби
Устно:
1) Выбери взаимно обратные числа.
; ; ; ; p k; 2; ; ;
Вопросы:
а) Закончи формулировку: взаимно обратными числами называют…
б) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
в) Если данная дробь не правильная, то обратная ей дробь будет…
г) Существует ли число, для которого нет обратного числа?
2) Придумать три пары взаимно обратных дробей.
а) ;
б) ;
в) .
3) Вместо звездочки поставьте знак: =; >; <.
а) ?
б) ?
Повторение
Сформулируйте правило деления двух дробей.

Свойства:
  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
Алгоритм 1
(по правилу)

Алгоритм 2
Перевести смешанное число в неправильную дробь.
Делим как дробь на дробь.

Алгоритм 3
Запишем целое число в виде дроби со знаменателем один.
Делим как дробь на дробь.
- Как измениться число, если разделить его на правильную дробь? (получим число больше делимого)
- Как измениться число, если разделить его на неправильную дробь? (получим число меньше делимого)
Алгоритм 4
1) Заменим целое число на дробь со знаменателем один.
2) Делим как дробь на дробь.

III. Тест: проверь сам себя.
1) Запиши число обратное числу
I в. II в.
а) ;
б) ;
в)
а) ;
б) ;
в)
Выполни действие
I в. II в.
1)
а) ;
б) ;
в)
2)
а) ;
б) ;
в)
3)
а) ;
б) ;
в)
4)
а) ;
б) ;
в)
1)
а) ;
б) ;
в)


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.30 | Просмотров: 1346

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340