Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Физика на кухне. Домашний эксперимент - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Физика на кухне. Домашний эксперимент


Автор(ы): Грибанова Ирина Петровна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Физика на кухне
После обсуждения темы на занятиях, ребятам предлагается дома с помощью старших провести опыты и обсудить их результаты.
1. Хаотическое движение частиц и его зависимость от температуры
Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду. В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая. Объяснить увиденное.
2. Давление жидкости на различных высотах
Возьмите пластиковую бутылку, проделайте с помощью вязальной спицы отверстия на расстоянии 5, 10, 15, 20 см от дна. Заполните бутылку водой, поставив ее в раковину, наблюдайте за струями. Сделайте вывод.
3. Доказательство существования атмосферного давления. Давление воздуха.
а) Возьмите крышку от баночки масла «Rama», накройте ею стакан, наполненный водой на ? объема, прижмите крышку и переверните стакан.
б) Возьмите пластиковый контейнер от большого «Чупа-чупса» - сюрприза, в одну половину налейте воды, закройте сверху той половинкой, в которой отверстие. Теперь переверните отверстием вниз.
в) Возьмите соломинку для коктейля и опустите одним концом в стакан с водой, а второй конец зажмите пальцем. Не отжимая пальца, поднимите соломинку и перенесите воду с её помощью в другой стакан. Объясните: почему в каждом из этих случаев вода не выливается.
г) Возьмите скорлупу от половины грецкого ореха и закрепите в ней с помощью пластилина бумажный цветок. Опустите осторожно его на поверхности воды, налитой в глубокую чашку или пластиковый контейнер. Теперь осторожно накройте перевернутым вверх дном стаканом и опускайте на дно. Намок ваш цветок? Осторожно поднимайте стакан. Цветок снова на поверхности и сухой. Почему?
4. Изменение объема воздуха при изменении его температуры.
а) Возьмите пластиковую пустую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут.
б) На горлышко той же охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и также обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут.
в) Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1-1,5 см., поставьте в неё перевернутый вверх дном и предварительно нагретый струей горячей воды стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.
Объясните увиденное в каждом из этих опытов. Придумайте фокусы на их основе.
5. Действие выталкивающей силы и зависимость от плотности жидкости.
а) Обвяжите картофелину нитками и взвесьте на безмене, а теперь опустите ее в банку с водой. Объясните разницу в показаниях безмена.
б) В одном из двух стаканов, заполненных до половины водой, размешайте 2 ложки соли, в каждый из них бросьте по одинаковому брусочку сырой картофелины. Что вы наблюдаете? А теперь в соленую воду доливайте пресную, что теперь?
в) В стакан с пресной водой налейте растительное масло слоем в 1,5-2 см. Почему масло находится на поверхности? А теперь бросьте в этот же стакан 2-3 замороженных горошины. Объясните увиденное.
г) А теперь эти же опыты проделайте с шариками из пластилина и парафина. Объясните: в чем разница?
6. Поверхностное натяжение.
а) Наберите побольше мелких монет (штук 30-40). Налейте полный стакан воды и задайте вопрос родителям: сколько из этих монет можно опустить в стакан с водой, пока она не выльется? А теперь опускайте осторожно по одной монетке в стакан. Ну и что? Сколько поместилось? А как при этом менялась форма поверхностного слоя воды? Объясните почему?
б) Сделайте мыльный раствор (можно смешать воду с жидкостью для мытья посуды). Возьмите соломинку для коктейля и выдувайте пузыри. Можно ли это проделать с простой водой? Почему?
в) Нужно взять круг из фольги или упаковки для чипсов радиусом 3-5 см. и вырезать цветок, имеющий 6-8 лепестков. Смочив цветок в мыльном растворе, положите на пробку от пластиковой бутылки, и в центре выдувайте пузырь. Как ведут себя лепестки? Объясните, почему?
7. Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
С помощью взрослых одновременно проделайте три действия: разрежьте апельсин; опустите в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки; на срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки. Через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества.
8. «Сам вода, да по воде плавает»


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.30 | Просмотров: 3394

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340