Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок Сокровища зеленого сундучка. Защита курсовых проектов в 5-м классе
Автор(ы): Шаповалова Галина Алексеевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - подведение итогов работы учащихся над курсовыми проектами; приобщение к основам русской народной культуры;
- развитие творческих способностей;
- эстетическое воспитание.
Оформление класса: Класс оформлен предметами декоративно-прикладного искусства, выполненными учащимися и местными мастерицами. На учительском столе стоит Зелёный сундук, наполненный “сокровищами” – предметами декоративно-прикладного искусства. При открытии его будет звучать мелодия “Коробейники”. Защита курсовых проектов проводится перед комиссией экспертов и всем классом. На урок должны быть подготовлены бланки протоколов для жюри и поощрительные призы: 1 место – “Рукодельница” – корона, прихватка “Сердце”. 2 место – “Искусница” – корона, прихватка “Сердце”. 3 место – “Умелица” – корона, прихватка “Сердце”. “За сложность” – прихватка “Бабочка” “За оригинальность” – прихватка “Цветок” “За неповторимость” – прихватка “Облачко” “За лучшую рекламу” – прихватка “Нарцисс” Наглядные пособия: Декоративные изделия, альбом “Национальный костюм народов СССР”, вата, сантиметровая лента, ткацкий станок, карточки со схемой вышивки в технике “изонить”. Домашнее задание учащимся: - Завершить выполнение курсового проекта – изделия, проверить качество, оформить, если это необходимо.
- Завершить выполнение пояснительной записки (на формате А4).
- Вспомнить наибольшее количество названий ремёсел.
- Подготовить речь защиты курсового проекта, в котором излагаются:
а) цели и задачи проекта (обоснование проекта – коротко!); б) что нового, интересного придумано самой ученицей, а не взято из литературы или рекомендаций учителя; в) вывод: плюсы и минусы курсового проекта; г) реклама. План урока: - Вводная часть – 5 мин.
- Конкурс “Названия народных ремёсел” – 5 мин.
- Защита курсовых проектов – на каждую девочку 3-5 мин – 50 мин.
- Викторина – 5 мин.
- Конкурс “Пряха, ткаха, вышивальщица” – 10 мин.
- Подведение итогов, награждение – 5 мин.
Примечание: время, отведённое на пункт №3, будет зависеть от количества детей на уроке. Возможно, кто-то придёт не готов к уроку или будет отсутствовать. Если выступающих учениц будет меньше, чем запланировано, то я увеличу время на викторину и практическую работу. Ход урока 1. Учитель: Здравствуйте дорогие девочки, уважаемые гости! Мы долго трудились, пришло время показать результаты своего труда. Сегодня мы назовём лучшие работы, отметим самые сложные, самые оригинальные и неповторимые изделия, проверим вашу коммерческую жилку. Узнаем, знаете ли вы ремёсла, а также основы русской народной культуры. В конце урока проведём небольшую практическую работу. Итак: Нынче к нам на наш урок Поутру невесть откуда, Глянь, прислали сундучок – Чудо, цвета изумруда. В малахитовых разводах И окован серебром… Гляньте: грамотка на нём! Мы сейчас её прочтём. Учитель разворачивает, лежащую на сундуке “грамотку” и читает: Здесь, дружок таится клад И сокровища лежат. А какие угадай, А потом и открывай! 2. Учитель: Давайте, подумаем, что за сокровища в нём лежат? Сундук-то старинный… Может, мы в нём найдём старинные крестьянские вещи, кружева белоснежные или яркие домотканые половички? Дети пытаются отгадать, что в сундуке может находиться. Итак, открываем короб! Вот так славный товар! Учитель достаёт изделие народных ремёсел: Ах, так что же это?!! Девочки, кто знает, к какому виду рукоделия относится это изделие? Учителем достаются поочерёдно изделия декоративно-прикладного творчества. Дети называют вид рукоделия: - Вышивка крестом,
- Вышивка гладью,
- Мережки,
- Гобелен,
- Аппликация на ткани,
- Лоскутная техника,
- Вязание крючком,
- Вязание на спицах,
- Макраме,
- Бисероплетение,
- Оригами,
- Флористика…
Учитель: Народные умельцы творят своими руками чудеса! Правда? Наверное, здесь ещё много лежит сокровищ народного творчества. 3. Учитель достаёт из сундука ещё одну грамоту, читает: У ваших девочек руки не простые. У ваших девочек руки золотые. Пришли к вам со всяким рукоделием, Удивить своим изделием. И правда! Да наш-то сундук всё ещё полон сокровищ! Учитель достаёт из сундука первую творческую работу. Кто же выполнил такое чудо? К доске выходит первая ученица. Защита курсовых проектов происходит по тому порядку, как были сложены изделия в сундуке. Уважаемое жюри просим быть судьями строгими, но справедливыми! Результаты защиты курсовых проектов подсчитываются после того, как будут выслушаны все выступающие, сообщаются после обсуждения. 4. А пока жюри подводят итоги – ВИКТОРИНА: - Всех на свете обшивает,
Что шьёт – не надевает (игла). - Инструмент бывалый –
Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт (ножницы)....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.31 | Просмотров: 1089
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|