Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Интегрированный урок по психологии и педагогике Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игры
Автор(ы): Русских Светлана Ивановна, преподаватель психологии; Лунина Любовь Анатольевна, преподаватель педагогики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма урока: практическое занятие Задачи урока: - Предоставление студентам возможности выбора содержания, формы представления и способов проработки задания.
- Формировать умения студентов использовать разные виды игр в развитии познавательных психических процессов.
- Развивать профессиональные умения:
- публичных выступлений;
- преобразования учебного материала в интегрированные знания проблемного характера;
- рефлексии;
- Формировать профессиональные умения использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком.
Межпредметные связи: педагогика, психология. Предварительная работа: - Определение со студентами темы, формы, содержания и хода урока.
- Подбор игр и игровых упражнений для развития познавательных психических процессов.
- Составление блок-схем по теме урока.
- Консультации по педагогике /Тема: Игра/, по психологии: познавательные психические процессы (память, мышление, внимание, воображение).
- Интегрированная консультация.
- Анализ и использование результатов наблюдений за работой воспитателя и развитием детей на педагогической практике.
- Подбор литературы в помощь студентам.
Оборудование: компьютер; блок-схемы; таблицы; игровое оборудование; лазерный проектор. Ход урока 1. Вводная часть (организационный момент; Постановка цели и задач урока, деление на подгруппы, инструкция по выполнению задания, выбор экспериментальной группы из числа студентов). Инструкция для студентов: Урок будет организован как коллективная мыслительная деятельность. Каждой группе необходимо раскрыть особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте и согласно этому обозначить основным методом их развития игру. При этом необходимо, прежде всего, определить эффективность разных видов игр для развития познавательных психических процессов. Основная задача экспертной группы - разработка педагогических рекомендаций на основе предложений каждой подгруппы. Работа групп будет оцениваться по следующим критериям: - Владение профессиональной терминологией.
- Интеграция знаний педагогики и психологии.
- Владение профессиональными умениями: умение анализировать повседневную реальность с позиции теоретических знаний педагогики и психологии.
- Логичность изложения; грамотность речи; эмоциональность.
Организационные умения работы в подгруппе. Время для работы подгруппы и презентации результатов - 15 минут 2. Основная часть Идет работа в подгруппах, используются: 1. Презентация теоретического материала; 2. Дидактические игры, игрушки, игровые атрибуты для фрагментов театрализованных игр и т.д. а) Выступление студентки Классификация игр (презентация); б) работа в подгруппах; - Память
- Мышление
- Внимание
- Воображение
- Экспертная группа - по работе над ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.02.20 | Просмотров: 1483
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|