Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по психологии и педагогике Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игры - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Интегрированный урок по психологии и педагогике Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игры


Автор(ы): Русских Светлана Ивановна, преподаватель психологии; Лунина Любовь Анатольевна, преподаватель педагогики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма урока: практическое занятие
Задачи урока:
  • Предоставление студентам возможности выбора содержания, формы представления и способов проработки задания.
  • Формировать умения студентов использовать разные виды игр в развитии познавательных психических процессов.
  • Развивать профессиональные умения:
    • публичных выступлений;
    • преобразования учебного материала в интегрированные знания проблемного характера;
    • рефлексии;
  • Формировать профессиональные умения использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком.
Межпредметные связи: педагогика, психология.
Предварительная работа:
  • Определение со студентами темы, формы, содержания и хода урока.
  • Подбор игр и игровых упражнений для развития познавательных психических процессов.
  • Составление блок-схем по теме урока.
  • Консультации по педагогике /Тема: Игра/, по психологии: познавательные психические процессы (память, мышление, внимание, воображение).
  • Интегрированная консультация.
  • Анализ и использование результатов наблюдений за работой воспитателя и развитием детей на педагогической практике.
  • Подбор литературы в помощь студентам.
Оборудование: компьютер; блок-схемы; таблицы; игровое оборудование; лазерный проектор.
Ход урока
1.
Вводная часть (организационный момент; Постановка цели и задач урока, деление на подгруппы, инструкция по выполнению задания, выбор экспериментальной группы из числа студентов).
Инструкция для студентов:
Урок будет организован как коллективная мыслительная деятельность. Каждой группе необходимо раскрыть особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте и согласно этому обозначить основным методом их развития игру. При этом необходимо, прежде всего, определить эффективность разных видов игр для развития познавательных психических процессов.
Основная задача экспертной группы - разработка педагогических рекомендаций на основе предложений каждой подгруппы.
Работа групп будет оцениваться по следующим критериям:
  • Владение профессиональной терминологией.
  • Интеграция знаний педагогики и психологии.
  • Владение профессиональными умениями: умение анализировать повседневную реальность с позиции теоретических знаний педагогики и психологии.
  • Логичность изложения; грамотность речи; эмоциональность.
Организационные умения работы в подгруппе.
Время для работы подгруппы и презентации результатов - 15 минут
2. Основная часть
Идет работа в подгруппах, используются:
1. Презентация теоретического материала;
2. Дидактические игры, игрушки, игровые атрибуты для фрагментов театрализованных игр и т.д.
а) Выступление студентки Классификация игр (презентация);
б) работа в подгруппах;
  • Память
  • Мышление
  • Внимание
  • Воображение
  • Экспертная группа - по работе над ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.20 | Просмотров: 1483

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340