Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок. Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7-й класс - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок. Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7-й класс


Автор(ы): Слободчикова Светлана Николаевна, педагог-психолог, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе;
  • Развивать умение учащихся определять архимедову силу с помощью динамометра и мерного стакана, делать выводы по результатам экспериментальных заданий.
Оборудование:
  • Cосуды с водой, маслом, набор тел разной плотности, клубень картофеля, пробирка с солью, динамометр, мензурка, гири;
  • Таблицы: “Ледокол”, “Подводная лодка”.
План урока:
  • Повторение темы “Архимедова сила и плавание тел”. Беседа.
  • Решение качественных, экспериментальных и расчетных задач.
  • Сделать общий вывод по условию плавания тел.
  • Задание на дом § 48, 49, 50 № 73, 74.
ХОД УРОКА

I. Повторение

1. На прошлых уроках мы познакомились с действием жидкости на тела, погруженные в нее. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?
2. Как называется эта сила?
3. От чего зависит архимедова сила?
4. А если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила?
5. Какими способами можно на опыте определить архимедову силу?
5.1. Найти вес тела в воздухе и жидкости. FA равна их разности.
5.2. Определить объем вытесненной телом жидкости и, зная плотность жидкости, вычислить FA.
6. Мы знаем, что на всякое тело, погруженное в жидкость, действует сила FA. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, третьи всплывают на поверхность. Почему?
7. Ребятам раздаем карточки с заданиями: 7 вариантов задания разной трудности. Открыть учебник стр. 45.
Вариант 1. Провести наблюдение: какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Найти в таблице учебника соответствующие плотности и сравнить их с плотностью воды. Результаты оформить в виде таблицы.
Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет
Для выполнения задания нужны сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, кусочки свинца, алюминия, оргстекло, пенопласт, пробка, парафин.
Вариант 2. Сравнить глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубика одинакового объема: выяснить, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке.
Для проведения опыта необходимо: два сосуда (с водой и маслом), деревянный и пенопластовый брусок.
Вариант 3.. Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки; сделать вывод на основании результата опыта.
Необходимы: мензурка, динамометр, 2 пробирки с песком (пробирки должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).
Вариант 3. Заставить картофелину плавать в воде. Объяснить результат опыта.
Оборудование: Сосуд с водой, пробирка с солью, ложка, сырая картофелина средней величины.
Вариант 4. Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если:
а) пластилин положить внутрь пробирки;
б) прикрепить его к дну пробирки снаружи.
Оборудование: сосуд с водой, пробирка, кусок пластилина.
Вариант 5. Добиться, чтобы кусок пластилина в воде плавал.
Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина.
Вариант 6. Выяснить, какой груз может поднять плот.
Оборудование: Пластмассовый стакан и несколько тел.
8. Переходим к обсуждению результатов.
Выясним:
  • Какие тела плавают, какие тонут?
Ученик: Если плотность вещества больше плотности жидкости, то тела не тонут. А если плотность вещества меньше плотности жидкости, тела плавают.
рв > рж – тонет;
рв < рж – плавает
Посмотрим, как ведут себя тела, плавающие на поверхности жидкости. Что вы заметили?
Ученик: Глубина погружения тел разная. Пенопласт плавает почти на поверхности, а дерево немного погрузилось в воду.
Что можно сказать о глубине погружения деревян...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.02.20 | Просмотров: 3030

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340